Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


18-14 (2007)


18-14
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. Россия. 101 минута.
Жанр: детектив / детский / исторический.

Режиссер: Андрес Пуустумаа.
Сценарий: Дмитрий Миропольский,
Оператор: Юрий Райский.

В главных ролях: Степан Балакшин, Стас Белозеров, Александр Быковский.
В ролях: Сергей Гармаш, Богдан Ступка, Сергей Друзьяк, Иван Макаревич, Иван Мартынов, Иван Пачин, Федор Бондарчук.

Интересные факты о фильме:

Продюсер Александр Роднянский о фильме: "Эта история построена на реальном эпизоде из жизни Царскосельского лицея. Она не о Пушкине, хотя Пушкин один из его шести главных героев. Это не детектив, хотя там есть такой элемент. У Пушкина в одном из его известных стихотворений есть фамилии всех основных героев этой картины, и тех, кто принимал участие в детективном эпизоде. Это не надуманная история. Это попытка сделать современное кино. Ведь есть проблема — если разговаривать о культуре языком канала "Культура", то мы попадаем в сегмент "музейного кино". Молодая аудитория привыкла к другому ритму, у нее другие кинопредпочтения, и она не может воспринимать такой язык".

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "18-14"

18-14 оценка: 3.5

После успеха сериала "Кадетство" стало ясно: надо снимать идейное про детей, и именно — про мальчишек, потому что про девочек что не сними, всё блядство получается. Посмотрим правде в глаза, будто бы говорят нам товарищи: мужчины рулят, а все дамские линии в жизни и в кино — только для смеху и романтики. Отчасти я с создателями согласна и даже нахожу в такой идее притягательное. Я вообще поклонница фэнтези, обожаю все эти вымышленные миры со своими законами, в том числе и сказания о Мужском мире. А если речь идет еще и о реконструкции, могу взволноваться нешуточно.

Итак, в Царском Селе перестроен флигель Екатерининского дворца и превращен в Лицей, где могли бы осваивать науки дворянские дети. Легендарная компания из первого лицейского набора предстаёт перед зрителем в самом романтическом виде: юные красавцы в синих с золотом мундирчиках — стремительные движения, открытые лица, изящные манеры, изысканный слог, подростковый выпендрёж, все как один пишут стихи (кроме Пушкина — он по-русски сочинять не умеет), обожаемы преподавателями, задиристы и дружны. Три года проучившись, детям уж скучно — им амуров подавай, а тут как раз суровая княгиня Волконская то и дело протаскивает свою воспитанницу туда-сюда по аллеям. Хорошенький Пущин, улучив момент, назначает девице свидание ночью в беседке, но прибежав туда ко времени, обнаруживает хладный труп с отрезанной головой. С этого в фильме начинается движуха: в Лицей приезжает следователь и пытается подобраться к каждому персонажу, хоть как подозреваемому в причастии к злодейству. Кстати, фигура следователя — отдельная песня. Не пойму, то ли это был упрек обывателю, брезгующему и опасающемуся человека при исполнении, то ли современную полицию так обвинили в недостатке манер. Очень приятный и даже с виду робкий Борзюк (!) всегда нижайше просит уделить ему время, а если видит, что собеседники интереса к беседе не имеют или вовсе хамят, бесшумно ретируется. При этом обладает ангельским терпением, нежным голосом, находится всегда в нужное время в нужном месте, владеет английской борьбой и любит животных. Фантастическая фигура, говорю вам. Тем временем жертвы множатся и живописно валяются в прудах, Наполеон побежден, Дельвига печатают в журнале, любимый директор умирает, на его место назначают какого-то вояку в треуголке, а у графа Толстого в театре новая опера. Между этим — стихи, любови с профурсетками, пирушки, дуэли… Удивительно, но обошлось безо всякого сумбура и нагромождения. Очень лёгкий, ловкий фильм. Стилистически качественный, грамотно костюмированный, пейзажно-беспроигрышный продукт с интуитивным интерфейсом. Я поясню. Как человек, не являющийся экспертом ни в современной этико-эстетической среде, ни тем более начала девятнадцатого века, я не могу высказаться аргументированно, зло и изъебисто о степени соответствия. Но я почувствовала особое правдоподобие увиденного, несмотря даже, что Пушкин у них голубоглаз, какую-то заботу о зрителе. У нашего кино всегда была дешевая манера — смешивать времена и нравы в одно безвременье, где вся заграница снимается в Прибалтике, всё море в Одессе, вся глубинка в Ростове, и на всех надеты платья от Ленфильма и штаны от ГУМа. В "18-14" нет ни одной вещи из нашего мира, ни одного намека, ни одной условности — сплошная конкретика: "Было так". По мелочам набранная и любовно составленная драпировка делает его инаким, далеким, поэтому особым, и кажется, будто ты действительно с болезненным интересом подсматриваешь в замочную скважину времени. Костюмы, прически (особенно прически, особенно на лысом Бондарчуке), речи — вах, вах, как же таллинца Пуустусмаа вдохновило ахматовское предположение — "смуглый отрок бродил по аллеям", и как же он мне на радость расстарался, из мстительных прибалтийских чувств придя на нашу натуру. А натура у нас — дай Бог каждому. Царя Петра так на ней заклинило, что он сел на землю и сказал: "Не сойти мне с этого места!", после чего велел построить себе маленькую лодочную станцию, а прочим жителям — прекрасные дворцы на берегу удивительной реки, обросшей природным гранитом. Вот и теперь — посмотрит неокрепший ум фильмы "Питер FM" и "Прогулка", и заколдобится — "Хочу туда!". Я совершенно уверена, что после "18-14" в г.Пушкин началось форменное паломничество. А пирамиду из нижнего парка скоро унесут какие-нибудь фанатики. И все так жизненно, словно бы под девизом "Используй памятник в быту". В пирамиде лицеисты пьют и курят, под низкими каменными сводами у дворцового подвала Пушкин давится собственными стихами, а Дельвига тошнит от гоголь-моголя. Действительно пейзажно-беспроигрышный. Что до последнего моего заявления — об интуитивном интерфейсе — оно двузначно. Во-первых, внешность каждого героя полностью соответствует его характеристике (исключая убийцу, конечно) — сразу видно и плохого мальчика Лису, и противного надзирателя Пилецкого, причем тут же, чтоб не раздражать зрителя лишними душевными движениями, плохого мальчика обязательно бьют, а противного надзирателя увольняют. Как в сказке. Во-вторых, все роли отданы крайне примелькавшимся артистам — будто смотришь съемки с пьянки по случаю бабушкина юбилея — сплошь родные лица. Красавица Наташа Суркова из "Молодежного". Весь "Убойный отдел" плюс вездесущий Бондарчук. Плюс сам режиссер и жена его — в целях совмещения экономии с пущей важностью. Что касается занятых в фильме детей — тоже ходовой товар. Толстячок и умница Быковский перекочевал из "Гарпастума", Ваня Макаревич, макаревичев сын, пристроен. Все мальчики учатся в разнокалиберных театральных заведениях, и сейчас узнать их в лицо не могут даже преподаватели — по причине прогулов, но вскоре, боюсь, им придется завоевать любовь народа, заменив на мыльной дорожке телевиденья очередных "Ментов". Как бы только эта вахта не стала для них единственной возможностью, а не временной вынужденной мерой.

Хорошее детское и женское кино, поставлю ему три с плюсом. В честь бюджета фильма.

(30.03.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: