Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №102
от 15 сентября 2008 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №102


Этот номер посвящен фильмам, действие которых происходит в поездах. Мы тут такое в шутку называем "трэйн-муви".


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Загадочный пассажир / Поезд

Новое:


Полуночный экспресс / Полуночный поезд с мясом

Полуночный экспресс / Полуночный поезд с мясом (2008)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Полуночный экспресс / Полуночный поезд с мясом":
Фильму "Полночный поезд с мясом" сильно не повезло. Не повезло и Рюхэю Китамуре, для которого это был голливудский дебют, чего режиссер и зритель вполне заслужили. В Lions Gate сменился начальник, который должен избавить студию от жанрового "клейма", поэтому фильм ужасов внезапно оказался в опале. Предыдущий начальник являлся фанатом фильмов ужасов (именно он запустил серию "Пил"), под его эгидой студия и затеяла экранизацию рассказа Клайва Баркера, отдав ее одному из самых бесшабашных японских режиссеров. Но новая метла замела по-новому и вымела уже готовый фильм Рюхэя к чертовой матери из планов студии. В итоге фильм не имел НИКАКОЙ рекламы, его запустили в показ в малобюджетных кинотеатрах с ценой билета в бакс-два, где он собрал несколько десятков тысяч долларов.

Избранное:


Шанхайский экспресс

Шанхайский экспресс (1932)    оценка: 3.5

Мор: Марлен и поезд. :
Марлен Дитрих прекрасна, хотя фон Штернберг слишком часто пользовался ее красотой. Причем ее образ заинтриговал меня задолго до того, как я увидела первый фильм с ее участием. Дело в фотографиях, текстах других, откуда ослепительно ледяное лицо смотрело с легкой насмешкой в глазах. Еще не зная, как она говорит и кладет руки на пояс, пожимает плечами, я написала про нее песню, наигрывая про бездушное лицо на басу. В реальности все оказалось гораздо хуже — Марлен не была полой, она поднимала удивительной формы брови, эти жемчужные нити, так, что по лицу самопроизвольно растекалась улыбка. Эта красавица была живой — и именно поэтому покорила экран. К сожалению, ее мемуары оказались крайне скучной выхолощенной историей семейной женщины, но, глядя на экран, в скуку трудно поверить.

Леди исчезает

Леди исчезает (1938)    оценка: 4.5

Александр Руденко: На дальней станции сошла (с ума), — сказали ей. — Ты ехала одна!:
Занимательная лента маэстро Гичкокка о пропавшей в поезде музыкальной старушке, милой, милой такой старушке — ручки тянет: ути-пути, — такой милой, что аж блевать хочется. Но пропала старушка не потому что заебала кого-то своею кротостью, своею доброхотностью, а потому что она британский шпиён, а шпиёнов всегда кому-то надо исчезать, шпиёнов всегда кому-то надо пропадать, шпиёнов всегда кому-то надо убирать, а то натворят всякого нехорошего, стырят, например, государственной важности песенку в небольшой, затерянной в еврожопе стране, провезут ее контрабандно в трансъевропейском экспрессе, укромно заныкав где-то в извилинах натренированной спецагентской памяти, а потом напоют в секретном кабинете сатрапа империалистических компетентных органов, чем нанесут неслыханный ущерб процветанию медвежьих уголков заеврожопья.Одна молодая дамочка, получившая в заеврожопье привокзальную травму черепа упавшим цветочным горшком, села вместе с музыкальной старушкой в экспресс, прикорнула в купе, а проснувшись обнаружила — старушки и след простыл.

Трансъевропейский экспресс

Трансъевропейский экспресс (1966)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Трансъевропейский экспресс":
Тем, кому нравятся романы-лабиринты Алена Роба-Грийе, понравится и этот фильм, второй в его режиссерской фильмографии. Здесь есть все фишки его так называемых "игровых текстов", взращенных на мифологемах массовой культуры. В данном случае питательным раствором послужили гангстерские кинофильмы и немного экстремальной- эротики (по тем временам, конечно. Во всяком случае, в Британии фильм тогда запретили из-за многочисленных эпизодов связывания женщины веревкой и цепями).

Разное:


109-й идет без остановки

109-й идет без остановки (1975)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "109-й идет без остановки":
В 1990-м "109-й" без особого фурора въехал на советские экраны. И это был не первый фильм Дзюнья Сато, который увидали наши зрители. Была еще "Опасная погоня" 1975 года. Творческий почерк режиссера, мне кажется, должен быть близок советским номенклатурщикам из Главкинопроката, потому что стиль Сато — это классическое советское "остросюжетное" кино. Режиссер лишен тяги к формалистическим изыскам, его фильмы серьезны, житейски просты и в чем-то даже намеренно тривиальны. Сценаристы голливудского хита 1994 — "Скорости" с Киану Ривзом — легко могли спиздить задумку у Сато. У того вот тоже: машинист выходит как обычно на работу, пассажиры набиваются в скоростной экспресс. Когда поезд отчаливает и набирает скорость, в службу безопасности поступает сигнал, что в поезде — бомба.

Поезд

Поезд (1964)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Актеры и режиссеры:
Фильм про войну, но на самом деле, он про актерское величие. Творческое объединение "United Artists", образованное в поздние времена "золотой" голливудской эры Мэри Пикфорд, Чарли Чаплином и К, диктует свою творческую волю исполнителям, и среди этих исполнителей оказываются кукловоды — то есть, режиссеры, по идее призванные управлять актерами. Известный актер Берт Ланкастер, который даже не был продюсером фильма, выгнал со съемочной площадки Артура Пенна за то, что тот слишком долго не отправлял с перрона поезд. Впрочем, в ту пору Артур Пенн был всего лишь одним из многих "подающих надежды" режиссеров. Он расточительно обошелся с мощным актерским ресурсом в лице Пола Ньюмена в своей дебютной картине "Стрелок-левша", но сделал более-менее приличную кассу на "Сотворившей чудо".

СВ. Спальный вагон

СВ. Спальный вагон (1989)    оценка: 2.5

Александр Руденко: СВ. Советский выпендреж:
После просмотра этого фильма в кинотеатре, тогда, в 89-ом, я решил, что самое интересное в фильме — это а) короткий эпизод пробежки голых баб по вагону; б) перечисление вариантов расшифровки аббревиатуры СВ (см. выше "Интересные факты"). Правда они так мелькали, что основная часть прошла мимо. Сейчас, благодаря науке и бытовой вычислительной технике, удалось наконец-то тщательно изучить этот список. И впрямь, оный самое интересное в фильме. К тому же, у меня есть версия, что каждым из этих казалось бы надуманных, от фонаря взятых названий, можно озаглавить хоть одну сцену, какой-нить эпизод. Но не уверен, что в строгой последовательности. Хотя и, возможно, в строгой, но с конца на начало. Признаться, неохота в этом копаться — кому интересно киноведовать, дерзайте, а я не киноведьмак.

Поезд жизни (1998)    оценка: 3

Мор: Веселая депортация:
Деревенский дурачок приносит весть о том, что соседнюю еврейскую деревеньку целиком депортировали нацисты, и старейшины начинают принимать решение, что же им делать. После обсуждения они решают устроить депортацию самих себя — купить поезд, половину евреев одеть нацистами, сделать поддельные документы, а половину посадить в вагоны. Так они и поступают, пробираясь все дальше и дальше до самой России, недалеко от которой подсаживают еще и цыган. Все это происходит в духе анекдотов про евреев, фильмов Кустурицы да еще и под музыку Горана Бреговича."Поезд жизни" — определенно один из самых оригинальных фильмов про Холокост, за что получил множество наград. После драматичных и трагичных историй, после "Списка Шиндлера" и "Серой зоны", сказать что-то на эту тему довольно трудно, поэтому румынский режиссер сделал по-своему.

Перевал Кассандры

Перевал Кассандры (1976)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Перевал Кассандры":
Типичный для семидесятых фильм-катастроф. Чума, стрельба, крушение поезда... Звездный актерский состав, отдыхающий в клишированном остросюжетном фильме от актерской игры.Три шведских горе-террориста, что-то химичивших у дверей секретной лаборатории в Центре ВОЗ в Женеве, нарываются на горе-охранника. Один убит на месте, второму охранник почти посмертно наносит серьезное ранение уже в помещении лаборатории, из-за чего на него и на третьего, который сбегает, выливаются какие-то секретные бактериальные помои, содержащие заразу от которой нет вакцины. Инфицированный пробирается в трансъевропейский экспресс и по ходу заражает пассажиров — как простых женщин и детей, так и всяких сливок общества. Американский генерал (а лаборатория принадлежала американской военщине) договаривается с поляками, что направит поезд без остановок к ним, за "железный занавес", на запасной путь, на котором ветхий мост над пропастью, чтоб типа катастрофа и все шито-крыто.

Поезд-беглец

Поезд-беглец (1985)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Даже самый ужасный зверь иногда чувствует жалось. У меня нет жалости, следовательно, я не зверь.:
Странное кино Андрея Кончаловского ждала странная судьба. Поначалу, увидев в списке авторов сценария Куросаву, я было решил, что это очередной голливудский римейк японской самурайской саги. Оказалось, нет — вполне оригинальный сценарий, который Куросава просто уступил американцам, тем более, что и писал его для постановки в Америке, не в Японии. Фильм прошёл со средним успехом, пролетев мимо почти всех наград (только Золотой глобус не упустил игры Джона Войта, подтвердив в моих глазах реноме лучшей американской кинопремии), и ушёл в плавание по видеосалонам, не оказав сколь-нибудь заметного влияния ни на что. Да и, с какой стороны не посмотри, это странное кино — и ожидать его признания от зрителя не приходилось изначально.Довольно долго, почти полтора часа, я смотрел словно два разных фильма, которые никак не хотели у меня в голове смешиваться.

Поезд ужасов (1973)    оценка: 2.5

А. Ботев (и Сладкая N): Чудь белоглазая:
Когда начинаешь говорить о плохих фильмах, нельзя уйти от сравнения с "Планом 9 из открытого космоса". Сравнения будут почти всегда в пользу "Плана 9", потому что об этом фильме можно говорить только в превосходных степенях; остальные плохие фильмы недотягивают до "Плана 9", парадоксальным образом в чем-то превосходя его. Ну, типа, как второе место на конкурсе неудачников.Этот фильм, не уступая "Плану 9" значительно в области сюжета, превосходит его в технических характеристиках, он сделан правдоподобно, но с ошибками. Там, в военной форме, в вооружении казаков и т.д. Я-то эти ошибки не заметил, но специалисты на imdb сразу все обнаружили. Надписи на русском, кстати, без ошибок.Много смешных ошибок и чиста, эээ, научных, физических и физиологических.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: