Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Приют / El Orfanato (2007)


Приют
Средняя оценка: оценка: 3
2007. Испания / Мексика. 100 минут.
Жанр: мелодрама / мистика / ужасы.

Режиссер: Хуан Антонио Байона.
Сценарий: Серджо Дж.Санчез,
Оператор: Оскар Фаура,
Композитор: Фернандо Веласкез.

В главных ролях: Белен Руэда, Фернандо Кайо, Роджер Принсеп.
В ролях: Мэйбл Ривера, Монсеррат Карулья, Эдгар Вивар, Джеральдина Чаплин.

Награды:
Barcelona Film Awards — лучший фильм, режиссер-дебютант, актриса (Б.Руэда), оператор, художник, монтаж, звук.
Central Ohio Film Critics Association — лучший оператор.
Cinema Writers Circle Awards, Spain — лучший дебютант (Хуан Антонио Байона), монтаж (Елена Руиз), музыка.
Goya Awards — лучший молодой режиссер, художник, грим, сценарий, звук, спецэффекты.
Gérardmer Film Festival — Гран-При, премия жюри "SCI FI".
Premios ACE — актриса, дебютант (Байона), актриса второго плана (Джеральдина Чаплин).
.

Смотри также: Фильмы про призраков, привидения и полтергейст

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Приют", или проблема излишней жилплощади

оценка: 3.5

Летом я смотрела испанскую страшилку "Детская комната", где дело происходило в огромном доме и касалось сложных отношений привидения с хозяйским младенцем. Отправляясь на "Приют", я ожидала чего-то более солидного и менее мистического — все же продюсером выступил Гильермо дель Торо, а не хрен собачий. Однако подстраховалась, пригласив с собой аж двух подруг — кто знает, чего можно ожидать от этих испанцев с их цыганами и инквизициями? И оказалась права: огромный дом, один ребенок, невидимые друзья, трагедия прошлого. Ужас на меня принялись нагонять с первых тактов, играя на каких-то базисных, физиологических страхах. Скажем, путешествие по темной пещере с зияющими контрастной чернотой ответвлениями. Странные звуки в ночном доме. Умственно отсталые дети. Существо с мешком на голове. Падение в ванной комнате. Нечто, ползущее под одеялом. Всё это шло столь плотной чередой, что я, наверное, сама на нервной почве съела то чудовищное ведро попкорна, что мы купили на троих. Как верно определила одна из моих подруг (прежде чем навсегда заречься ходить со мной в кино), фильмы о зомби, крюгерах, гоблинах и прочих существах, что не водятся в наших широтах, смотреть легко и весело, чего не скажешь о кинах, где под всякую аномалию подбивается психология подсознания. И верно, в рамках "Приюта" нам удалось даже выслушать краткую лекцию то ли по Фрейду, то ли по Юнгу, и скажу вам честно: нервы у меня от этого не окрепли. Таких впечатлительных был полный зал, с каждой сценой мы все больше каменели и цепенели, пока, наконец, в нарочито беззвучной паузе перед очередным появлением резкого, как понос, призрака, подруга Ира не шандарахнула об пол коробищу с новыми сапогами. Я знала, конечно, о феномене смеховых истерик в стрессовых ситуациях, но не знала, что с этого момента кинозал превратится в сущий балаган. Расслабляя измученную психику, люди принялись хохотать над каждым движением героев, подсказывать с задних рядов, куда несчастной матери, ищущей своего ребенка, засунуть подкинутую призраками дверную ручку, и пересказывать пропущенные моменты тем, кто со страху просидел последние полчаса с закрытыми глазами. Я тоже не прочь приобщиться к просветительской деятельности, и с удовольствием изложу вам завязку. Очень красивая рыжая женщина, похожая на Маргариту Терехову, приезжает с мужем и крошкой-сыном в особняк, где прошло ее приютское детство — чтоб там навеки поселиться. Крошка-сын мало того что усыновленный и пьет пилюли от спида, так еще и проводит время в играх с какими-то вымышленными друзьями, в которых мамаша со временем по именам признает приютских друзей своего детства. Однажды крошка заявляет, что стараниями своих приятелей узнал о том, что мама ему вовсе не мама, получает от уставшей матери по наглой детской роже, и обиженно убегает в неизвестном направлении. Крошку ищут девять месяцев с собаками, водолазами, полицией и медиумом, да так и не находят. Однако терзаемая неизбывным чувством вины мать наступает однажды на горло собственным страхам и заключает с призрачными детьми, населяющими дом, сделку: она сыграет в их игру, а они укажут ей местонахождение сына. Узнавать ли, как это было и что будет дальше, решайте сами. В поддержку "Приюта" могу сообщить лишь, что удивлена эмоциональной достоверностью актерской игры, сообщающей сюжету столь пугающее правдоподобие. И поставлю ему три с плюсом, хоть не переношу адреналин ужастиков ни в каких дозах, — лишь за то, что с помощью хитрой системы эстетических и панических крючков он имеет все шансы надолго застрять в одной из ячеек моей памяти.

(02.03.2008)

Версия для печати


Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Приют"

оценка: 4

Много лет назад в этих стенах был детский приют, одним из обитателей которого была и Лаура. Теперь — много лет спустя — будучи уже взрослой женщиной, она покупает эти пустующие стены, чтобы жить в них с мужем и их ребенком.

У сына Лауры Симона слабое здоровье и целая куча воображаемых друзей, но родители даже не пытаются разубеждать ребенка в их существовании. Все эти годы они скрывают от него два страшных факта — а) Симон усыновлен; б) у него СПИД. Понимая, что их семейное счастье далеко не вечно, Лаура готова терпеть от Симона любые проказы.

Но однажды мать все же не выдерживает. Надеясь, что “воображаемые друзья” не захотят покидать стены дома, она убеждает сына посетить развалины старого маяка. Каково было ее удивление, когда в темном полузатопленном гроте сын находит себе еще одного невидимого приятеля, и этот “приятель” согласился на предложение поселиться в их доме. Можно догадаться, что уже на следующий день в здании старого приюта начинают происходить малоприятные события.

Иногда классиков от всей души ненавидишь. У них получается настолько ощутимо влиять на жизнь и творчество наших современников, что это становится просто пугающим. “Haunted!” — хочется кричать нам при виде некоторых произведений искусства — “Really Haunted!”

Режиссер Байона — известный испанский клипмейкер, для которого “Приют” стал дебютом в большой кино. Дебютант — идеальная tabula rasa; удобный материал для чужого влияния. И чужое влияние в фильме Байона неоспоримо. Фигура продюсера Гильермо дель Торо немым укором висит над всем его полотном. Но только ли его? И не подвергся ли чужому влиянию сам Маэстро Продюсер? Разумеется, да. Если поднять голову и присмотреться повнимательнее, то мы сразу увидим титаническую фигуру британского писателя Генри Джеймса.

Повесть Генри Джеймса “Поворот ключа” сделала для европейского хоррора примерно столько же, сколько и “Дракула” Брэма Стокера. После “Дракулы” нам трудно придумать оригинальный сюжет про вампиров. После “Поворота ключа” призрак Куинта начинает мерещиться зрителю в каждом втором фантоме. В этом фильме он даже не пытается принимать чужие обличья. Последние пятнадцать минут “Приюта” повторяют развязку “Поворота” шаг в шаг — за исключением только пары неверландовских нюансов. И что самое печальное — обвинять режиссера в излишнем цитировании классиков тоже нельзя. Обильным цитированием Джеймса занимаются последние годы почти все испанцы, пробующие себя в формате “ghost story”. Мисс Джесэп теперь для них все равно, что как Садако для их японских коллег. И никуда от этого не убежишь.

(02.03.2008)

Версия для печати


Александр Руденко: Фраза о фильме "Приют"

оценка: 2

Повторная переработка шлака.

(02.03.2008)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Полтергейст по-испански

оценка: 3

Фильм, который все на разные лады восхваляли, как "новую картинку Гильермо дель Торо" на поверку оказался дебютной работой подающего неплохие надежды молодого испанского режиссёра Хуана Байоны. Дель Торо к фильму, правда, имеет самое непосредственное отношение: он продюссер картины.

Фильм начался очень хорошо. Неспешное, как и положено ужастику о призраках, повествование неуловимо отдавало какой-то трудновербализуемой жутью. Потом шли несколько более или менее напряжённых сцен, и, вообще, всё было на уровне. Должен заметить, что гишпанские ужастики последние пять-десять лет по классу ничуть не уступают американским или японским, а во многом и превосходят их. Вспомнить хотя бы телевизионный проект "шесть историй, чтобы не дать вам заснуть" (его частью был фильм "Детская комната", рецензию на который написал как-то Александр Руденко), или незабвенную "Тьму" — один из самых страшных мистических фильмов последних лет. В общем-то, "Приют" вполне под стать этому набору.

Потом у главной героини в фильме пропал сын, и фильм, практически не сбавляя градуса жути, стал делать сильный крен куда-то в сторону спилберговского "полтергейста": ребёнка надо вызволять из потустороннего мира, и для этого приглашают спецов, которые говорят "у вас в доме привидения". Супервывод, блять. В итоге героиня решает пойти в бой сама. Концовка фильма более или менее неожиданна, даже содержит что-то вроде твиста (хотя полноценным разворотом это и не назовёшь).

И... всё. И всё. Ну да, неплохое кинцо. Типо ужастик. Ну да, можно зазырить, провести нескучно вечер. Но не более того. Чего фильму отчаянно не хватает — это оригинальности. Подавляющее большинство современных хорроров строится по одной из двух схем: японской, урбанистической (какая-то городская байка, которая вдруг оживает и мочит перепуганных персонажей) или классической (хонтед-хаус, в котором главные герои сталкиваются с необъяснимым, и в конце концов выясняют какую-нибудь страшную правду, типо того, что в этом доме раньше жили Винни-пух и Пятачок, и Винни всё время издевался над Пятачком, и дразнил его "свиньёй", из-за чего последний наложил на себя руки, и теперь его мятежных дух мочит перепуганных персонажей). "Приют" поставлен по второй схеме пол-нос-тью, без отхода от неё ни на шаг, даже странно, что сценарист картины какую-то премию за сценарий получил.

В общем — неплохо, хотя от дель Торо хотелось бы увидеть большего. С другой стороны — продюссерская работа матёрой режиссёрищи Гильермо дель Торо пока на голову выше продюссерских работ другой в прошлом матёрой режиссёрищи — Люка Бессона. Дай бог дель Торо продолжать в том же духе, и не скатиться в бессоновский маразм.

РАминь.

(04.03.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: