Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Я обслуживал английского короля / Obsluhoval jsem anglického krále (2006)


Я обслуживал английского короля
Средняя оценка: оценка: 3.5
2006. Словакия / Чехия. 120 минут.
Жанр: комедия / мелодрама / ретро.

Режиссер: Иржи Менцель.
Сценарий: Богумил Грабал Оператор: Яромир Софр,
Композитор: Алеш Брезина.

В главных ролях: Иван Барнев, Олдрич Кайзер.
В ролях: Джулия Дентш, Мартин Хуба, Мариан Лабуда, Милан Ласица.

Награды:
МКФ в Берлине — приз ФИПРЕССИ.
МКФ "Brothers Manaki" — "Золотая камера 300".
"Чешские львы" — лучший фильм, режиссер, оператор, актер второго плана (Мартин Хуба)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Служить всегда, служить везде, вот лозунг мой и солнца

Я обслуживал английского короля оценка: 3.5

Маленький, проворный, белобрысый Ян Дите вечно сияет как начищенный медный грош. Сияет потому, что это сияние, а также всегда стопроцентная готовность услужить, позволяют ему зарабатывать деньги! Можно сказать, что Ян — прирожденный халдей. Но не дурак. Он рано понял, что счастье — в деньгах. Так у него появилась мечта — примкнуть к числу миллионеров, которым он пока что прислуживает. Ирония судьбы заключается в том, что миллионером Ян стал к концу Второй мировой войны. Он купил гостиницу, где прежде служил, но у гостиницы вскоре не стало клиентов, — миллионеры сели за решетку. А потом и гостиница стала народным достоянием. Глядя на услужливую физию Яна, представители народной власти не углядели в нем миллионера и попросили побыть управляющим. "Нет, мне к миллионерам", — ответил Ян и отправился в тюрьму. Потому что не в деньгах счастье, а в статусе. Вторая ирония судьбы проявит себе еще более глумливо: даже в тюрьме Ян прислуживает миллионерам. Не в службу, и не в дружбу, а по застарелой привычке, которая составила весь образ его жизни. Выйдя через девять лет после амнистии, Ян отправляется на выселки предаваться воспоминаниям (фильм сделан в ретроспективной манере).

Иржи Менцель вновь обращается к творчеству Богумила Грабала и вновь работает с оператором Яном Софром (их сотрудничество привело Менцеля к международной славе — см. "Поезда под особым наблюдением"). Глазами Яна, непатриота-антинационалиста, Менцель показывает нам историю Чехословакии на протяжении двадцати лет. Основная идея фильма: миром правят деньги, все войны — из-за денег, глупо тратить время на войны из-за чужих денег, в то время как можно заработать самому. Фильм отмечен мягкой иронической интонацией, которая на протяжении фильма ни разу не превращается в злую сатиру, хотя это было бы сделать легко. В конце концов, Ян прожил нормальную человеческую жизнь, и даже любил. И не только деньги.Ян- реально положительный герой, верный своему жизненному кредо твердый индивидуалист, при этом добрый и безопасный. Вот такая апология халдейства. А то, что в итоге Ян остается один-одинешенек, так это карма такая, а не ошибочно выбранный образ жизни. У каждого свой путь, на котором бывают сюрпризы…

(25.02.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: