Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №12
от 24 декабря 2006 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №12



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

ЭрагонДежа вю

Новое:


Делай ноги (2006)    оценка: 1.5

Алексей Нгоо: Танці как способ социализации деклассированных элементов:
Тема аутсайдера, ставшего хедлайнером может быть раскрыта двумя принципиально различными способами. Один из них, "чудесный", изложен в сказке Андерсена "Гадкий утёнок" — аутсайдер был презираем, попираем, он много страдал, но в итоге за страдания некто даровал ему гешефт — иерархию в которой лебеди ценятся выше гусей — раз, лебединую сущность — два. Данный способ не смотря на явную привлекательность — порочен, потому что принуждает к пассивности и аморфности, пустому существованию в ожидании чуда. Можно всю жизнь валяться в грязи, теша себя надеждой, что однажды обнаружится, что ты свинья, и тебя подадут на серебряном блюде зажаренным в яблоках.Другой способ преодоления среды изложен в рассказе про лягушку попавшую в крынку с молоком, но активно боровшуюся за свою жизнь, взбившую молоко в масло и вырвавшуюся наружу сытой и довольной.

Избранное:


Смутный объект желания

Смутный объект желания (1977)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Смутный объект желания":
30-й и последний фильм Бунюэля является адаптацией романа Пьера Луиса 1898 года "Женщина и паяц". Экранизаций этого романа хватало и до Бунюэля. Фон Штернберг снял "Женщину — дьявол" с Марлен Дитрих в 1935, а Жюльен Дювивье — "Женщину и паяца" в 59-м. Но кто сейчас вспомнит об этих фильмах, разве что фанаты Дитрих. Фильм же Бунюэля помнят все уважающие себя киноманы. Помнят, любят, иногда пересматривают.

Потому что Бунюэлю удалось сделать потрясающую черную комедию.

Тени забытых предков

Тени забытых предков (1964)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Тени забытых предков":
Захватывающий, самобытный, удивительный фильм Параджанова причудлив по форме и необычайно быстр. Он снят в основном "от земли", в нем есть элементы мультипликации (потоки крови превращаются в летящих красных коней Петрова-Водкина), и, в целом, это, конечно, экспериментальное, авангардное кино.

История о гуцульском парне Иване, который жил себе, любил, а потом жена погибла, он страдал, забросил дела, белый свет стал ему не мил, но потом все же он женился вновь, и эта женитьба не принесла ему счастья: молодая жена полюбила колдуна, а тут посредством магии привел Ивана к смерти.

Сюжетно первая половина фильма звучит как перефраз "Ромео и Джульетты", но очень быстро эта иллюзия развеивается, являя нечто поинтереснее и пооригинальнее. Странный, но выглядящий органично и правдоподобно, сплав христианства и языческой обрядовости "карпатских горцев" завораживает, задает фильму особую глубину.

Стрелочник

Стрелочник (1986)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Красавица в пальто из аленьких цветочков переводит стрелки на чудовище:
Красивая иностранка в красном пальто сходит на одиноком полустанке. Она крепко уснула, а вот теперь проснулась и вышла глотнуть свежего воздуха, да поглядеть, куда ее занесло. Но вот незадача: поезд стоял меньше минуты и уехал без нее. На много миль вокруг ни души, кроме молчаливого и диковатого стрелочника, который живет в лачуге, стреляет из двустволки по крысам и мрачно радуется редким визитам трех работников железной дороги — один из которых, контролер, носит также ему зарплату. Впрочем, деньги стрелочник не тратит, а сваливает в кучу на верхней полке буфета. Женщина оседает в этом месте надолго. Пройдет целый год, прежде чем она покинет эту юдоль печали (которая иногда превращается в нехитрую радость.

Рыцари на колесах

Рыцари на колесах (1981)    оценка: 4.5

Феликс Зилич: настольный фильм любого толкиниста:
На самом пике своей популярности, то бишь сразу же после выхода “Рассвета живых мертвецов”, великий и ужасный Джордж Ромеро неожиданно отвернулся от своего любимого жанра и снял картину, в котором на первый взгляд не было ничего ужасного и фантастического. Большое и масштабное кино про самых настоящих байкеров-толкинистов. Эту картину я мечтал посмотреть на протяжении многих лет. Теперь посмотрел и к моей великой радости ни капли в нем не разочарован, так как оно оказалась именно таким, каким я и надеялся его увидеть. То бишь жутким сочетанием детской бескомпромиссности и одновременно большого голливудского наива. Героев этой картины трудно назвать хиппи, байкерами, толкинистами или реконструкторами.

Разное:


Голод

Голод (1983)    оценка: 3

Мор: Голодные артисты кино:
Дебютом Тони Скотта оказалась эстетская картина про вампиров с участием Дэвида Боуи, Катрин Денев и Сюзан Сарандон. Вот уж не ожидала от автора боевиков типа "Гнева" или "Последнего бойскаута". Тени, полумрак, алое и белое, распадающаяся плоть старика и темная вуаль на бледном лице уверенной в себе женщины. В огромном пустом доме, где раздаются звуки классического трио, романтично полыхает печь крематория. Здесь есть лишь один вампир — Мириам, а ее спутник Боуи, проживший рядом сотни лет, всего лишь отсрочил старость, которая придет и возьмет свое за несколько дней. Он стареет на глазах, но сделать ничего нельзя. Обещающая вечную жизнь Мириам обманывает, чтобы скрасить одинокий путь, а затем относит рассыпающееся тело любовника наверх, где скопившиеся за долгое время спутники жизни догнивают свой срок в сваленных в кучу гробах.

Распутник

Распутник (2004)    оценка: 3

Мор: "Распутник": попытка Джонни Деппа нам не понравиться:
"Cupid and Bacchus my saints are, May drink and love still reign, With wine I wash away my cares, And then to fuck again."John WilmotКак сказал Нгоо, Джонни Депп — актер жанровый, и этот жанр называется "фильмы с Джонни Деппом". "Распутник" позиционировался как кино едва ли не подпольное, в котором Депп решил сняться в роли отрицательного героя, но буквально спустя несколько минут мы понимаем, что нас надурили. Джонни играет вольнодумца Уилмота, графа Рочестера, развратника, пьяницу, дебошира, сочинителя едких эпиграмм и фривольных стишков. С первых же кадров Джон Уилмот заявляет, что он не собирается нам нравиться, но это оборачивается чистым лукавством. Фанаты Джонни Деппа, думаю, восторженно дрыгали ногами на театральной речи, которую произносит главный герой.

Телемертвецы

Телемертвецы (1987)    оценка: 2.5

Мор: Video Dead: новые способы убийства мертвецов:
Однажды утром недовольный писатель открыл дверь и увидел двух человек из доставки, всучивших ему посылку. В посылке оказался телевизор, который показывал только один фильм — "Кровавые кошмары зомби", причем он показывал его и тогда, когда телевизор выключали. И тогда, когда выдергивали из розетки. И тогда, когда изолированный телек относили в подвал. Ну а потом из синего телевизионного глаза зомби начинали вылезать самолично. Эдакий зомби-"Видеодром" и предтеча "Звонка". Итак, перед нами еще один из сотен тысяч зомби-хорроров, так что же заставляет обратить на него внимание? Да ничего, кроме моего желания... Эээ, стоп, в "Телемертвецах" достаточно фишек, чтобы вспомнить это древнее и не особенно талантливое кино.

Загадочная кожа

Загадочная кожа (2004)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Загадочная кожа":
Фильм, обладающий неуловимой атмосферой "Донни Дарко" и собственной магией, очень естественный и оригинальный. У одного из героев, Брайана, потеря памяти, он никак не может вспомнить, что произошло в его детстве, и постепенно приходит к выводу, что его похищали для своих исследований инопланетяне. Другой герой, Нил — дерзкий, раскованный и очень красивый. В свободное время он по собственному желанию подрабатывает проституткой, соблазняя старых развратников, и сходит с ума от скуки в провинциальном городишке. Любовью он считает то, что с ним в детстве проделывал его тренер, и за любовью же отправляется в Нью-Йорк. Ну а Брайан идет на поиски Нила, знакомясь с неординарными людьми, потому что тот присутствует в его обрывочных воспоминаниях.

Бурый кролик

Бурый кролик (2003)    оценка: 3.5

Феликс Зилич: шоколадное яйцо для Эберта:
Вторая режиссерская работа Винсента Галло вызвала невероятный скандал на фестивале в Каннах. Если точнее, то самый большой скандал за последние лет двадцать. Под свист и улюлюканье зрительного зала режиссеру даже пришлось выйти в конце концов на сцену и принести официальное извинения за свою работу. В то время, как его подруга Хлоя Савиньи утирала слезы, прячась за сценой.Роджер Эберт назвал “Коричневого кролика” “худшим фильмом за историю Канн”. Галло в ответ назвал Эберта “жирной свиньей с харей работорговца”. Понятно, что Эберт не медлил с ответом, заявив, что “он может в любое время пройти курс по похуданию, а вот Галло все равно так и останется режиссером “Кролика”. После этой ремарки публичная ссора критика и незадачливого режиссера длилась довольно долго.

Статьи:


Джордж Миллер: австралиец в Голливуде

Владимир Гордеев: На наши экраны вышел мультфильм "Делай ноги" — дебют очень интересного режиссера Джорджа Миллера в анимационном кино.

Джордж Миллер принадлежит блестящей плеяде кинематографистов, образовавших в 70-х — начале 80-х пресловутую "австралийскую новую волну", которая впоследствии захлестнула весь цивилизованный кинематографический мир. Выходцы с "зеленого континента" прочно осели в Голливуде, периодически, впрочем, возвращаясь по зову Ктулху на родину (на самом деле, снимая кино в Сиднее, можно здорово сэкономить).

До 25 лет Миллер если и помышлял о карьере в кино, то никому об этом не сообщал. Однако ж, меняется всё. Поменялась и его судьба — судьба скромного врача-физиотерапевта сиднейской больницы Свт.Винсента: Джордж прошел курс режиссуры в Мельбурнском университете под руководством сверхынициативного Филлипа Нойса (который был моложе Миллера на 5 лет!). Забегая вперед, скажу, что много лет спустя именно Джордж открыл своему бывшему наставнику путь в Голливуд, спродюсировав триллер Нойса "Мертвый штиль" с Николь Кидман и Сэмом Нилом в главных ролях.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: