Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Джанго / Django (1966)


Джанго
Средняя оценка: оценка: 4.5
1966. Италия / Испания. 91 минута.
Жанр: вестерн.

Режиссер: Серджио Корбуччи.
Сценарий — Седжио Корбуччи, Бруно Корбуччи, Франко Россетти, Пьеро Виварелли, Хосе Гутиеррес Маэссо,
композитор — Луис Энрикес Бакалов,
оператор — Энцо Барбони.

В главных ролях: Франко Неро, Хосе Бодало, Loredana Nusciak.
В ролях: Анхель Алварез, Эдуардо Фахардо, Симон Арриага и др.

Интересные факты о фильме:

- фильм породил добрую сотню неофициальных продолжений. Множество оставило только название, чтобы подзаработать, а потчевало зрителей различной хренью. В Германии, например, "Джанго" был так популярен, что любой новый фильм с Франко Неро они называли "Джанго".

- количество трупов — 138.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Джанго"

Джанго оценка: 4.5

Фильм начинается с того, что безымянный герой шагает сквозь пустыню, волоча за собой покрытый песком и дорожной пылью гроб. Вот он останавливается на вершине дюны, замирает на фоне голубоватого неба, камера приближается к нему, ловя безжалостный взгляд, — и сразу понятно, что перед нами без всяких скидок крутое кино. Не знаю, как Корбуччи удавалось придумывать небанальные сюжеты для вестернов, но "Джанго" был лишь первым шагом на пути к шедевральному "Великому молчанию". Голубоглазый и обожженный солнцем герой спасает рыжеволосую женщину сначала от мексиканцев, а затем от людей садиста Джонсона, приходит в умирающий город и делает заляпанную грязью и населенную шлюхами площадку местом для смертельных танцев. На ней висит проклятье несговорчивости, на нем — проклятье гибели. Секрет гроба раскрывается где-то в середине — и делается это на редкость мощно. Трупов хватает.

Все мы любим таких крутых парней, способных выхватить пару стволов за долю секунды и уложить целую шайку. Мы все любим таких прекрасных рыжеволосых женщин с гигантскими глазами, в которых можно утонуть вместе с камерой. Мы все любим смотреть, как подонкам надирают задницы,как свершается месть, а негодяи повергаются в прах. Одновременно мы все любим, чтобы это совершалось нелинейно, а вопрос, кто тут плох, а кто хорош, продолжал нависать над титрами после последнего кадра. Все эти желания Корбуччи удовлетворяет — Джанго непобедим, но его поведение не укладывается в схему беспрекословно хорошего героя. Честно говоря, момент с похищением золота резко меняет тональность фильма. Неро играет отменно — ровно настолько надменный, чтобы суметь за это заплатить. Устрашающие тяжелым гримом лица шлюх и грязь дороги в мертвом городе, где люди присутствуют лишь в борделях и на кладбище, оттеняют красоту рыжей Марии, до конца хранящей свою тайну. Зыбучие пески и налет на форт, зловещие подонки с револьверами и беспринципные мексиканцы, лживые соглашения и мешок золота, — тут есть все, что надо нормальному парню. Неудивительно, что "Джанго" породил целую волну подражателей, которая не иссякает до сих пор, — уж очень стильное кино, воплотившее дух времени. Был он в определенном степени прорывом и для Корбуччи, который после "Джанго" снял немало сильных спагетти-вестернов.

В "Джанго" есть сбои ритма, но молчаливая дуэль взглядов между синеглазым Джанго и Марией это с лихвой искупает. Что уж говорить о заваленной трупами площади или финальном кадре, где изуродованный герой вновь и вновь пытается водрузить револьвер на крест. Да, в фильмографии Корбуччи есть и плохие фильмы, но после "Джанго" в это трудно поверить. Сейчас уже так не делают — таких взвешенных фраз, взглядов исподлобья, медленного фехтования оскорблений, прелюдии, быстрой развязки с грохотом пушек. У новых героев испытанные вестерновые позы зачастую выглядят неподъемным для их личности понтом. В "Джанго" же и герои, и злодеи закалены и превосходны. Люди, чужеродные разлагающейся ткани города, приносят с собой беды. Но, возможно, им удастся начать новую жизнь.
Кто знает.

(27.03.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: