Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Каждому свое кино / Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film (2007)


Каждому свое кино
Средняя оценка: оценка: 3
2007. Франция. 100 минут.
Жанр: драма / комедия / мелодрама.

Режиссер: Вим Вендерс, Чжан Имоу, Алехандро Гонзалез Иньярриту, Чэнь Кайгэ, Аки Каурисмяки, Аббас Киаростами, Андрей Сергеевич Кончаловский, Джоэл и Этан Коэны, Дэвид Кроненберг, Дэвид Линч, Роман Полански, Терри Гиллиам, Вонг Кар Вай, Цай Мин-Лянь, Клод Лелюш, Атом Эгоян, братья Дарденн, Джейн Кэмпион, Тео Ангелопулос и др..
В главных ролях: Джош Бролин, Жанна Моро, Такеши Китано, Лайонел Дрей, Кроненберг, Баблуани и др.
В ролях: Одри Дэна, Юсра эль Лози, Антуан Чаппи и др.

Интересные факты о фильме:

33 всемирно известных режиссера поучаствовали в создании альманаха, который был заказан Дирекцией Каннского кинофестиваля специально к 60-летнему юбилею. Каждый снял короткометражный фильм на тему кино. Легенда говорит о том, что они не видели короткометражки друг друга.

Версия для печати

Мор: Речь юбиляра

Каждому свое кино оценка: 3

Это альманах по случаю 60-летнего юбилея Каннского кинофестиваля. Режиссеры сложили многоликую приветственную речь, но многие высказывания с трудом можно отличить друг от друга. Виною здесь то, что режиссеры не получили даже синопсиса того, что снимают коллеги. Творческий метод принес недостатки в виде банальностей. Особенно досталось классическому французскому кинематографу, Годару и Трюффо, а постаревшая Жанна Моро произнесла прочувствованный любовный монолог. В плохом смысле этого слова удивили азиаты, обычно весьма интересные, — их короткометражки сильно похожи между собой. Заброшенные кинотеатры, босоногие дети, ностальгия, ностальгия — посредственная, такая понятная, но одновременно такая, как ни парадоксально, некинематографичная. В эту струю воспоминаний о временах, когда кинематограф был юным, вкраплены эксцентричные или политические фразы. Полански подтвердил странную репутацию юмориста (как его назвали в одном из интервью Коэны) — и рассказал анекдот про мужика, свалившегося со второго этажа на эротическом сеансе. Фон Триер удостоился максимального внимания прессы — в его короткометражке он смотрит собственный фильм, а сидящий рядом мужчина надоеливо рассказывает о том, кем работает, сколько машин купил и так далее. "А вы чем занимаетесь?" — интересуется он. "Убиваю", — отвечает фон Триер и раскалывает голову собеседника, после чего продолжает смотреть фильм.

Удалось ли мне обнаружить в сборнике свое кино? К сожалению, нет. Была непонятная миниатюра от Кэмпион, где девушка в костюме жука танцевала на сцене. Не "Green porno" от Изабеллы Росселини, но неуместно и потому любопытно. Понравился Иньярриту, хотя он был, как обычно, эмоционален — Анна, смотрящая на расставание на экране, испытывает несуществующую потерю, страшится непроизошедшего будущего и выходит на улицу, чтобы встретиться с объятьями любимого и медленно приходить в себя, освобождаясь от власти несбывшегося. Многие режиссеры коснулись темы воров и слепых в кинотеатре. Забавный пустячок — новелла, в которой девушка хватает руку вора, забравшегося в ее сумочку, и в темноте прижимает ее к заплаканному лицу. Понравился междусобойчик бразильских парней, которые просто исполнили песню на двоих, рассказывая какой классный Каннский фестиваль, да какие там зажигательные тетки, да что за звезды расхаживают по площадке. В конце ролика один говорит другому: "Да я там никогда и не был вообще-то". "А чего же тогда говоришь?" "В Интернете прочел".

Плохо, что мне попался диск, на котором отсутствовали работы Коэнов и Линча, поэтому о них я ничего не могу вам рассказать. Если о работе Коэнов есть отзывы, то участие Линча под вопросом, словно городская легенда. Часть имеющихся новелл — бессмысленные зарисовки в духе первой короткометражки Феллини (дождь, зонтики, люди), другая часть — слезовыжимательная практика, третья часть — легко предсказуемые и неизобретательные ностальгические вздохи. Присутствует и отечественный автор — Кончаловский, который снял эпизод о том, как в то время, как уборщица со слезами на глазах снова пересматривает Феллини, на заднем сиденьи громко трахается молоденькая парочка. Трудно понять, обвинил ли их режиссер, хотя большинство зрителей склонились к такой трактовке, мне же показалось, что кинотеатр для каждого послужил наилучшим образом. Диссонансом и попыткой легко отделаться выглядят нарочито поликорректные новеллы. Под такие работы очень хорошо засыпать. Не думаю, что кино заслужило подобную "оду", хотя результат понятен — зачем режиссерам высказываться о любви к кино, когда каждый из них посвящает этому всю свою жизнь?

(25.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: