Мор: Скажите, а здесь всегда так темно?: Да, здесь всегда так темно. Иногда кажется, что солнца больше никогда не будет, а ты живешь в подземелье, в бархатной коробке, обитой серым, которая начала промокать, пропуская внутрь слякоть. Гармония серого становится мешком, в который можно кричать, сколько влезет. Петербург пытались изображать пасторальным, легким, необязательным, пустым, грубым, жестоким и равнодушным, но, кажется, так и не достигли успеха ни в одном из случаев, потому что в конце всех песен Петербург — это полумертвый город, в котором время останавливается, с его коммунальными кухнями и Васильевским островом, стрелками в дымке, туманной водой. Это город декаданса, город-театральные декорации, которые расставлены не по плану, увядающая роскошь, барельефы, покрытые плесенью, почти руины, на которых горят неоновые вывески.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Сводные братья", или праздник ЗПР: На каком-то семинаре между выступающим доктором и слушательницей проскочила искра. Доктор был так зачарован декольте прекрасной Нэнси, что вместо обращения к публике "А теперь я хотел бы с вами попрощаться" у него получилось "А теперь я хотел бы зарыться носом в эту очаровательную грудь". Через какой-то час пятидесятилетние влюбленные знакомятся в гостиничном номере, срывая с себя одежду и делясь информацией о себе. "- У меня сорокалетний сын, и он живет со мной. – У меня 39-тилетний сын и он тоже живет со мной"… Если начало диалога выглядело как интрижка в командировке, то после этих слов становится ясно: это любовь, и её ждет большая проверка. Когда Нэнси и доктор Добак съезжаются, выясняется, что два их сорокалетних недоросля, психика которых застряла в младшем школьном возрасте, настолько похожи, что по всем законам обязаны сначала друг друга возненавидеть.
Владимир Гордеев: Австралийский символизм: Питер Уир снял оригинальный фильм. В нём нет главных героев и нет развязки, в нем есть загадка, но нет разгадки. Правила, по которым строится фильм, нарушает множество правил. Тем не менее, он необыкновенно чарующ. Долгое время считалось – точнее, не опровергалось, что картина основана полностью на реальных фактах, и теперь реальная Висячая скала сделалась местом паломничества туристов…История Уира начинается с того, что прекрасным летним днем 1900-го года группа учениц престижного австралийского пансионата отправляется на пикник к подножью горы вулканической происхождения, известной как "Висячая скала". Во время пикника четыре девушки взбираются на гору, представляющую собой набор расщелин, открытых площадок и т.д., но из четырех девушек назад возвращается только одна.
Мор: Как жаль, что она шлюха: Фильм основан на пьесе Джона Форда "'Tis Pity She's a Whore" и начинается с диалога между монахом и красивым молодым мужчиной о том, можно ли влюбиться в собственную сестру. Монах ужасается посещающим голову Джованни вещам и рекомендует заняться постом и молитвой. Джованни пытается умирить свою плоть, не дающую покоя с момента, когда он вернулся из Болонского университета и увидел Анабеллу, и спускается в колодец, проводя там некоторое время без еды и воды. Но страсть его не оставляет, делает его больным, заполняет голову, лишает жизненной силы. Чем дальше, тем больше ему кажется, что любить сестру естественно, ведь она и так одна из близких ему людей. Если учесть, что Анабеллу играет молодая Шарлотта Рэмплинг, за счет операторской работы Стораро ("Апокалипсис сегодня", "Последнее танго в Париже", "Двадцатый век") выглядящая поразительной женщиной, понять его можно.
Мор: Любовь в женской школе: Я не видела оригинала, но что-то мне подсказывает, что единственное оправдание существованию этого фильма — это наличие вещи, снятой о любви ученицы к ее учительнице еще в начале тридцатых. Тот фильм наделал шума, хотя его успех был значительно перекрыт вышедшим годом раньше "Голубым ангелом" с Марлен Дитрих. Конкуренция, конечно, тяжелая, но "Девушки в униформе" рассказывали о сексуальности отношений в закрытых женских школах, а кроме того его снимала женщина по женскому же роману. Новые "Девушки в униформе" с Роми Шнайдер и Лилли Палмер — это повторение пройденного, поразившее лично меня своей прямолинейностью. Даже в истории про Пайпер Перабо и ее сокола больше жизни. Хотя мне так и не удалось найти фильм 1931-го, я уверена, что девушка с такими глазами — link — не могла сыграть плохо.
Мор: Шибуя-вестерн: Дебютная работа Тойоды, одного из лучших молодых японских режиссеров. Это не просто слова — фильмы Тойоды заставляют критиков нервно хвататься за замыленные в рецензиях выражения, чтобы понять, что сказать им нечего. Оригинальные сюжеты, нестандартные герои, обнаруженные где-то поразительные актеры, энергия и отлично подобранная музыка — вот что такое фильмы Тойоды. К сожалению, Тойоде не дала снимать дальше японская полиция — парня арестовали за три грамма "стимуляторов", но, пока он сидит, это не мешает пересмотреть все оставшиеся фильмы Тойоды, которых пока всего четыре. В Шибую черт знает откуда приходит парень-психопат в капюшоне. Он почти не разговаривает, расшвыривает всех, кто попадается ему на пути, и двигается вглубь района.
Мор: Нойз-музыканты против эпидемии: В Японию пришел странный вирус, заставляющий людей убивать себя. Придорожные столбы покрылись висельниками, а обрывы стали опасны. Странную эпидемию назвали "синдромом лемминга", и никто не знает, как вылечиться от неизвестной напасти. Страна начинает вымирать под безразличным взглядом бледного неба. Однако влиятельный старик, желающий спасти свою внучку от гибели, нанимает детектива и выясняет, что люди, ходившие на концерты одной индастриэл-нойз-группы не умирают от вируса. Он привозит девочку на побережье, где чуваки бродят по окрестностям, записывая разные шумы, в надежде, что они ее спасут, хотя гитарист (Таданобу Асано) не верит в успешный исход дела. Только ближе к концу фильма мы узнаем, почему.В последнее время мне очень нравятся медлительные, скучные даже фильмы.
Владимир Гордеев: Провинциальные оборотни: Проходной фильм ужасов про оборотней. Проходной – как и большинство картин, снятых по произведениям Стивена Кинга. Для "Серебряной пули" Кинг написал сценарий. Был уже многосерийный фильм Тоба Хупера, снятый по кинговскому роману "Салемов удел", – фильм про вампиров в американской глубинке. "Серебряная пуля" – фильм про оборотней в американской глубинке. В провинциальном городке начинают гибнуть люди. Убийства отличаются удивительной жестокостью. Людей буквально разрывают на части. Возмущенные горожане создают отряды и начинают охоту на маньяка. Шериф и пастор пытаются запретить им это дело, потому что "самоуправство" в цивилизованном обществе недопустимо! Главным героем фильма является подросток-инвалид (очень трогательно).
Дмитрий Савочкин: Целительная сила ненависти: Кетон-Джонс сделал фильм о самом сильном и самом чистом чувстве, доступном человеку – чувстве ненависти. Странно, но об этом удивительном чувстве снято не так уж много фильмов. Разве что Чхан Ук-Пак регулярно радует нас очередными экзерсисами про страшную месть за месть за месть за случайную ошибку, где, как водится, никто не виноват, а просто так сложилось, но все друг друга люто ненавидят.Роберт Рой МакГрегор – это такая шотландская "женщина-Робингуд, у богатых брала, а бедным давала". О нём существует столько легенд и сказаний, что даже обласканные любовью Голливуда Уильям Уоллес и Роберт Брюс позавидовали бы. Во многом это связано со временем – во-первых, Роб Рой – персонаж нового времени, а не глубокого средневековья, как Уоллес с Брюсом, а во-вторых, его жизнь пришлась на очень тяжёлый период шотландской истории, своеобразную "великую депрессию" — несколько подряд неурожайных лет, голод, самая массовая (из тех, что были) эмиграция в Америку, разложение и фактически гниение высшего света, немедленно отражающееся на разложении вековых устоев общества в целом.На этом фоне профессиональный скотовод и воин Роб Рой предводительствует небольшим кланом в двести человек, фактически не имея возможности их прокормить иначе, кроме как угоном скота.