Мор: Рецензия на фильм "Падение дома Ашеров": "Настоящая трагедия в остановке. Она угрожает всем лицам. Она в шторе на окне и дверном засове. Каждая капля чернил может вызвать ее цветение на кончике пера. Она растворяется в стакане с водой. Вся комната насыщена драмой во всех ее стадиях". Жан Эпштейн о "Тайнах Нью-Йорка". Эпштейн очень талантливо работает с киновременем, и "Падение дома Ашеров" — лишнее тому подтверждение. Разочаровавшись в коммерческом кино (несмотря на свои авангардные работы, Эпштейн не чуждался снимать коммерческие картины, но они не принесли желаемого дохода) и придя к выводу, что денег, снимая фильмы, заработать все равно нельзя, режиссер вернулся к экспериментам. Он объединил два рассказа Эдгара По и создал на экране историю поглощаемого страшным и одиноким поместьем Родерика Ашера, жена которого постепенно угасает, отдавая свои силы портрету.
Владимир Гордеев: Комнатный дурдом : Знаменитый режиссер Кен Рассел снял демонстративный и потому жосткий фильм на домашнее видео, опередив другого знаменитого режиссера Дэвида Линча и его "Внутреннюю империю" на пять лет. "Падение эшерской гниды" — наверное, так будет правильно перевести название фильма, в название которого идет игра слов – "house" – "louse" (впрочем, тут, на Экранке, среди моих товарищей есть профессиональные переводчеги, – они, если что, поправят). Двумя годами ранее в России вышел "Даун Хаус". Кен Рассел стебется. Фильм Рассела и фильм Качанова – явления одного порядка. Только у одного фильм по Достоевскому, а у другого – по Эдгару Аллану По. Родди Эшер – безбашенный музыкант, который в своем доме проводит диавольские музыкальные оргии.
Александр Руденко: По По: Непонятно почему этот совершенно неподходящий для киноадаптации рассказ По на протяжении едва ли не ста лет так настойчиво экранизируют. Постоянно при этом попадая впросак. Вот буквально в 2006 и 2008 году снова были экранизации — обе даже на IMDB — рейтинг которого мы тут в шутку называем Ай-Эм-Ди-Бил, — получили по 4 балла. Напомню, что в готической истории По, некий чувак рассказывает, как приехал к своему старинному другу-отшельнику, отклинувшись на его странное, болезненное письмо. Рассказчик описывает жуткий дом и страшные окрестности, в котором живет его дружбан, страдающий от какой-то наследственной болезни, а то и порчи — все чувства его крайне обострены и ведет он себя, как нынче модно говорить, неадекватно.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Макс Пэйн": Худший блокбастер десятилетия. Не шучу.Я реально не помню, когда Голливуд последний раз выдавал отстой подобного уровня. Нереальное фуфло. Первые полчаса экранного времени сидел с разинутым ртом, потому что просто не мог поверить в происходящее. В процессе просмотра ощущение полного отсутствия сценария. Будто актеров выгоняли на площадку и говорили; ты злодей, ты главный герой, а теперь скажите что-нибудь друг другу. Еще раз. А теперь сделайте вид, что ты очень злой и ебнутый, а у тебя умерла канарейка и теперь тебе на все похуй. Актеры радостно кивали в ответ и изо всех сил пытались следовать инструкциям.Если, уважаемый читатель, ты совсем не фанат игровой франшизы, то смотреть этот фильм тебе будет реально скучно; говорят, люди пачками засыпали на вчерашней премьере.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Совокупность лжи": Если твоя страна ведет войну с врагом, то твои режиссеры просто обязаны снимать крутые фильмы. Не сопливую муть и не клюкву для девочек, а суровые боевики с яйцами, с мясом, с кровью, с песком на зубах. Но все голливудские фильмы про Ближний Восток – унылы до безобразия. Все без исключения. И никто из небожителей не поймет почему и что с этим делать.Семь лет назад Ридли Скотт снял “Падение черного ястреба”. Единственный фильм про войну с чучмеками, который хотелось смотреть и пересматривать раз за разом. В карьере великого режиссера подобный фильм был забавной случайностью, но боссы студии Warner попытались повторить эту случайность еще раз. Осенью 2007 года они подписали сэра Ридли сделать экранизацию нового шпионского бестселлера, и он не смог им отказать.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Отчаяние": У меня очень предвзятое отношение к экранизациям действительно что художественной литературы, а не просто каких-то там книжек. Поэтому старался абстрагироваться — все же адаптировал Стоппард, а снимал Фассбиндер. Но опять же, скучный, как по мне, режик — я в состоянии досмотреть только те его фильмы, где Ханна Шигула. В общем, как я ни старался во время просмотра фильма выкинуть из головы что это фильм по Набокову, уповая на то, что раз я читал сей роман пятнадцать лет назад, то смогу воспринимать фильм в отрыве от литисточника, как нечто самостоятельное, все мои надежды глядеть в экран непредвзято, улетучивались с каждой минутой."Отчаяние", как известно, вроде изысканной пародии на "Двойника" каличного стилиста Достоевского (его, кстати, экранизировал в свое время Бертолуччи).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Деревенька моя центральная": Иржи Менцель обладает довольно специфическим, я бы даже сказал "специфически чешским" юмором (потому что чешские комедии трудно спутать с комедиями немецкими, польскими или, например, австрийскими. Впрочем, австрийских комедий я и не видел). Этому юмору не хватает тонкости, но нет в нем и грубости. Короче, нейтральный юмор, вельми добродушный. И вот Менцель снял комедию из жизни тружеников села. Если в советской литературе было довольно яркое направление "деревенской прозы", то было такое направление и в кинематографе. "Деревенский кинематограф" — это Станислав Ростоцкий, Виктор Аристов, например, или, в особенности, Шукшин, который был также представителем и той самой "деревенской прозы". Менцель тоже снял хороший деревенский фильм и, как обитатель страны социалистического лагеря, имеет полное право относиться к советскому направлению "кинематографической деревни".
Мор: Чудовище Пикассо: Художник, творец зачастую манипулирует объектами, раскрывая их внутреннее, не замеченное другими содержание, а затем отбрасывая ради последующих исследований. В этом поиске нет места жалости, часто творец выжимает окружающих людей, воспринимая их как материал, получая весь спектр нужных переживаний, а затем хладнокровно их оставляя. Здесь нет расчета; увлечение, погружение происходит совершенно искренне, разжигает жажду, уничтожает, если вовремя не остановиться. Борьба между эгоистичной, жадной ипостасью, готовой перемолоть весь мир ради искусства, и созидательной стороной творчества и является главной темой "Минотавромахии". Модели и женщины Пикассо сходили с ума, стрелялись, вешались, погибали.