Рецензии на фильм "Охотник на оленей (1978)"

Обсуждение рецензий и статей из номеров за первую половину 2009 года (№№117-137)

Рецензии на фильм"Охотник на оленей (1978)"

Сообщение administrator » 19 мар 2009, 01:29

Комменты к рецензиям на фильм Охотник на оленей (1978)
administrator
Старший вагоновожатый
 
Сообщений: 1953
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 16:59

Сообщение Rzay » 19 мар 2009, 09:51

Американцы, кстати, искренне уверены, что фильм поставлен по "Трём товарищам" Эриха Марии Ремарка. Убедиться в этом можно, например, на википедии.

Вообще-то там не написано, что фильм "поставлен по "Трем товарищам". Там написано, что сюжет фильма навеян впечатлениями от этих самых "Трех товарищей" - мол, как бы выглядели герои этой книги, живи они в Америке 70-х годов. А общее у героев книги и фильма - военное прошлое, участие в проигранной войне и вызванная этим обстоятельством моральная опустошенность - я думаю, очевидно.
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 19 мар 2009, 10:06

Я думаю, это самое короткое изображение войны в полнометражном фильме о войне

Так может в таком случае логичней будет сказать, что фильм не о войне (или во всяком случае не только о войне)?
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Сказки, бля » 19 мар 2009, 12:31

___ в первую очередь, красавца-лося (которого нам выдают за оленя) ___

Крест на вас, ГДЕ, в каком моменте фильма ЛОСЬ??? В Пенсильвании лосей вообще нет как таковых.
Аватар пользователя
Сказки, бля
Снимаюсь за еду
 
Сообщений: 123
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 09:28

Сообщение Дмитрий Савочкин » 19 мар 2009, 20:43

2 Сказки:

http://www.imdb.com/title/tt0077416/trivia , 12-й факт по счёту.
Я даж спорить не буду, за что купил - за то продал. Если "врёт всё ваша имдб", то приношу свои извинения.

2 Rzay:

Рзая, вы ко мне неравнодушны? Ходите по всему сайту, ищете мои рецензии, и разворачиваете полемику? :-)

Rzay писал(а):Вообще-то там не написано, что фильм "поставлен по "Трем товарищам". Там написано, что сюжет фильма навеян впечатлениями от этих самых "Трех товарищей" - мол, как бы выглядели герои этой книги, живи они в Америке 70-х годов.


Написано -
It is loosely inspired by the German novel Three Comrades (1937)
А на самом деле он не лузли инспаяд, ни стронгли инспаяд, вообще никак инспаяд. Три товарища не имеют к этой картине НИКАКОГО отношения, и увидеть параллели могут только люди, не читавшие книгу.
По Вашим аналогиям, навскидку:
- в трёх товарищах у героев военное прошлое, а в этом фильме действие разворачивается на войне, то есть у них военное настоящее;
- проигранная война тут вообщи ни при чём. У героев трёх товарищей моральной опустошённости нет вовсе, а у героев охотника не оленей она отнюдь не из-за поражения в войне, а из-за пережитого ужаса;
- но всё это - второстепенные признаки. С тем же успехом можно сказать, что охотник на оленей основан на "Илиаде" Гомера - там тоже война, и три друга (Ахиллес, Одиссей, Аякс, к примеру), или на "Гамлете" Шекспира. Дело в том, что "три товарища" - книга о любви, о самопожертвовании во имя любви, на фоне быта таксистов и восстающей из пепла страны, а охотник на оленей - фильм о том, как война ломает человеческие души. Тут нихуя нет ничего общего вообще.

Rzay писал(а):может ... логичней будет сказать, что фильм не о войне (или во всяком случае не только о войне)?


А о чём? Подойдите к любому гопнику на остановке и спросите "О чём фильм Охотник на оленей"? Нет, вы подойдите, и спросите. Нет, вы подойдите и спросите!
Подпись: Капитан Очевидность.
Аватар пользователя
Дмитрий Савочкин
Директор детей
 
Сообщений: 2273
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 19:15
Откуда: поезд № 161 Днепропетровск-Киев

Сообщение Дмитрий Савочкин » 19 мар 2009, 20:43

Владимир Гордеев писал(а):По-моему, фильм заслуживает гораздо высшей оценки.


Жду рецензии с более высокой оценкой.
Подпись: Капитан Очевидность.
Аватар пользователя
Дмитрий Савочкин
Директор детей
 
Сообщений: 2273
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 19:15
Откуда: поезд № 161 Днепропетровск-Киев

Сообщение Страшный человек! » 19 мар 2009, 22:11

Дмитрий Савочкин писал(а):Написано -
It is loosely inspired by the German novel Three Comrades (1937)
А на самом деле он не лузли инспаяд, ни стронгли инспаяд, вообще никак инспаяд. Три товарища не имеют к этой картине НИКАКОГО отношения, и увидеть параллели могут только люди, не читавшие книгу.

Вот хули спорить, Дмитрий? Прав Rzay. Снято по мотивам впечатлений от прочтения. Это loosley inspired можно вписать в титры к любому фильму, подставив любой литисточник. Это вот, типа, какой-нить Лев Толстой сидел, смотрел "Австралию", как японцы бомбят Дарвин и ему вдруг ввиду каких-то ассоциаций пришло в голову, что было бы прикольно бросить женщину под поезд. И написал "Анну Каренину" loosley inspired фильмом Австралия. Потомушо: а) образ навеял ему именно этот фильм (inspired); b) к фабуле, теме|идее и т.п. Австралии его книга отношенья не имеет.
Аватар пользователя
Страшный человек!
Снимаюсь за еду
 
Сообщений: 147
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 14:30

Сообщение Сказки, бля » 20 мар 2009, 09:45

Дмитрий,
спасибо, теперь понятно откуда лосиные рога растут
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3062/
смешно, гыгы, бывает!

Но меня интересует другое - ведь Вы, восхищаясь прекрасной игрой красавца-лося, как бы делитесь впечатлениями от просмотра фильма. А в фильме никакого лося нет в помине, нет ни в одном кадре. Получается, Вы вводите читателей в заблуждение, додумав корявый перевод с иностранного сайта. Как же Вам верить? Смотрели ли Вы вообще "Охотника на оленей" на самом деле или написали рецу заочно? :)
Аватар пользователя
Сказки, бля
Снимаюсь за еду
 
Сообщений: 123
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 09:28

Сообщение Rzay » 20 мар 2009, 11:36

Страшный человек! писал(а):
Дмитрий Савочкин писал(а):Написано -
It is loosely inspired by the German novel Three Comrades (1937)
А на самом деле он не лузли инспаяд, ни стронгли инспаяд, вообще никак инспаяд. Три товарища не имеют к этой картине НИКАКОГО отношения, и увидеть параллели могут только люди, не читавшие книгу.

Вот хули спорить, Дмитрий? Прав Rzay. Снято по мотивам впечатлений от прочтения. Это loosley inspired можно вписать в титры к любому фильму, подставив любой литисточник. Это вот, типа, какой-нить Лев Толстой сидел, смотрел "Австралию", как японцы бомбят Дарвин и ему вдруг ввиду каких-то ассоциаций пришло в голову, что было бы прикольно бросить женщину под поезд. И написал "Анну Каренину" loosley inspired фильмом Австралия. Потомушо: а) образ навеял ему именно этот фильм (inspired); b) к фабуле, теме|идее и т.п. Австралии его книга отношенья не имеет.


Воот!
Между прочим то обстоятельство, что одно и то же художественное произведение может вызвать у разных людей разные, подчас самые неожиданные ассоциации, еще наши предки подметили. И отразили его в знаменитом анекдоте про Чапаева в филармонии. Ну там, когда сидит он, слушает сороковую симфонию Моцарта и вдруг как заорет на весь зал: "А-а, блядь, сука, ебать тебя в сраку!..". На вопросы присутствующих - мол, гражданин, вы чего?! - он отвечает:
- Да так... музыкой навеяло.

Но это ж не значит, что он был убежден в том, что порнофильмы со сценами анального секса ставятся по мотивам 40-й симфонии Моцарта. И не значит, что есть необходимость доказывать, что между этими произведениями нет и не может быть ничего общего. :)
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Дмитрий Савочкин » 20 мар 2009, 15:20

Сказки, бля писал(а):Как же Вам верить? Смотрели ли Вы вообще "Охотника на оленей" на самом деле или написали рецу заочно? :)


Да и Вы ли вообще пишете?
Да и существуете ли Вы вообще, а, Дмитрий?
А существует ли наша реальность?
А как же Боб, Дмитрий, как же Боб?..
Подпись: Капитан Очевидность.
Аватар пользователя
Дмитрий Савочкин
Директор детей
 
Сообщений: 2273
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 19:15
Откуда: поезд № 161 Днепропетровск-Киев

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 00:26

Коль уж зашел разговор об аллюзиях в произведениях американских киноделов к произведениям германских деятелей искусства скажу, что смотрел тут не так давно фильм Вернера Херцога "Агирре, гнев божий" (1972 год) - так вот такое ощущение, что именно он послужил источником для Копполы при съемках всем известного "Апокалипсиса нау".
Не планируете какой-нибудь из них к разбору? А то чувствую есть о чем поговорить.
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 01:00

Картинка, картинка, похоже заимствована. Сюжетная-то линия, как известно - из романа Джозефа Конрада "Сердце тьмы", механически перенесенная Копполой во времена американо-вьетнамской войны (по-моему глупость невероятная - что представляется нормальным для поведения авантюристов в осваиваемом и по сути ничейном Конго XIX века, то выглядит очень странно для эпохи вьетнамской войны, в которой действовала регулярная армия). А вот кинематографическую составляющую Коппола похоже скоммуниздил из этого фильма.
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 01:03

A.P. писал(а):
Источник вдохновения Апокалипсиса нау - "Сердце тьмы" Джозефа Конрада.

А может всё проще - этим произведением вдохновлялись и Херцог при съемке "Агирре", и Коппола? Но Коппола, похоже - опосредованно, именно через призму "Агирре".
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 01:21

Ну не знаю... Утверждать не берусь, но по-моему очень похоже.
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 01:34

Основное отличие "Агирре" и "Апокалипсиса" заключается в том, что несмотря на то, что оба фильма снимались на пленэре, "Агирре" - фильм сугубо реалистический

Да у меня вообще возникло подозрение, что это даже некий пафлет на тему новейшей германской истории. Уж простите мне такое опошление, но вот возникло у меня впечатление (стихами, блин, заговорил!), что "Агирре" - метафорическое изображение (и продолжаю говорить!) войны Германии на Восточном фронте - мол, войска цивилизованной страны, ведомые вождем-маньяком, углубились в дикие дебри с противопоказаным им климатом (ну ведь примерно так судя по источникм немцы воспринимали территории к востоку от Одера), где потихоньку и растаяли под незаметными ударами дикарей-аборигенов (видимо это им признать было легче, чем то, что они были разгромлены достойным противником).
Вот как-то так...
Последний раз редактировалось Rzay 21 мар 2009, 01:37, всего редактировалось 1 раз.
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 01:35

а "Апокалипсис" - потусторонне-визионерский.

Простите, а что там было визионерского?
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 02:06

Насколько я могу судить, такому богу-тарзану не нашлось бы места в конкретно-исторической обстановке Вьетнамской войны, в которой Коппола его заявил. В результате (ИМХО!) его образ выглядит как дикая натяжка, а то и просто комикс про человека-паука окопавшегося в джунглях.


БЭЗУСЛОВНО, как выражался персонаж романа Сорокина "30-я любовь Марины". Но это как раз не натяжка, а метафора. "Апокалипсис" - фильм-миф, типа "Австралии" :) Достаточно вспомнить, кто писал сценарий. Это же был Джон Милиус, который чуть-чуть опоздал с рождением. Вот ему бы впасть в расцвет сил во времена Гитлера... У него даже фамилия могла бы звучать не как "Милиус", а как "Милитариус". Он же написал сценарий и к "Конану-варвару". Культ силы, который прёт Милиуса, вошел в жосткую конфронтацию с гуманизмом Копполы. Поэтому фильм получился настолько странным и неоднозначным. И далеким от реализма. Ветераны вьетнамской войны высказывали претензии, что в фильме звучит "Дорз". Мол, ни один солдат, служивший во Вьетнаме, никогда не слушал "Дорз"...

Снимал он в расчете на конкретного зрителя. И потому должен был сделать так, чтобы страдания испанских конкистадоров полутысячелетней давности у этого зрителя вызывали какие-то эмоции. А зритель этот был - житель Германии, только что потрепевшей чудовищное поражение и разделенной.
У вас вот этот фильм вызвал только мысли о пленэре и импрессионистах. А у изначального его зрителя, на которого он и был рассчитан - немца начала 70-х, помнящего 45-й год достаточно хорошо - подозреваю, что другие.


Херцога трудно упрекнуть в коммерческих настроениях. Не говоря уже о том, что исторические фильмы, точнее говоря, пеплумы (к которым "Агирре" не относится, но вполне мог бы "относиться" во время рекламной кампании), всегда пользовались успехом у зрителя. Как до войны, так и после (подозреваю, что и во время). Кроме того, начало 70-х - это вовсе не послевоенная эпоха.
Мне лично этот фильм особенно симпатичен потому, что он не декорирует эпоху, не мифологизирует, а пытается сделать ее достоверной.
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 02:12

Фильм-то, психоделический, галлюцинаторный, в общем-то, и по видеоряду и по сюжету (и по саундтреку, естественно) - соответствует изображаемой эпохе

Ну в этом-то смысле - оно конечно... Вот вы, помнится, фильм Роджера Кормена "Трип" разбирали. :)
Это я в том смысле, что нуда, сообразно художественным веяньям эпохи... Практически энциклопедия разных художественных ее направлений.
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 02:33

Rzay писал(а):
Насколько я могу судить, такому богу-тарзану не нашлось бы места в конкретно-исторической обстановке Вьетнамской войны, в которой Коппола его заявил. В результате (ИМХО!) его образ выглядит как дикая натяжка, а то и просто комикс про человека-паука окопавшегося в джунглях.


БЭЗУСЛОВНО, как выражался персонаж романа Сорокина "30-я любовь Марины". Но это как раз не натяжка, а метафора. "Апокалипсис" - фильм-миф, типа "Австралии" :) Достаточно вспомнить, кто писал сценарий. Это же был Джон Милиус, который чуть-чуть опоздал с рождением. Вот ему бы впасть в расцвет сил во времена Гитлера... У него даже фамилия могла бы звучать не как "Милиус", а как "Милитариус". Он же написал сценарий и к "Конану-варвару". Культ силы, который прёт Милиуса, вошел в жосткую конфронтацию с гуманизмом Копполы. Поэтому фильм получился настолько странным и неоднозначным. И далеким от реализма. Ветераны вьетнамской войны высказывали претензии, что в фильме звучит "Дорз". Мол, ни один солдат, служивший во Вьетнаме, никогда не слушал "Дорз"...

Снимал он в расчете на конкретного зрителя. И потому должен был сделать так, чтобы страдания испанских конкистадоров полутысячелетней давности у этого зрителя вызывали какие-то эмоции. А зритель этот был - житель Германии, только что потрепевшей чудовищное поражение и разделенной.
У вас вот этот фильм вызвал только мысли о пленэре и импрессионистах. А у изначального его зрителя, на которого он и был рассчитан - немца начала 70-х, помнящего 45-й год достаточно хорошо - подозреваю, что другие.


Херцога трудно упрекнуть в коммерческих настроениях. Не говоря уже о том, что исторические фильмы, точнее говоря, пеплумы (к которым "Агирре" не относится, но вполне мог бы "относиться" во время рекламной кампании), всегда пользовались успехом у зрителя. Как до войны, так и после (подозреваю, что и во время). Кроме того, начало 70-х - это вовсе не послевоенная эпоха.
Мне лично этот фильм особенно симпатичен потому, что он не декорирует эпоху, не мифологизирует, а пытается сделать ее достоверной.

ЧТО ЭТО БЫЛО?!!! И ПОЧЕМУ ПОД МОИМ НИКОМ?!!!:shock:
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

Сообщение Rzay » 21 мар 2009, 02:45

А, тогда ладно...
Кстати, вы этот "Апокалипсис" разбирали?
Rzay
Supernova Express
 
Сообщений: 1377
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:58

След.

Вернуться в Архив V

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron