Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №120
от 18 января 2009 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №120


Этот номер имени середины зимы получился особенным. В него загадочно и бесповоротно просочились скорбные гамлеты. Кроме того, 19 января был 200-летний юбилей Эдгара Аллана По. Хотя мы и поленились налечь на экранизации произведений изобретателя детектива и мастера готики, кое-что в номере на эту тему все же найдется.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Воробей

Дуплет:


Гамлет идет в бизнес

Гамлет идет в бизнес (1987)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Очень длинные руки :
Аки Каурисмяки дебютировал в кино фильмом "Преступление и наказание". Да, он снят по тому самому роману, которым нас потчивали в школе. Еще через четыре года появляется "Гамлет идет в бизнес". Оба фильма объединяет одно. Их снимал финн. После этой искрометной шутки я проведу короткий сравнительный анализ двух картин и выведу финна на чистую воду. Дело даже не в том, что Каурисмяки осовременивает сюжет, переносит его в актуальную реальность. Дело в том, что Каурисмяки оставляет от литературных произведений (более того – классических литературных произведений!) один костяк, урезанную драматургию. Он жадно высасывает кровь мыслей, обгрызает души главных и второстепенных персонажей и оставляет лишь белую кость.

Ангел мести — Гамлет-женщина

Ангел мести — Гамлет-женщина (1976)    оценка: 3

А. Ботев (и Сладкая N): Очень длинные ноги:
Малобюджетный фильм, в котором "Гамлет" перенесен в семидесятые годы двадцатого века в турецкую глубинку, где сильны еще феодальные пережитки, и существуют аналоги короля, принца, вассалов и т.д.Гамлет здесь — женщина. Офелия, соответственно — мужчина. Розенкранц и Гильденстерн — тоже женщины. Пол остальных персонажей не отличается от канонического.Снято в довольно безумных и пустых декорациях. Свой знаменитый монолог Гамлет читает на вышке; она, впрочем, часто там тусуется (Гамлет — на вышке). Идею про то, что весь мир — тюрьма, и ДанияТурция худшая из тюрем — в какой-то клетке. Еще есть кровать посреди поля, с разноцветным граммофоном. Потом еще оркестр без музыкантов, играющий Шостаковича на магнитофоне.

Новое:


Репо! Генетическая опера

Репо! Генетическая опера (2008)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Repo! Генетическая опера":
Первый готический мюзикл. Не какая-то "шняга" типа нотр-дармских горбунов из оперы, а реально готический мюзикл – в том смысле, в каком мы понимаем готическую субкультуру сейчас. То есть, крашеные брюнетки в вычурных платьях, волосатые чуваки с частично бритыми черепами, скептический мрак… Что же касается музыки, то не "Баухуас" или "Кью", а "Лакримоза" и иже с нею. Хотя металл в музыкальных композициях фильма стараются оставлять за кадром – все-таки МЮЗИКЛ. Фильм снял Д.Л.Боусман, постановщик "Пил" — со второй по четвертую, которые похожи друг на друга как звенья бензопилы "Дружба". Известный журналист и писатель Сергей Довлатов озвучил своего персонажа из повести "Заповедник" так: "Мы – дружбисты.

Гран Торино

Гран Торино (2008)    оценка: 4

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Гран Торино":
Чтобы обмануть зрителя Человек Без Имени нужно всего три пальца: большой, средний и указательный. Многие думают, что из этих пальцев можно сделать только фигу, но Клинт Иствуд считает иначе. Не только фигу, но еще и пистолетик. А также самое настоящее крестное знамение.Представьте на минуту, вы идете по улице и встречаете четырех злодеев, выхватываете пистолет и убиваете их четырьмя выстрелами. Посмотрите теперь, какие пальцы у вас были задействованы, какие движения при этом вы совершали. Раз, два, три, четыре.Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа, Аминь Евангелические мотивы лежат в “Гран-Торино” на поверхности. Подобно своему герою, Клинт умело отвлекает внимание от подобных мотивов, прикрываясь чужой пижамой и чужими архетипами.

Избранное:


Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1990)    оценка: 5

А. Ботев (и Сладкая N): "Гамлет" с другой стороны:
"Розенкранц и Гильденстерн мертвы" — фильм Тома Стоппарда по пьесе Тома Стоппарда. И, хотя кроме Тома Стоппарда там есть еще люди, наиболее важен именно он. И пьеса.Так вот.Если вдруг кто не знает, пьеса "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" — это такой "Гамлет", только с точки зрения Розенкранца и Гильденстерна. Это, если вдруг кто не знает, — друганы Гамлета, вместе учились. Второстепенные персонажи — и то, только потому, что из третьестепенных там один Фортинбрас. И череп еще, пожалуй. У Стоппарда пьеса развернута так, что Розенкранц и Гильденстерн становятся главными героями. Два человека, неожиданно оказавшиеся в безумном шекспировском сюжете. Это как взять двух нарисованных на картине людей и дорисовать им движения, а остальных не трогать.

Нодамэ Кантабиле

Нодамэ Кантабиле (2007)    оценка: 4.5

Мор: Рецензия на фильм "Нодамэ Кантабиле":
Nodame Cantabile — это словно в разгар вечеринки услышать хор из Confutatis Моцарта. Мощь звука, которую ты никак не ожидал. Это практически волшебство, мотиватор, работа, заставляющая классическую музыку разить людей, даже достаточно от нее далеких. Чужаки зажигаются энтузиазмом, музыканты находят себя. О том, что после Nodame люди начинают сходить с ума от классики так, будто это панк-рок, известно. Но я ничуть не удивлюсь, если узнаю, что кто-то немедленно помчался покупать себе скрипку или синтезатор, а то и отправился в музыкальное училище сразу после завершающих титров — такова сила Nodame. История дисциплинированного молодого мужчины Тиаки, желающего стать великим дирижером, и хаотичной неряшливой пианистки с потрясающей памятью заслуживает только одного слова — здорово.

Морган: подходящий случай для терапии

Морган: подходящий случай для терапии (1966)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Hamlet from Hampsted:
Прекрасный фильм о социальной отчужденности, об условности понятия "сумасшедший", о классовом обществе и о любви.Главный герой, Морган, художник, сын радикальных британских социалистов, немощных и от того жалких, пытается вернуть себе жену из высшего общества. Суд как инструмент буржуазии развел их (по ее требованию, и, даже, скорее, ее родителей), и та собирается выйти замуж за владельца галереи, где выставляется Морган.Художник обуреваем страстью к дикой природе (и особенно к обезьянам) (и особенно к гориллам (и даже вплоть до полного превращения)). Он очень смешно (в т.ч. при помощи разнообразных технических приспособлений) он преследует бывшую жену и ее жениха, общается с мамой (в т.ч. ходит с ней на могилу Маркса), общается с полицейским, думает о животных, рассказывает всем, что беседовал с психиатром и тот считает его подходящим случаем для терапии.

Убийства на улице Морг

Убийства на улице Морг (1932)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Убийства на улице Морг":
Рассказ По дал миру жанр детектива, а фильм-ужасов по его мотивам — Эд Вуда и "Кинг-Конга". Некий безумный ученый, доктор Миракл (Бела Лугоши), ловит на улицах блядей, дабы ввести им в вены кровь своей якобы разумной обезьяны, что, по его мнению, докажет теорию Дарвина о происхождении видов. Бляди мрут, их вылавливают в Сене, а некий студент, нелегально покупающий трупы в морге, случайно обнаруживает серийность смертей. Вскоре неудовлетворенный низким качеством женского материала маньяк начинает подбивать клинья к невесте студента.Фильм снят в традиции немецкого киноэкспрессионизма — оператор не абы кто, а Карл Фройнд, работавший с Фрицем Лангом, снявший, в частности, "Метрополис". Оммажит он на полную катушку — в фильме полно вызывающих дежа вю кадров-цитат из "Кабинета доктора Калигари".

Разное:


Загадочные географические исследования Джаспера Морелло

Загадочные географические исследования Джаспера Морелло (2005)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Загадочные географические исследования Джаспера Морелло":
Джаспер Морелло живет в мире, где земля плавает в воздухе, люди перемещаются на дирижаблях и вылавливают воздушных рыб. Но в город Готию, где он живет, приходит неизлечимая чума, поэтому он погружается в дирижабль и под предводительством ворчливого капитана летит в экспедицию, на поиски лекарства. Долго дрейфуют они по мрачному небу, пока не высаживаются на нетронутой земле, где обитает Чудовище. Безумный доктор решает взять его с собой, чтобы излечить чуму, но оно питается только человеческой кровью... Весь этот текст появился здесь исключительно для того, чтобы обратить ваше внимание на данную короткометражную работу. Этому есть много причин. Например, механизмы — детализованный воздушный паропанк.

В конце спектра

В конце спектра (2006)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "В конце спектра":
Колумбийский ужастик "под японцев": мокрые черные волосы, девочки-призраки, наскакивающие ползком-рывком, и прочие такие отысячаебенившие вещи.Некую журналистку, освещавшую национальную забаву бой быков, едва не затоптала очумевшая от паники толпа. Тело подлатали, но психотравма развилась в агорафобию. Отец снял ей тесную квартирку в каком-то тихом, но задрипанном районе города и едва ли не силком вселил туда оклемываться. Но на новом месте девушку стали мучить кошмарные видения, а соседи по площадке оказались все как один с придурью.Все действие развивается в мрачной съемной квартире с редкими гиперосторожными, мегаопасливыми выходами на площадку. Колумбийцы попытались соригинальничать, вывернув классическую историю о призраках наизнанку, но финальный финт угадывается уже в середине — после того, как буквально вслух было проговорено некое все объясняющее экстрасенсорное свойство главной героини.

Черная кошка

Черная кошка (1934)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Черная кошка":
"Черный кот" был снят более 70 лет назад. Фаза, чуть ли не промежуточная между нашим временем и временем, когда творил Эдгар Аллан По. Сейчас в "Черном коте" Эдгара Аллана По практически не видно, и на то есть три веские причины. Первая, очевидная, заключается в том, что литература и кинематограф вещи все-таки разные, хотя и взаимодействующие потому что первоосновой любого фильма является сценарий, то есть текст. Вторая причина заключается в том, что за 70 лет киноязык претерпел значительные изменения и вместо того, чтобы приблизить нас к эпохе Эдгара Аллана По (поскольку сама эпоха, когда был снят фильм, более близка к По, чем наша), на самом деле, отдаляет нас, современных зрителей, еще сильнее.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: