На счету постановщика Джастина Джонса пока что два фильма — "Апокалипсис" и "Угроза вторжения". Оба посвящены тому, как матушке Земле настает пиздец. В первом случае от астероида, во втором случае от инопланетян (беззастенчивый плагиат с "Нашествия похитителей тел"). Первый фильм обошелся в миллион долларов, второй — в 750 000. Оба сняты в 2007 году. Сразу видно, что Джастин Джонс — большой энтузиаст. И, вероятно, пессимист. Вообще-то, в голове с трудом укладывается, что энтузиаст может быть пессимистом, если это, конечно, не доктор Зло. Будем считать, что Джонс как раз и является доктором Зло, ведь его фильмы совершенно невозможно смотреть!
Хотя задумка как раз неплохая. Как и в "Войне миров" Спилберга, режиссер обходится без геройства. Персонажи фильма знают, что щас пизданет астероид размером с Техас, мир отправится в тартарары, и с этим ничего не поделать. "Что ты станешь делать в последний день этого мира?" Главные действующие лица, мужчина и женщина (то ли разведенные, то ли нет, — во всяком случае, живущие по отдельности) решают навестить дочь, студентку непонятно какого учебного заведения под Лос-Анжелесом. Перед концом света супруги воссоединяются и едут по разрушенному шоссе в Лос-Анжелес, а после того, как машина проваливается в трещину, пересаживаются на аэроплан (у Джона Хьюза была такая комедия "Самолетом, поездом, автомобилем"). Все персонажи рано или поздно начинают говорить о Боге. Дочь Линдси является сектанткой. Ее играет молодая артистка по имени Кристин Куинтролл, дебютировавшая в кино в 2007 (причем умудрилась сняться в пяти фильмах). Кроме того, она еще и монтажер! За два года смонтировала 7 картин, в том числе и "Апокалипсис". Монтаж, надо заметить, отвратительный, — как и всё в этом медленном и тупом фильме, изобилующим однообразной болтовней. Неплохо было бы узнать, по заказу какой церкви снимал фильм Джонс. Первый астероид, небольших размеров, снес Лос-Анджелес — видимо, это было самое греховное место на Земле, Содом и Гоморра XXI века. Ну, а самое интересное, что на ровном месте начинают пропадать люди. И даже собаки. Собака по имени Монах исчезла вместе со своим хозяином. Остался только ошейник, тогда как от человека не осталось ничего. Ошейник — символ рабства, а теперь собака обрела свободу. Ее забрал господь Бог, как и других праведников, счет которым — 144 000. Привет от "Белого братства", и от Марии Дэви Христос в частности :)
Музыку писал какой-то гот. Что бы ни происходило на экране, тональность и темп остаются неизменными: все мрачно, медленно, минорно. Лишь где-то ближе к концу в одном из эпизодов случился эмоциональный всплеск, этакое случайное форте (как будто всхрапнул кто-то), по продолжительности занявшее несколько секунд.
Фильм состоит из огромного количества однотипных диалогов вроде такого: (Телевизор вещает: "К восточному побережью США приближается большая волна цунами"). Дочка: Мама, что такое цунами? Мама: Цунами — это такая большая волна, дочка.
Весь этот вздор, поданный с исключительной серьезностью, неуловимо напоминает творческий почерк Эда Вуда. Но это даже круче, чем Эд Вуд. Потому что Джастин Джонс снимал не жанровое кино, а эсхатологическую драму…