Лёша, обычно, когда кто-то спорит с Вовой, то кто-то говорит более или менее разумные вещи, а Вова несёт хуету. Но в вашем споре о траектории Меланхолии, как ни странно, прав именно он.
1. Никто не говорит, что Меланхолия двигалась в противофазе к Земле. В фильме всего один раз вообще говорится о её происхождении, и это "её не было видно, потому что она была скрыта за Солнцем" (или как-то так). То есть она могла прилететь из далёкого космоса, например, всё время находясь за Солнцем, так, что мы её увидели в последний момент

. Хотя, конечно, имеется в виду другое.
2. Меланхолия не висит всё время в одном и том же месте, более того, на 1.28 есть фраза Сазерленда "Она восходит, прям как говорили учёные. Это из-за вращения Земли".
3. Меланхолия действительно движется по сложной траектории, которая была показана в фильме. Она проходит мимо Земли, потом, увлекаемая её гравитацией (видимо), описывает большую дугу, и догоняет Землю. Найти тебе скриншот?
Ну и наконец. Меня искренне поражает, что вы вообще это обсуждаете. С чего вы вообще взяли, что это реализм (магический, фентезийный, какой угодно???). Это символизм, причём кондовейший, очень примитивный. Это не персонажи и события, а символы и аллегории. Это кино о накрывающей людей меланхолии, о том, как в неё погружается весь мир, и о том, как разные люди на эту меланхолию реагируют.
При всём при этом, хвалить фильм, конечно, не за что. Очень кондовую и прямо-таки примитивную какую-то сделал штуку фон Триер.