Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Домино / Domino (2005)


Домино
Средняя оценка: оценка: 2.5
2005. США. 127 минут.
Жанр: боевик.

Режиссер: Тони Скотт.
Сценарий: Ричард Келли,
Оператор: Дэниел Миндел,
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс.

В главных ролях: Кира Найтли, Микки Рурк, Эдгар Рамирез.
В ролях: Жаклин Биссет, Люси Лью, Мина Сувари, Кристофер Уокен, Моник.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Домино"

Домино оценка: 2.5

Тони Скотт нравится мне почему-то больше, чем его старший брат Ридли. Даже при условии того, что у Скотта, на первый взгляд, нет ни одного безоговорочного хита. Как-то обидно мне было, что людской восторг волнами бьется о ноги создателя "Бегущего по лезвию", уничтожившего изначальный посыл книги Филипа Дика, а не превозносит его младшего брата, выступавшего с экспериментами намного удачнее (естественно, тут нужно отталкиваться не от того "Бегущего по лезвию", который есть, а от того, который мог бы быть). Вряд ли можно считать "Гладиатора" или "Великолепную аферу" такой уж находкой. "Легенда" тоже недолго держалась на троне фэнтези-сказок, с годами стремительно растеряв свое обаяние. И ни молодой Том Крус, ни лошадь с привязанным рогом меня не растревожат. Единственным фильмом Ридли Скотта, который мне симпатичен, является "Чужой". Вот это действительно веха, спору нет. С Тони Скоттом ситуация, на мой взгляд, несколько иная.

"Домино" — это не больше и не меньше, как попытка замахнуться на "Прирожденных убийц". Раунд Тони Скоттом был проигран подчистую, но это не умаляет достоинства самой попытки. Ранее Скотт экранизировал сценарий Тарантино, сняв "Настоящую любовь", в которой чуялись отголоски "Диких сердцем" Линча; в "Домино" же он решил переплюнуть Оливера Стоуна. Тони Скотт не кажется мне таким плотно ориентированным на массового зрителя режиссером, как Ридли. О нет, у Тони есть камень за пазухой. Ведь был же эстетский "Голод" с Денев и Боуи, был и "Последний бойскаут" со своей, концентрированной эстетикой боевика. Но, к сожалению, в "Домино" режиссер не взял барьер. Помните "Гнев", где он уже подходил к этой планке? Клиповый монтаж, жирные субтитры, жестокость, сарказм картинки. Там общее впечатление несколько испортило неумение вовремя закончить, в "Домино" же этим пределом стала любовь к монтажу и неспособность определиться. Режиссер, похоже, просто не понял, хочет ли он снять предельно жесткую вещь или собирается напропалую шутить. Дух этого сомнения воплощают невесть откуда взявшиеся парни из Беверли Хиллз, которые рассекают по пространству боевика и уничтожают его обаяние. Глупейшая сатира на телевидение, особенно после "Видеодрома", "15 минут славы" и "Прирожденных".

Некоторый свет на создавшуюся ситуацию проливается, когда знаешь, что сценаристом был сам Ричард Келли. Сам — это потому, что он снял "Донни Дарко", подростковую философскую притчу с метафизикой и угаром. Тони Скотт хотел боевик, а Келли хотел угар, — в итоге получился балаган.

Однако язык не поворачивается сказать, что фильм совсем плох, и главной виной тому Кира Найтли. Когда-то я прикалывалась, что лучшей ролью девушки является труп в "Яме", но теперь беру слова обратно. Не потому, что "Домино" требует актерской игры, а потому, что она источает бесконечный драйв. Ее выразительная некрасивость и мальчишеские замашки здесь на своем месте. Момент с "Ты делала пластику носа?", думаю, может стать Библией для многих девчонок. На нее хочется смотреть. Нет, вы не поняли, — на нее действительно хочется смотреть. Кира нашла роль, которую ей наверняка хотелось сыграть, и отвязно сделала это. После резких и бескомпромиссных ударов, которые наносит Домино, стремительно мчишься в спортзал.

Выигрышный сюжет о богатой кисе, работавшей моделью, которая вдруг повернула жизнь с ног на голову, превратившись в охотницу за головами, раскрыт не был. Ты так и не понимаешь, зачем она это сделала, но зато какая энергия сопровождает каждое ее действие. Любовная сцена с волосатым "латиносом" излишня. Микки Рурк ходит и изображает глыбу, чему он отлично натренировался в "Городе грехов". Но Марв прекрасен, а главарь из "Домино" обычен. Впрочем, оставшиеся герои — лишь подложка. "Меня зовут Домино Харви. Я — охотница за головами". Из нестандартной жизни получился плохой развлекательный фильм.

Не буду защищать сюжет, являющийся балаганным отстоем, не стану оправдывать любовь Скотта к клиповой манере съемки, от которой кружится голова и невозможно нарезать нормальных скриншотов. Как целое "Домино" — это провал. Но есть у Скотта способность внушать зрителю, что сейчас он увидит драйвовое кино по-хорошему "старого розлива". Мы так и не узнали, кто же такая Домино, но когда идут титры хочется забыть про всю ту чепуху, что нам показывали, и еще раз услышать крик Найтли.

(14.11.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: