Рецензии на фильм "Автокатастрофа (1996)"

Обсуждение рецензий и статей из номеров за первую половину 2009 года (№№117-137)

Рецензии на фильм"Автокатастрофа (1996)"

Сообщение administrator » 09 май 2009, 05:19

Комменты к рецензиям на фильм Автокатастрофа (1996)
administrator
Старший вагоновожатый
 
Сообщений: 1953
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:59

Сообщение Дмитрий Савочкин » 08 июн 2009, 21:38

Блин, Вова, а что в этом фильма классного? Я имею в виду, что в нём умудрились не испортить кислой физиономией Спейдера?..
Подпись: Капитан Очевидность.
Аватар пользователя
Дмитрий Савочкин
Директор детей
 
Сообщений: 2273
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 19:15
Откуда: поезд № 161 Днепропетровск-Киев

Сообщение Morgana » 09 июн 2009, 12:11

По-моему, фильм отличный.
Физиономия Спейдера же не "кислая", а не выражающая эмоций, что подходит к происходящему. Он всего лишь экспериментатор.
Аватар пользователя
Morgana
Торемадор
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 19:47

Сообщение Дмитрий Савочкин » 10 июн 2009, 00:17

Напишите три хвалебные рецензии в противовес моей.
Можете даже разделку устроить :-)))
Подпись: Капитан Очевидность.
Аватар пользователя
Дмитрий Савочкин
Директор детей
 
Сообщений: 2273
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 19:15
Откуда: поезд № 161 Днепропетровск-Киев

Re: Рецензии на фильм

Сообщение aphex » 04 янв 2010, 03:09

Постараюсь привести мысли в порядок, избегая косноязычия и общих мест. "Автокатастрофа" Джеймса Балларда приходится на тот период времени, когда писатель в общем уже снискал себе славу писателя-фантаста "новой волны". Мне больше нравится перевод названия романа как "Крушение", в дальнейшем буду использовать его. Мне кажется, нужна немалая писательская смелость, чтобы опубликовать такое, на мой взгляд, маргинальное произведение, пеРенасыщенное ладно там порнографией-извращенИями, включАя педофилию(не слишком к счастью это там развернуто). "Крушение"-это писательская Голгофа ДжЕймса БаллаРда, его точка кипения, в первую очередь литературный эксперимент. Ближайшая аналогия-"Валис" Филипа Дика; к этому роману очень много претензий в первую очередь из-за того, что это философский трактат, а уж потом-художественное произведение. Баллард в этом романе (и в последующих-Высотке и Бетонном острове) демонстрирует крайнее неприятие современной машинной цивилизации, её несовместимость с человеческой природой. В чем психологическая суть "Крушения"? В результате автомобильных столкновений деформируется не только плоть человека-происходит деформация его психологии, в частности сексуальности. Это своеобразная фантастика-фантастика психологическая, в основе которой не инопланетяне, не зомби, а невероятные изменения человеческой психики. Мне не показалось, что книга наполнена драйвом, скрежетом и "я кончаю"; она очень напоминает бормотание сумасшедшего, аутиста, погруженного в поиски несуществующих закономерностей-в романе нет глав, границ эпизодов; он написан сплошным мутным потоком. На мой взгляд, это, повторюсь, маргинальное произведение; в которое Баллард вложил немало собственных страданий. Теперь о фильме. Спейдер в нем мне нравится-рафинированный представитель среднего класса, страдающий от безделья, не чувствующий ни таланта ни призвания к чему бы то ни было. В книге он даже перестает ходить на работу и бабки ему продолжают платить чтобы полностью отдаться своей одержимости; да и сама его деятельность-продюсер рекламных роликов-ну не знаю, по мне так отстой...Туповатое безразличие+кое где холодная улыбка-это действительно его суть. Роберт Воэн-это подлинный безумец(не забуду кадр в фильме, где он спит в машине-эдакое непонятное бесполое существо, неприятное, изодранное); и в то же время - "мученик автострад"!Это выражение Балларда не нуждается в комментариях; пророк новой эры травматизма и деформаций. Вообще выбор актеров очень...соответствует книге. Мне кажется, не везде Кроненбергу удалось показать внутреннюю логику внешне казалось бы нелогичных событий-но это очень сложная задача....в книге описать легко, а вот снять так чтобы стало понятно, почему например Баллард и Хелен Ремингтон "завелись" после незначительной аварии....сложно. Отдельно респект музыкальному сопровождению-главная темА вызывает смешанные чувства при всей стилистической отточенности. А в целом суть фильма и книги совпадают. Однако фильм мне кажется является более произведением искусства, чем роман.

Немного от себя лично. Впервые я увидел этот фильм 12 лет назад и он продолжает оказывать какое то непонятное, необъяснимое воздействие....возможно дело в каких то архетипах, или еще в чем-то, что лежит у каждого очень глубоко. А вообще Кроненберга я люблю. Благодаря его "Мухе" я определился с профессией-стал реаниматологом! Правда,я тогда еще не смотрел "Связанных насмерть"....С уважением.
aphex
Зашёл поесть попкорна
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 02:16

Re: Рецензии на фильм

Сообщение Morgana » 04 янв 2010, 14:29

Немного от себя лично.


А вот эта простыня вверху - она не от себя была, да?
Аватар пользователя
Morgana
Торемадор
 
Сообщений: 5796
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 19:47

Re: Рецензии на фильм

Сообщение Rara_Avis » 05 янв 2010, 09:39

Morgana писал(а):
Немного от себя лично.


А вот эта простыня вверху - она не от себя была, да?

Ату яво.
Меня боялся сам Флинт!
Аватар пользователя
Rara_Avis
Снимаюсь за еду
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 07:03
Откуда: ПК

Re: Рецензии на фильм

Сообщение Kloga » 11 сен 2013, 05:17

Каюсь, Балларда не читал, как и Виана, да и многих других хороших писателей 70-х-90-х (пробел, блин, исправлю).
Зато я посмотрел "Видеодром" впервые в 7 лет (спасибо местное телевиденье, иногда ты бываешь велкиолепным - его показывали в прайм-тайм, как раз в тот отрезок, когда у современных (почти)нормальных людей вся семья у телевизора). И понял ведь! С тех пор Кроненберг - один из моих любимых режиссеров. Потому, узнав что "Автокатастрофа" проникла в маленьком местном кинотеатре для неформата в чудесную ретроспективу "Американское независимое кино", я понял, что в всокресенье одену черный плащ и пойду сие смотреть. Пришел, случайно облил себя соком как герой одного из моих любимых скетчей Бенни Хилла, "Большой Эдди" (где герой Хилла смотрит в грайндхаусе одноименный эксплоитейшн) и не расстроился, потому что это была мелочь, по сравнению с громадным удовольствием полученным от фильма и созерцанием реакции трех мужиков, забредших на этот фильм, наверное, случайно. Это был первый случай на моей памяти, не считая фестивальных короткометражек, которые шли одна за одной, когда в "КиноКульте", то самом кинотеатрике, все кто пришли на сеанс молча досидели до конца. Наконец-то, хоть раз спокойно сидя дочитал титры, в то время как два из трех мужиков в кульутрном шоке потягиваил купленное за 10 минут до конца фильма пиво (и ведь один из них успел купить его за 30 секунд и вернуться!). :lol: То ли ещё будет ой-ой-ой, ибо в той же ретроспективе имеется "Голова-ластик" и вот тут уже неподготовленного зрителя ждут леденящие одно место кирпичи, даже ко мне подкрались, в свое время и стех пор я недолюбливаю Линча, так что я туда не пойду, а пойду на "Перекресток Миллера" Коэнов и "Down by Law" Джармуша, хотя оба видел уже. :)
А Элиас Котеас (вообще-то, Дмитрий, это не совсем психопатия, ИМХО) и Джеймс Спейдер - замечательные и смелые характреные актеры, как и весь актерский состав этого фильма вплоть до самого Кроненберга в крохотном режиссёрском камео. Да вообще офигенный фильм, во всех отношениях, хоть и неудобный малость своей гиперэротичностью (говорит человек с "Цветом ночи" в списке любимых фильмов, ага. :? ). Эталонный психо-нуар! :D
Аватар пользователя
Kloga
Звёздачка утренних телешоу
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 04 май 2010, 01:16


Вернуться в Архив V

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron