Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Точка обстрела / Vantage Point (2008)


Точка обстрела
Средняя оценка: оценка: 4
2008. США. 90 минут.
Жанр: боевик / детектив / триллер.

Режиссер: Пит Трейвис.
Сценарий: Барри Левай.

В главных ролях: Деннис Куэйд, Сигурни Уивер, Форест Уитекер, Уильям Херт, Мэтью Фокс.
В ролях: Брюс МакГилл, Эдгар Рамирес, Айлет Цурер, Зои Салдана, Джеймс ЛеГросс, Эдуардо Норьега, Ричард Т. Джоунз, Саид Тагмауи.

Интересные факты о фильме:

Мэтью Фокс назвал этот фильм трибьютом "Расёмону" Акиры Куросавы, но, очевидно, кроме того, что одна история в фильме подана глазами нескольких персонажей, параллелей больше никаких.

Действие фильма разворачивается в Испании. Съёмки велись в Мехико-сити, Мексика.

Будучи относительно недорогой постаровкой (26 миллионов долларов), картина окупилась за первую неделю проката.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Не опоздайте на начало

Точка обстрела оценка: 4

Если вы думаете, что в название я вынес какую-то шутку, то обломитесь: это нормальный, пацанский совет. Если вы пойдёте на этот фильм в кинотеатр, не опоздайте на начало. Сет-ап в картине, поданный плотной нарезкой теленовостей, занимает ровно две минуты. А начиная с третьей минуты в картине начинается насыщенный, безостановочный драйв, который берёт зрителя за яйца, и не отпускает уже практически до финальных титров.

В самом деле, трудно побороть искушение говорить о фильме в превосходной степени. Последний раз фильм со столь... непрерывным действием (как говорится, ни вздохнуть, ни пёрднуть) я видел, кажется, году в 94-ом, когда Ян де Бонт решил пересесть из операторского кресла в режиссёрское, и выдал "первый современный боевик" — незабвенную "Скорость", сделавшую из Киану Ривза звезду первой величины. Думаю, у дебютанта большого кино Пита Трейвиса появился хороший шанс стать если не новым Камероном, но уж как минимум новым де Бонтом, особенно если он не растеряет талант заманивать в свои постановки здоровенные бригады недорогих, но очень хороших актёров.

При относительно небольшой продолжительности — всего полтора часа — у фильма невероятная плотность картинки. В одном и том же кадре может одновременно происходить два (на переднем плане и на заднем), или даже три события. Этот фильм я бы назвал прямой противоположностью "Джесси Джеймса". Если в "Джесси" нам два часа сорок минут показывали полное отсутствие событий, заменяя его колорадскими пейзажами, то здесь в какие-то полтора часа авторы стараются впихнуть как можно больше, словно они снимают рекламный ролик, и жёстко ограничены метражом. В то же время, в каждом кадре "Джесси" сквозит претензия на глубокомысленность, а в "Vantage point" никакой глубокомысленностью и не пахнет: это простой, бинарный боевик. Есть хорошие, есть плохие. Плохие задумали ПЛОХОЕ. Хорошие должны разобраться в ситуации, и это ПЛОХОЕ ликвидировать.

Загадочный Барри Левай, преподаватель еврейской семинарии, который неожиданно продал "Коламбии пикчерс" один из лучших жанровых сценариев со времён Хичкока, установил новую планку в жанре. События раскручиваются в фильме по спирали, словно очищается луковица, пока в сухом остатке мы не увидим сердцевину, пока пазл не сложится до конца. Первые две трети фильма нам показывают один и тот же эпизод — с 12 часов дня до двадцати трёх минут пополудни, прокрученный снова и снова глазами разных персонажей. И, наконец, когда зритель понимает, что происходит, действие снова срывается с 23-ей минуты первого, и несётся вперёд, чтобы разрешиться бурной сочной концовкой.

Из недостатков я могу назвать два момента. Во-первых, парочка хронологических нестыковок, которые, впрочем, не бросаются в глаза. Положа руку на сердце, в столь сложном сценарии свести все нити воедино совсем без косяков невозможно. А во-вторых, немного примитивное, "американское" изображение террористов. Они, конечно, показаны разумными и подготовленными парнями, а не стадом баранов, как их изображают обычно, но при этом из поля зрения зрителя напрочь выпадает смысл их деятельности: зачем они всё это затеяли? Чего они в конечном итоге хотят? Думаю, это связано с тем, что в новой американской мифологии террористы заменили русских: это тёмное, хтоническое начало, неподвластное человеческому разуму, посему искать смысла в их действиях не стоит. Впрочем, этот недостаток с лихвой компенсируется изящной финальной сценой с какой-то прямо достоевщиной в центре. Ничто, ни счастье всего человечества, ни его гибель, не стоят слезинки ребёнка, сбитого микроавтобусом, и в этом террористы полностью солидарны с силами охраны правопорядка. Впрочем, не буду спойлить. Посмотрите сами. Фильм того стоит.


P.S. да, и доктор Джек снова с вами!!! Всем поклонникам телесериала "Лост" просмотр обязателен!!!

(04.03.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: