Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Ее звали Никита": Раньше мне не приходилось видеть подобных фильмов, поэтому вряд ли я что-то толковое напишу — оказалась не готова. Люк Бессон… Он француз, да? Скоро я буду подскакивать как ужаленная при этом слове — чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что талант во французском национальном понимании равен крайней степени ебанутости. И наверняка ведь многим нравится, и не мне их судить. Что за "Никиту" мы имеем? Неадекватное тупое существо, разве что очень хорошенькое и довольно ловкое. Обдолбанная Никита во время налета почти добродушно убивает полицейского, за что ей присуждают 30 лет тюрьмы без права пересмотра. Однако что-то в атмосфере меняется, и вместо тюрьмы бедной крошке делают Укол Джульетты, демонстрируют родственникам и друзьям её псевдотруп, торжественно хоронят пустой гроб, и вскоре просыпается Никита в белой палате, где узнает, что отныне ее дорога лежит либо в агенты спецслужбы, либо на кладбище.
Владимир Гордеев: Наркоманка-убийца, которая хочет любить и жить, но не может: Римейк к фильму Люка Бессона "Никита" появился достаточно оперативно. Полгода "Никита" делала кассовые сборы, полгода зажигала на фестивалях (впрочем, зажигала, в основном, исполнительница главной роли Энн Парийо), потом еще какое-то время голливудские продюсеры прикидывали коммерческий успех ремейка, сценаристы писали сценарий, режиссер занимался постановкой, пиарщики рекламили и т.д. – короче говоря, через 3 года фильм Джона Бэдхэма "Нет возврата" вышел на экраны. И поимел умеренную, но в целом неплохую кассу. Хотя фильм, положа руку на сердце, — хуйня. Он серьезно уступает оригиналу, который тоже, в общем-то, сложно отнести к шедеврам. Но в фильме Бессона были интересные ракурсы, какой-то свой взгляд на graphic violence, какие-то свои фэнтезийные представления о преступниках, наемниках, госорганизациях, промышляющих заказными убийствами… Фильм же Джона Бэдхэма сделан как-то по-американски плоско, примитивно, скучно.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Шум": Второй фильм Генри Бина. Что за хрен такой, Генри Бин, спросите вы. Сложный вопрос, без imdb не разобраться. Оказывается его первый фильм вышел на экраны аж семь лет назад, зато какой! Пресловутый "Фанатик" о самоидентификации еврея-скинхеда. И вот, спустя шесть лет — новый независимый фильм, хотя и с приличным, вполне высокобюджетным актерским составом.Персонаж Тима Роббинса — городской партизан-одиночка. Его выводит из себя вой сирен, особенно сигнализация, установленная на припаркованном личном автотранспорте. Поэтому он выходит ночами из дому, одиссейно идет на пение сирен и всяко портит неподвижное движимое имущество. Годами занимаясь вредительством, он набил руку в этом деле — разбить боковое стекло, сунуть руку в салон, открыть капот, отсоединить клемму — на это у него уходит несколько секунд.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Право на убийство": Этот парень, Эвнет, режиссер фильма, верно рассудил — если в проекте на главных ролях такие актеры как Де Ниро и Пачино, то нахуя сценарий*? Зачем что-то выдумывать и, главное, платить выдумщикам большие деньги — а выдумщики наверняка запросят большие деньги под проект с Де Ниро и Пачино, — зачем и впрямь все эти сложности, ведь на фильм пойдут не из-за сценария и прочей чепухи вроде режиссуры и операторской работы, а поглазеть на двух легендарных актеров в одном кадре. Им и играть особенно не нужно — достаточно позировать по мотивам своих наиболее известных ролей, корчить привычные зрителю рожи. Вернее, Де Ниро и корчить не обязательно — просто внезапно делать лицо кирпичом и стекленеть глазами, а Пачино — пиздобольствовать безустанно, махая руками.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Оборотень": Фильмец для НФ-телеканала, нагло содранный с культовой "Ночи страха" (1985) с Крисом Сарандоном. Только вместо мальчика — девочка, а вместо вампира — оборотень.Девочка подглядела, что новый сосед хоть и классный пацан, но привозит на ночь домой проституток и те утром из его дома не выходят, а выходят лишь спустя пару дней в виде теленовости о пропаже без вести. Девочка пробирается в дом к подозреваемому и видит, что он варит суп с человечьими глазами, а еще у него сейф-морозильник в подвале. Девочка сопоставляет недавнюю смерть маньяка-убийцы, находившегося под домашним арестом, которого заело досмерти какое-то дикое животное, со сведениями из интернета, гласящими, что оборотню, для того, чтобы обращаться когда приспичит, а не только в полнолуние, необходим особый амулет — лента кожи с шеи сексуального маньяка-убийцы.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Закрытые пространства": Игорь Ворскла – респект и уважуха. Ты снял первый российский фильм десятилетия, за который не стыдно и не обидно. Если точнее, то первый российский позитивный фильм. Мы привыкли, что “хороший российский фильм” – это где грязь, мразь, братки, черная меланхолия и “не брат ты мне, гнида черножопая”. Но в “Закрытых” все наоборот — свет, краски, отличный юмор и самое главное: “все люди-братья”.Плюс: видеоряд словно в лучших корейских фильмах; безупречный сценарий; великолепные актерские работы АБСОЛЮТНО У ВСЕХ АКТЕРОВ, остроумные камео; саундтрек от “Аукцыона”; еще раз – САУНДТРЕК ОТ “АУКЦЫОНА”.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Закрытые пространства": Как только фильм начался, и в кадре пошли замельтешили сцены кулинарной пиццерийной жизнь, я вспомнил "Город бога" и понял: зеленый свисток прозвучал. Увы, история про душевного, московского, молодого (сразу три "плюса") маньяка оказалась одной из самых идиотских киноисторий, представленных за последние два года. Невзирая на маньячную старательность артистов.
Дмитрий Савочкин: Всем всегда плевать на Африку: Если бы я был мудаком, и мне надо было бы объяснить другому мудаку в трёх словах, что собой представляет фильм "Отель Руанда", то я сказал бы "Африканский Список Шиндлера". И тот, второй мудак сразу понял бы, что я имею в виду. Потому что хуле тут непонятного: относительно богатый и влиятельный чувак из "высшей расы" спасает представителей "низшей расы" во время геноцида. Ну, всё ясно, короче. Бу-бу-бу, бла-бла-бла.Но я – мудак уж я или нет – объясняю сейчас, что собой представляет фильм "Отель Руанда" не мудакам, а вам, порядочным читателям, приличному обществу, и, разумеется, я не буду писать всякую хуйню. Я напишу вам правду. "Отель Руанда" — это история об аде, об ужасе, и о стихийном бедствии, перед которым все чувствуют себя настолько беспомощными, что опускаются руки.
Владимир Гордеев: Убийство по-итальянски: Доктор Кристо Бедойа (Джан Мария Волонте) возвращается в родной городок спустя 27 лет по просьбе мэрии, — руководство города хочет, чтобы он возглавил местную больницу. Но подлинная цель Бедойи другая: провести реконструкцию событий, которые 27 лет назад повлекли смерть его друга Сантьяго Насара (Энтони Делон). Дело в том, что эта смерть не давала ему покоя и сильно отравляла чувство ностальгии. Может быть, поэтому фильм начинается этак притопленно. Через залив, а потом вверх по реке доктора везет какое-то диковинное, полупритопленное судно, каких я никогда не видел в своей жизни, черпающее бортами воду, а носом и вовсе уходящее под. Точно также полупритоплен и городок Бедойи, — словно воспоминания, полустертые временем.Начало картины вполне вдохновляющее, но дальнейшее развитие событий заставит зрителя скучать."Крылатый заголовок" романа Гарсии Габриэля Маркеса говорит о намерениях, о которых все знают.
А. Ботев (и Сладкая N): Укусите себя за палец: Время от времени полезно бы совершать бессмысленные действия. Например, переставить все книги на полке вверх ногами. Это стимулирует воображение, не дает застояться мозгам. Само придумывание бессмысленных действий стимулирует; совершать же их или не совершать — вопрос не воображения, а воли. Я мало знаю людей, которые на самом деле перевернули все книги у себя вверх ногами. Честно говоря, ни одного. Жизнь в доме с перевернутыми книгами определенно должна вызывать тошноту. Укусить себя за палец — вообще-то так себе бессмысленное действие. Может быть, имеет какой-то смысл кусать себя до крови, иначе — фигня это, а не поступок. Найти хорошее, годное бессмысленное действие вообще не так-то легко.Укусить себя за палец в темноте, не зная, чей это палец, охраняя девушку — хорошее, годное бессмысленное действие.
Владимир Гордеев: Японские миражи: Фильм предваряет трогательная авторская ремарка. "Это не моя рефлексия по поводу сверхъестественного, а всего лишь попытка напугать тебя, зритель", — словно оправдывается за несовершенные грехи режиссер. Когда я нашел этот фильм, то искренне надеялся, что он окажется хотя бы смешным. В то, что Болливуд способен разродиться качественным хоррором, я, разумеется, не верил. На поверку "Призрак" оказался и не смешным, и не страшным. Страшной силы чепухой оказался он. Гибрид "Звонка" с "Проклятием", перенесенным на плодородную индийскую почву. Но, к сожалению, эта почва способна родить в больших количествах только мелодрамы и мюзиклы, да раз в сто лет разрождаться великим режиссером вроде Сатьяджита Рея, который стоит выше не только индийского кино, но и, может, кино мирового.