Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вокруг света за 80 дней / Around the World in Eighty Days (1956)


Вокруг света за 80 дней
Средняя оценка: оценка: 4
1956. США. 175 минут.
Жанр: комедия / приключенческий / экранизация.

Режиссер: Майкл Андерсон, Джон Фэрроу.
Сценарий: Джон Фэрроу, Джеймс По, С.Дж.Перельман (по одноименному роману Жюля Верна),
Оператор: Лайонел Лондон,
Композитор: Виктор Янг.

В главных ролях: Ширли МакЛейн, Дэвид Найвен, Кантинфлас, Роберт Ньютон.
В ролях: Марлен Дитрих, Петер Лорре, Бастер Китон, Фрэнк Синатра, Фернандель, Джон Гилгуд, Дэвид Кэррадайн.

Награды:
5 "Оскаров" — лучший фильм, адаптированный сценарий, оператор, монтаж, композитор.
"Золотой глобус" — лучший фильм (драма), лучший актер в комедии или мюзикле — Кантинфлас.
National Board of Review, USA — лучший фильм.
Writers Guild of America, USA — лучший сценарий для американской комедии..

Интересные факты о фильме:

  • Именно этот фильм способствовал популярности камео.
  • Продюсеру фильма Майклу Тодду таиландский король лично одолжил баржу.
  • Второй фильм, в котором использовалась технология "Todd-AO" (фильм снимается на 65-миллиметровую пленку, потом переводится на 70-миллиметровую).
  • Фильм поставил рекорд по количеству задействованных животных и рекорд по количеству специально сшитых для съемок костюмов (34685). Всего же использовалось 74685 костюмов.
  • Съемочная группа преодолела 4 000 000 миль. Съемки велись в 13 странах, было задействовано 68 894 статистов. Для съемок было построено 140 декораций на 6 голливудских киностудиях, одной английской, одной гонконгской и одной японской.
  • "Вокруг света" стал третьим широкоформатным фильмом, который получил "Оскара" за лучший фильм года.
  • Продюсеру пришлось выдержать два судебных процесса из-за обвинения в плагиате (мол, заглавная песня украдена).
  • В нью-йоркском кинотеатре Rivoli фильм показывали три года подряд, без перерыва на обед.
  • Фильм обошелся в 6 млн.долларов (хотя первоначальная смета была 3 миллиона), а собрал 42 миллиона.
  • После победы на оскаровской церемонии Майкл Тодд закатил грандиозную вечеринку, куда пригласил 18 000 человек.
  • Для съемок использовали 9 камер Todd-AO.

    Смотри также: Фильмы по Жюль Верну

    Версия для печати

Владимир Гордеев: Лучшая экранизация Жюль Верна

Вокруг света за 80 дней оценка: 4

Эта экранизация Жюля Верна особенно обласкана вниманием критиков (об этом говорят 5 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, и 2 "Золотых глобуса", в том числе за лучший фильм в жанре драма, хотя, на самом деле, это комедия). Фильм пользовался огромным зрительским успехом. Должен доложить после внимательного просмотра, что восторги и большие кассовые сборы абсолютно заслуженны. На мой взгляд, это вообще лучшая экранизация текстов Жюля Верна.

В самом начале режиссеры Майкл Андерсон и Джон Фэрроу предоставляют зрителю возможность увидеть практически полностью фильм Жоржа Мельеса 1902 года "Путешествие на Луну", благо, что идет он всего 8 минут и к тому же является экранизацией одноименного романа Жюль Верна. Какой год, такая и экранизация. После демонстрации этого фильма, экран невиданно расширяется как по горизонтали, так и по вертикали, и нам показывают старт настоящей космической ракеты. Все это сопровождается вступительным словом о творчестве Жюля Верна, человека, предсказавшего космические корабли, подводные лодки, вертолеты и многое другое, в том числе — электрический стул. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что "Вокруг света за 80 дней" снимался в те губительные для Голливуда годы, когда права диктовало телевидение, и киномагнатам пришлось вступить в жесткую конкуренцию, придумывая фишки, недоступные для отображения на голубых экранах. Показывая прогресс (фильм Мельеса, как верно замечено, снят фантазером, который абсолютно не верит в возможность полета на Луну), постановщики "Вокруг света" наглядно демонстрируют возможности широкого киноэкрана, по сравнению с которыми децельный экран телевизора — каменный век. В дальнейшем погода не изменится: фильм неизменно будет поражать яркими красками, масштабом, гигантскими массовками, насыщенностью и разнообразием жизни внутри кадра.

Филеас Фогг, заключивший пари с другими членами снобского клуба, с фантастической самоуверенностью отправляется в кругосветное путешествие, обещая осуществить его за 80 дней. Экранизация абсолютно аутентична тексту. Глядя фильм, непроизвольно сравниваешь его с экранизацией 2004 года, и счет не в пользу последней. Все-таки современное кино портит явная избыточность спецэффектов и тупой юмор. Фильм 1956 года отличается реалистичностью, трюками, в которые веришь, и благородной иронией, которой нынче не сыскать, потому что современный кинематограф ориентируется исключительно на подростков, а кроме того, отравлен постмодерном.

Андерсон и Фэрроу подтрунивают над нациями, превращая клише в неколебимую истину. Здесь проявляется интернационализм фильма. Англичане — придурковатые снобы и надутые империалисты, американцы — провинциальные хамы, индусы смешны в своем многовековом преклонении перед коровами и т.д.

Главные герои также выписаны с иронией (но и с любовью). При всей своей дуболомной чопорности Филеас Фогг — заядлый картежник и спорщик, к тому же привыкший загребать жар чужими руками (конкретно говоря, руками своего слуги Паспарту). "У него вообще были женщины?" — спрашивает индийская принцесса, спасенная лично Паспарту, но неизменно благодарящая за свое спасение Фогга (при его молчаливом согласии). "Одна женщина была точно, — отвечает Паспарту, сыгранный самым известным на то время мексиканским актером Кантинфласом. — Его мать". Паспарту, в свою очередь, бабник и любитель накатить. Принцесса (юная Ширли Маклейн) отличается неполиткорректной любовью к британской империи. Она же эту империю и разрушает, потому что сердце британской империи находится в снобском британском клубе, куда не допускаются женщины. А она, видите ли, туда входит. Остолбеневший метрдотель роняет поднос с шампанским и молвит: "Это конец". И действительно, это конец фильма. Яркого, захватывающего фильма, лучшей на сегодняшний день экранизации романов Жюля Верна.

(23.03.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: