Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Аккумулятор 1 / Akumulátor 1 (1994)


Аккумулятор 1
Средняя оценка: оценка: 3
1994. Чехия. 102 минуты.
Жанр: комедия / фантастика.

Режиссер: Ян Сверак.
Сценарий: Зденек Сверак, Ян Сверак, Ян Словак,
оператор: Франтишек Антонин Брабец,
композитор: Ондржей Соукуп, Иржи Свобода.

В главных ролях: Петр Форман, Эдита Брыхта, Зденек Сверак, Болек Поливка, Ладислав Смоляк.
В ролях: Матей Форман, Маркета Фрослова, Иван Выскочил, Мариан Лабуда и другие.

Награды:
"Золотой ворон" — Ян Сверак (Брюссельский МК фантасмагорических фильмов)
Promotional Award — Ян Сверак (Фестиваль молодого восточноевропейского кинематографа в Коттбусе)
"Чешские Львы" — Лучший монтаж (Алоис Фисарек); Самый прибыльный фильм в прокате
Премия критиков и Почетный диплом — оба: Ян Сверак (Кинофестиваль в Жерардмере)
Приз зрительских симпатий — Ян Сверак (Пльзеньский кинофестиваль)
Приз зрительских симпатий — Ян Сверак (МКФ в Тромсё)
UCCA Venticittà — Ян Сверак (Венецианский кинофестиваль).

Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Аккумулятор 1"

Аккумулятор 1 оценка: 3

Насчет "Аккумулятора 1", одного из самых высокобюджетных чешских фильмов, собравшего множество бабла и наград, могу сказать вот что: отличная могла получиться короткометражка! Но нет же, Свераки решили разбодяжить. Вот видно же, что все возникло из мальчишеской затеи уморительно спародировать клише экшн-фильмов "перестрелка". Вместо пекалей — пульты ДУ, вместо патронов — "пальчиковые" батарейки, а мишени — телеприемники в витринах. Предварительное обучение перед зеркалом. "Ковбойское" кручение револьвера-пульта пальцами, после удачного выстрела. Лишь на этих эпизодах со стрельбой и лихорадочной перезарядкой фильм и оживает — чувствуется неподдельный азарт всех создателей, передающийся и зрителю. Остальное же скучно присовокуплено. Весь этот фэншуистый телевампиризм, аланчумакство это, банальный мелодраматизм, тривиальный психологизм, невразумительный балаганный сюр "заэкранья" — подноготная дрянь, натужно высосанная из пальца. Очень заметно на каких сценах авторы фильма действовали как команда единомышленников, а на каких эта кинотроица — режиссер Сверак-сын, сценарист и исполнитель одной из ролей Сверак-отец и оператор (тоже известный режиссер Брабец) как баснословное деструктивное триединство Лебедь, Щука и Рак. Особенно оператор, который постоянно пытается перетянуть на себя одеяло. Скажем, в фильме полно действительно отменных съемок человечьего нутра, получше, чем в "Фантастическом путешествии" и "Внутреннем пространстве", да только в этом фильме "про ауры" показ всех этих красочных внутриутробных процессов, да еще и в таких количествах, совершенно ничем не обоснованно. Равно как и всякие замечательные кадры с улитками, хомячками и всякими там водопадами. Даже сисек и попок как-то уж чересчур. Не говоря уж об этом кустурицеподобном "заэкранье". После просмотра фильма возникает эдакое кулинарное сравнение — плохо пропеченная кинослойка. Киномучное. Местами рассыпчатое, местами тягучее сырое тесто.

Чувак, геодезист какой-то, застенчив, нерешителен, сяпа. Днями смотрит через буссоль типа теодолит на красивую сотрудницу и хочет ее, но ни на что не решается. Вечерами и по выходным сидит один дома и тупо пялится в телевизор. Сотрудник-мачо уводит чувиху прямо из под носа. В общем, у чувака нервный срыв, он попадает в больницу, а там появляется какой-то целитель, начинает заливать про всякий фэншуй и ауры... Короче, выясняется, что есть люди в Праге, у которых телевидение высасывает энергию и этот чувак один из них. Если хоть раз "попал в телевизор" (а чуваку как-то на улице задали вопрос насчет его отношения к публичным домам и он опозорился, покраснев и промямлив что-то невразумительное), то "голубой экран" направленным лучом будет затягивать душу в "заэкранье", где балаган и здоровско, но в реальной жизни человек превращается в какое-то ходячее мумиё-хуё. Ну, в общем, нужно всячески избегать прямого воздействия телелучей — а то лишишься сил. Но ведь ТВ-приемники в Праге повсюду. В витринах, барах, квартирах... Один учитель, который требовал от президента Чехии запретить телевещание, уехал в Татры к чабанам, надеясь, что там нет ТВ, но даже в хлеву оказался телек и его затянуло в "заэкранье". А тут еще сяпа втюхался в одну разведенку, на которую тут же положил глаз сотрудник-мачо...

В фильме полно приличных гэгов, но как-то все непродуманно, несостыкованно, кашеобразно. Вот вновь пришло на ум сказочно-перверсионное сравнение: каша из топорности. Чтоб не быть голословным — такой вопиющий ляп: чувак читает ребенку книжку, вдруг отключили свет. А чувак "заряжен". Он выкручивает лампочку, держит ее в руках — она загорается. Все удивлены. Он говорит, дескать, что тут такого — одна рука — это "плюс", другая — "минус". После чего убирает одну руку и начинает листать книгу. А ламочка не гаснет.

Плюс раздражают эти прямолинейные аллегории про оболванивание зрителей телевидением и всё это чисто совковое фэншуйное кашпировство...

Минусов у фильма полно, но даже если их — ляп! — и убрать из рецензии, глаза все равно слепит — действует плюс из предыдущего абзаца.

Сиськи, попки, бородачи

(26.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: