Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вид на жительство / Зеленая карта / Green Card (1990)


Вид на жительство / Зеленая карта
Средняя оценка: оценка: 3
1990. США / Франция. 107 минут.
Жанр: комедия / мелодрама.

Режиссер: Питер Уир.
Сценарий: Питер Уир,
Оператор: Джеффри Симпсон,
Композитор: Ханс Зиммер.

В главных ролях: Жерар Депардье, Энди Макдауэлл.
В ролях: Биби Ньювирт, Грегг Эдельман, Роберт Проски.

Награды:
"Золотой глобус" — лучший фильм в жанре мюзикл или мелодрама, лучший актер (Ж.Депардье)..

Интересные факты о фильме:

Первый фильм, снятый на английском языке, в карьере Жерара Депардье.

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Вид на жительство / Зеленая карта", или одиночество в разделочной

оценка: 3

Не имею не малейшего представления, что в свое время подвигло автора медитативных фильмов ужасов — "Последней волны" и "Пикника у висячей скалы" — снять мелодраму, однако уверена втайне, что физики иногда с удовольствием рифмуют, лирики — считают, а гении — отдыхают. Гений отдохнул, написав, спродюсировав и поставив историю о фиктивном браке. Тщательно изученные мною "анонсы" (это смешно звучит для фильма, которому восемнадцать лет) сообщают: они поженились, потом встретились, потом полюбили друг друга. Формально это так. Но разве такая ерунда могла бы заставить меня рыдать? О нет, сказали бы мои друзья, конечно нет! Тебя заставила бы рыдать только еще более незначительная ерунда. И теперь я должна обнаружить в этой незатейливой истории те острые крючки, что ранили бабскую часть моей женской души.

При всей моей нелюбви к Энди Макдауэл должна признать, что она идеально подобрана на роль Бронте. Её внешности полностью соответствует вегетативный образ жизни — она никакая, а её трогательность в некоторых моментах сродни тому чувству, которое вызывает в людях подвявшая руккола — вполне съедобно, но ужасно скучно. Я нахожу Энди Макдауэл фоном для великолепного Депардье — мне опять повезло увидеть французского криворожего медведя в расцвете сил. И что же Депардье? Несмотря на то, что большая часть фильма была отведена изучению персонажами друг друга для сдачи экзамена на истинность брака в специальном учреждении, я так и не смогла понять, что за человека он играл — где Жорж учился музыке, что за выгодную работу ему предложили, и вообще — на кой черт ему этот Нью-Йорк. У меня сложилось впечатление, что Уир на свое личное усмотрение попытался вылепить фигуру, призванную угодить нелогичным женским представлениям об идеальном мужчине, потому что мистер Форе хоть интересен, но довольно однобок: он чередует грубость и простодушие с таинственностью и изысканностью, и я вынуждена согласиться — это верный выбор. Особенно в свете общемирового раздрая с полоролевой идентификацией, когда уже женщины, встречаясь после работы за кружкой пива, констатируют: "Должна в мужчине быть какая-то загадка…" Однако речь не об этом. Я ведь ищу капкан, а он здесь следующий. Очевидно, что Жорж влюбился в Бронте с первого взгляда — иначе чем объяснить его покладистость, заметно превосходящую требования достоверности, в сценах без свидетелей? Как обосновать его стремление обнаружить в овощной Бронте человеческие чувства — несмотря на то, что она питается кормом для птиц и в большинстве случаев ведет себя как шпинат-социопат? Не подсовывайте мне в качестве причины "вид на жительство в США", мои иллюзии нерушимы. Я точно знаю, что изюм фильма сродни анекдоту Жванецкого о женщине, которой мужчина в течение многих лет на разные лады признаётся в любви, вследствие чего у ней в голове вдруг мелькает смутная догадка: "Он любит меня?" Да, весь фильм я терпела тупость овоща, веря, что когда-нибудь он расшевелится, и была примерно вознаграждена. Браво, браво, дядя Питер, а я ведь честно полагала, что выпадение из жанра — смерть любого Мольера. Есть случаи, когда ошибиться — удовольствие.

(11.02.2008)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Соцзаказ Уира

оценка: 3

"Вид на жительство" — наименее интересный фильм в карьере великолепного режиссера Питера Уира. Незамысловатая романтическая комедия о композиторе-французе, который вступает в фиктивный брак с американской гражданкой с целью приобретения "зеленой карты", то есть, вида на жительство в Америке. Поскольку они живут в одной квартире, то Бронте приходится представлять Жоржа любопытным друзьям, а также самой знакомиться с ним поближе, чтобы комиссия уверовала в полноценность их брачного союза. Плотоядный, толстоватый и простоватый француз, поначалу вызывавший у Бронте чуть ли не отвращение, в конце концов начинает внушать ей симпатию…

Похоже, что австралиец Питер Уир решил приурочить фильм к пятилетию работы в Голливуде. А в роли Жоржа снялся Жерар Депардье, доселе не снимавшийся в американских фильмах. Держится он скромно, стеснительно, робко. Как слон в посудной лавке. Энди Макдаэулл, прославившаяся годом раньше в драме Содеберга "Секс, ложь и видео", выглядит тоже довольно пришибленно. "Зеленая карта" — фильм поверхностный, но самое главное, Уиру не удалось блеснуть самой сильной стороной своего режиссерского таланта. Уир — гениальный визионер, но этот его фильм бледноват и невзрачен. Видимо, пяти лет не хватает, чтобы полюбить Америку и снимать Нью-Йорк так, как его снимает Вуди Аллен — ярко, живо, лирично.

Но этот фильм нельзя назвать и плохим. Происходит какая-то вялая кутерьма в кадре, — и ладно. Постановщик таких крутых фильмов как "Пикник у Висячей скалы" и "Последняя волна", вероятно, выполнял социальный госзаказ — снимал кино для домохозяек. Мизинцем левой ноги писал сценарий, а мизинцем правой ноги держал мегафон, вальяжно развалясь в режиссерском кресле.

(11.02.2008)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Вид на жительство / Зеленая карта"

оценка: 3

Очень добрая смешная романтическая комедия. Что ещё добавить? Больше, в общем-то, нечего. Сюжет очень простой: одному французу нужно американское гражданство, и самый простой способ его получить — вступить в фиктивный брак. Он находит заинтересованную в таком браке женщину (этой не дают въехать в облюбованную квартиру, потому что в "зелёном доме" можно жить только женатым парам), они расписываются, и разбегаются. Но оказывается, что американские социальные службы уже выработали иммунитет против таких хитрожопых иммигрантов, и теперь главным героям надо жить вместе, чтобы убедить правительственных агентов в том, что они действительно друг друга любят.

Фильм, задуманный, как американский прорыв Жерара Депардье, на стыке 80-ых и 90-ых серьёзно прицеливавшегося к голливудской карьере. Кроме того, первая по-настоящему крупная роль в категории "А" для тогда ещё восходящей звезды Энди МакДауэлл. И первый мэйнстримовский американский фильм Питера Уира, интенсивно тогда прицеливавшегося к боевикам, и прочим, любимым народу жанрам. Начать решил с комедии.

История капризна: не мы решаем, кому в ней остаться, она выбирает себе людей. Жерар Депардье сделал ещё одну (аж одну!) картину на английском, после чего забил на Америку, и продолжил играть во Франции, будучи одним из самых востребованных европейских актёров. Энди МакДауэлл из медленно восходящей звезды незаметно превратилась в медленно заходящую, и рекламирует сейчас кремы от морщин, отчаянно сопротивляясь неуклонно надвигающейся старости. Одни только Питер Уир умудрился прорваться на голливудском фронте, оказавшись верным самому себе: то есть так и не пойдя на поводу у толпы. Все последующие его дорогие голливудские проекты: и "Шоу Трумана", и "Хозяин морей" — будучи исключительно коммерческими проектами, получались также очень удачными, умными и "уировскими" картинами.

Фильм собрал очень неплохую по меркам недорогой комедии кассу, и получил "Золотой глобус", как лучшая комедия года (Депардье получил там же приз, как лучший актёр в комедии). В общем, фильм заметили, посмотрели, понравился. Но ничем большим, кроме как простой хорошей комедией, фильм не стал. Даж не знаю, хорошо или плохо, что голливудский вояж Депардье так быстро закончился.

А ещё в фильме звучит музыка Эньи. Только ради этого его можно посмотреть.

(11.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: