Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Шальная любовь / L'Amour braque, (1985)


Шальная любовь
Средняя оценка: оценка: 2.5
1985. Франция. 101 минута.
Жанр: криминальный / экранизация.

Режиссер: Анджей Жулавски.
Сценарий: Анджей Жулавски (по мотивам романа Ф.М.Достоевского "Идиот"),
Оператор: Жан-Франсуа Робин,
Композитор: Станислас.

В главных ролях: Софи Марсо, Френсис Хастер, Чеки Карио.
В ролях: Кристиана Жан, Жан-Марк Бори, Мишель Альбертини, Саид Амадис.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Шальная любовь"

оценка: 2.5

Я понял, откуда растут ноги у "Добермана" (Ян Кунен — жалкий эпигон, в этом я всегда был интуитивно уверен и рад теперь, что не ошибся) и прочих французских боевиков. Раньше я думал, что первопроходцем был Люк Бессон со своим "Леоном", но теперь удостоверился, что Люк Бессон тоже немало позаимствовал у Анджея Жулавского, польского режа, который с успехом работал во Франции (хотя до масштаба Романа Поланского Жулавски не дорос, но свой Орден Почетного легиона все же получил). Фильм "Шальная любовь", инспирированный "Идиотом" Достоевского, — патологический бред, по сравнению с которым "Даун хаус" Романа Качанова выглядит дословной экранизацией в духе Бортко. Этот бред сивой кобылы отличается фантастической агрессией, стремительной сменой планов (с преобладанием крупных), резкими наплывами камеры, а во всех остальных случаях быстрым следованием камеры за персонажами или параллельно им, — чтобы не нарушалась динамика фильма. То есть фильм снят так, как сейчас во Франции снимают все — от Люка Бессона до Питофа и того чертилы, который поставил "Хитмена".

Как и в "Даун хаусе", события перенесены в реальное время. Парфен Рогожин — это гангстер Микки, который в начале фильма наряжается вместе со своими братьями в персонажей диснеевских мультфильмов и грабит венгерский банк. Бабки ему нужны, чтобы купить любовь Мари (Софи Марсо). Кстати, в том же 85 году вышла криминальная комедия с Жан-Полем Бельмондо, где главгер грабил банки, переодевшись клоуном. В поезде бандиты встречаются с Леоном, который у Жулавски является идиотом в буквальном смысле, как, впрочем, и все остальные персонажи. Они вместе едут в Париж, там Леон влюбляется в Мари, а Мари (предельно неуравновешенная психопатка, страдающая виктивизмом) влюбляется в него. В середине фильме появляется и Аглая. Поскольку в романе Аглая не занималась ничем, а в конце ХХ века женщины окончательно добились права въябывать как папы Карло, Жулавский дает своей героине работу, но — самую бесполезную. Она — актриса. Причем, ха-ха, играет в "Чайке" по Чехову. А потом, ха-ха два раза, появляется содержанка Мари, влезает на сцену и переигрывает Аглаю в "интеллектуальной битве" за сердце Леона.

Психологии в фильме — ноль целых ноль десятых. Поступки героев лишены малейшего смысла и какой-либо мотивации. Все, что осталось от романа (в мокром остатке) — кровь и слезы. Фильм сделан в жанре истерики (жаль, что этот жанр не внесен в кадастр), но с чего она, истерика эта, отчего все персонажи такие ебанутые, — непонятно. В этом заключается единственный, но грандиозный минус фильма. Самое печальное, что этот минус был воспринят французскими кинематографистами за плюс. А плоды заблуждения мы пожинаем теперь, шагая в кинозал отдыхать на французских фильмах.

(05.04.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: