Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №127
от 08 марта 2009 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №127


Этот выпуск Экранки.ру посвящен фильмам про мошенников. То есть, тем типам, которые без зазрения совести надувают благопристойных граждан, неблагопристойных граждан и даже друг друга.

Однако никто не надувает человека так, как это делает кинематограф...


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Рок-н-ролла / Рок-н-рольщик

Новое:


Волшебный час

Волшебный час (2008)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Магия кино и магия обмана:
Волшебным часом называют время на исходе дня, когда все кругом преображается и кажется сказочным. Для киношников, фигурирующих в сюжете "Волшебного часа", это лучшая пора для натурных съемок. "Волшебный час" рассказывает о парне по произвищу Бинго из портового города Сукаго, которого босс криминального мира застукал со своей молодой женой, бывшей певичкой. Босс закатывает обоих в цемент, но бросить к рыбам не успевает, – Бинго признался, что его другом является полумифический наемный убийца Делу Тагаси, которого никто никогда не видел, но который исправно вершит свое темное дело как на улицах Сукаго, так и в других городах Японии. Босс обещает сохранить любовничкам жизни, если Бинго приведет ему Делу Тагаси.

Избранное:


Рыбка по имени Ванда

Рыбка по имени Ванда (1988)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Culture clash: Монти Пайтон приглашает Голливуд:
"Рыбка по имени Ванда" — самый кассовый фильм, когда-либо снятый в Британии участниками Летающего цырка Питона Монти. И это заслуга Джона Клиза, написавшего остроумный сценарий, где фигурируют американцы и англичане. В мир типичного английского черного юмора, где героев в буквальном смысле закатывают в асфальт и где себя комфортно чувствует монтипайтоновский абсурд в исполнении Джона Клиза и Майкла Палина, вторгаются "роковая женщина" из film noir и "американский дебил итальянского происхождения" Отто, сыгранный Кевином Клайном, с которым Клиз познакомился на съемках "Силверадо". Роль "роковой женщины" Ванды стала звездной для Джеми Ли Кертис, дебютировавшей десять лет назад в "Хэллоуине" Джона Карпентера.

Король бильярда / Ловкач / Мошенник

Король бильярда / Ловкач / Мошенник (1961)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Король бильярда / Ловкач / Мошенник":
Производственная драма, посвященная одному из видов фриланса,— профессиональному бильярду. Пол Ньюман играет (и играет блестяще) молодого каталу по произвищу Быстрый Эдди, который пытается уделать лучшего бильярдиста Америки — Толстяка из Миннесоты. Широкоэкранный фильм снят в черно-белом цвете — Роберт Россен намеренно дезавуирует краски, погружая зрителя в мрачноватый мир бильярдных, где настоящая жизнь начинается только ночью, где идет игра на большие деньги, клубится табачный дым и литрами льется бурбон. Эдди и его менеджер Чарли прибегают к мошенничеству, чтобы скопить необходимую сумму для игры с Толстяком. Они колесят по стране, останавливаются в маленьких бильярдных, Эдди нажирается виски и проигрывает Чарли пару сотен долларов, показывая себя перед публикой полным лохом.

Кидалы

Кидалы (1990)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кидалы":
Смачнейшая криминальная драма в стиле нуар, выдержанная в хищных багровых тонах, и сразу с двумя (!) "роковыми женщинами", под прессом коих оказывается главный герой, скромный молодой кидала Рой. В стандартные детективно-нуарные конфабуляции неожиданно свежо, пряно, остро врывается сильный сексуальный подтекст: одна "роковая женщина" – мать Роя, зачавшая его в 14 лет, а другая "роковая женщина" — его любовница, старше его лет на 8. Вот воистину говорят, что каждый мужчина женится на той бабе, которая похожа на его мать. Эти хваткие, цепкие женщины, аферистки по профессии и по призванию, вступают в борьбу за душу Роя, который гораздо субтильнее каждой из них, но никогда в этом себе не признается.

Продюсеры / Весна для Гитлера

Продюсеры / Весна для Гитлера (1968)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Цвети и пой:
Немецкий режиссер Уве Болл наверняка воспользовался идеей Лео Блума, скромного налогового инспектора, чья рыжая шевелюра, впрочем, недвусмысленно говорит о хитрости и легком бесовстве, таящемся под лисьими кудрями. Лео заваливается с проверкой в офис толстяка Макса Бьялистока, вышедшего в тираж продюсера, который добывает деньги на спектакли, "потроша" доверчивых богатых старушек. Макс просит его пощадить, Лео начинает изучать отчетность, и в это время в его рыжую голову приходит гениальная идея. Оказывается, вполне можно поставить провальный спектакль и навалиться на этом. Главное, чтобы спектакль провалился в первый же день, — тогда не придется делиться прибылью с кредиторами. Если снять со старушек миллион, а на постановку потратить, скажем, 60 000, то 940 000 долларов осядут у тебя в кармане.

Разное:


Бодрость духов

Бодрость духов (1988)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бодрость духов":
Питер О’Тул играет благородного ирландца Планкетта, владельца пришедшего в упадок замка. У него остается две недели, чтобы расплатиться с долгами, – иначе замок перейдет во владение американского магната и по камешку переедет в Калифорнию. Тогда Планкетт решает прибегнуть ко лжи во имя спасения. То есть, немного смошенничать. Вместе со своими работниками он разрабатывает целое театральное действие с "привидениями, гулями и баньшами" и начинает зазывать туристов. Естественно, туристов американских, ведь именно у них водятся деньжата. Нельзя также забывать об ирландских, английских, шотландских и валлийских корнях современных американцев. Может, сохранилась хоть какая-то преемственность, ностальгическая привязанность к старой доброй британской нечисти?

Страшилы

Страшилы (1996)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Страшилы":
После "Небесных созданий" для Питера Джексона широко распахнулись золотые врата в Голливуд. Сразу две культовые фигуры американского массового киноискусства, режиссер и продюсер Роберт Земекис и композитор Дэнни Эльфман, вписались за талантливого новозеландского самородка. Самородок нарастил производственные мощности своей собственной студии цифровых спецэффектов Weta и забацал зрелищную мистическую комедию "Страшилы". Этот фильм можно считать предтечей "Властелина колец", — во время пост-продакшына Джексон наверняка прикинул все возможности и перспективы уже освоенных студией технологий сиджиая. В "Страшилах" к классическим приемам, излюбленных Джексоном (например, быстрый наплыв по кривой траектории на лицо), добавляется кое-что новенькое, ранее технически невозможное (например, стремительное путешествие камеры по многочисленным помещениям с последующим прыжком в какую-нибудь нишу или комнату и, опять же, быстрым наплывом по кривой траектории на "первое попавшееся" лицо.

Поймай меня, если сможешь (2002)    оценка: 4

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Поймай меня, если сможешь ":
"Поймай меня, если сможешь". Название игривое, согласитесь. Так же игривы и начальные титры — очень напоминают остроумный мультик-либретто к "Четырем комнатам". Зрителю как бы предлагают повеселиться, зритель с благодарностью соглашается, и тут ему показывают изможденного, обросшего, словно Робинзон, больного Леонардо ди Каприо в тюремных застенках. Ой, думает зритель, неужели меня обманули и будет суровый фильм про страшное? Следующая сцена дает понять, что Лео не столько болен, сколько хитрожоп, так что сочувствие отныне придется делить между двумя главными героями: мошенником и следователем. Временами это будет сложно — сами попробуйте накормить красавицу-змею прехорошеньким хомячком, но чаще режиссер ловко выкручивается ради зрителя, предлагая в каждом сюжете конкретное лицо для сопереживания.

Сердцеедки (2001)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): Торжество феминизма, или Подарок к восьмомумарта:
Крайне восьмимартовский фильм. Прекрасная Сигурни Уивер в элегантных блузках и прекрасная Дженнифер Лав Хьюитт в коротких платьях всех непринужденно обманывают. Потом некая тетка – из банка что ли – обманывает их самих, но в конце любов побеждает всё. И так далее, и тому подобное. Очень феминистически, потому что мужчины здесь кагбэ для массовки, чтобы было кого обманывать.Планы придумывает Сигурни Уивер (в элегантных блузках). Причем если большинство мошенников – кинематографических мошенников, конечно, что мы знаем о лисе? – придумывают один План, может быть – со всякими мелкими деталями, может быть – очень разветвленный и сложный, но один, один, то Макс Коннерс (это Сигурни Уивер, понятно) придумывает их по несколько сразу.

Настоящая Маккой / Карен Маккой — это серьезно (1993)    оценка: 3

А. Ботев (и Сладкая N): Краткий пересказ:
Тоже восьмимартовский фильм! Потому что надо же соответствовать, в конце концов.Я тут сначала кратенько изложу сюжет фильма (фильмика), так что можно не читать, а то мало ли, спойлеры-фигойлеры.Карен Маккой – ужасно крутая грабильница банков. Нет секретов у банков от Карен Маккой. Но она отсидела в тюрьме какое-то время – не экстремально долгое, потому что ее маленький ребенок не только не успел вырасти, но не успел забыть ее – и решила начать новую жизнь и стать полезным членом общества. Но не тут-то было! Почти все остальные персонажи фильма (кроме Вэла Килмера и маленького ребенка, ясное дело) – отрицательные и нужны специально затем, чтобы не позволить Карен Маккой стать полезным членом общества, а снова толкнуть ее на путь порока и — — Продажный полицейский, который в сговоре с нехорошим негодяем, у которого шикарный особняк и какие-то там вроде тигры, и еще подручные этого нехорошего негодяя, и они все шантажируют Карен Маккой, чтобы она ограбила им еще один банчик.

Все без ума от Мэри

Все без ума от Мэри (1998)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Мошенничество ради любви:
Братьев Фаррелли я считаю одними из лучших современных комедиографов, несмотря на всю вульгарность их фильмов. Потому что за пошловатым юмором кроется точность человеческих характеристик, а за гротеском прячется самый заурядный бытовой абсурд, который настолько естественнен, что его, как правило, в повседневной жизни и не замечаешь. Тот же Джадд Апатоу и его команда, безусловно, являются всего лишь последователями Фаррелли. Правда, им удалось выделиться, сделав ставку на больший реализм. Фильм "Все без ума от Мэри" принес славу Бену Стиллеру. Он играет парня по имени Тед, который продолжает любить одноклассницу Мэри (Камерон Диаз) несмотря на то, что она уже давным-давно живет во Флориде. Прошло 16 лет, а он по-прежнему ее любит, но не знает ни ее адреса, ни телефона.

Статьи:


Прием и Антиприем: Построение нового мира

А. Ботев (и Сладкая N): ПредупреждениеВ этой статье рассматривается довольно действенный Прием, часто обеспечивающий фильму неожиданную развязку, оригинальную завязку или просто изящный эпизод. В качестве иллюстраций на применение этого Приема приведено использование его в некоторых вполне определенных фильмах, поэтому тут много спойлеров.ПриемПрием этот заключается в том, что вокруг какого-нибудь персонажа каким-либо образом выстраивается выдуманный, ненастоящий мир. Если зритель видит процесс выстраивания или ему как-нибудь явно о нем говорят, это может обеспечить интересную завязку; если о том, что вокруг персонажа выстроен мир, зритель узнает задним числом, это может обеспечить неожиданную развязку.То есть герой видит что-то ненастоящее и принимает это за настоящее.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: небо ночью журнал Вселенная, пространство и время