Дмитрий Савочкин: А пятилетняя сестра в кроватке тихо умирала, и словно рыбка без воды свой ротик нежно открывала...: Будучи поклонником Нолана, как мастера ножа и топора пера и кинокамеры, и его фильма "Мементо" в частности, дядька Димка не смог пройти мимо фильма, который везде упоминался, как римейк данной картины, и устроил себе шестичасовой ликбез современного индийского кино.Итак, что я имею вам сказать. Начало с плавающими в воздухе нейронами (в стиле "Бойцовского клуба") настраивает на доброжелательную волну, но первая же сцена фильма всё расставляет по своим местам. "Гаджини" А. Р. Муругадосса — это, конечно, не римейк "Мементо". От блистательной философской саги в картине остался только персонаж — исколотый татуировками мститель с антероградной амнезией (которую в фильме называют, почему-то, "short term memory loss", как будто термина "антероградная амнезия" психиатрия Индии ещё не знает).
Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Гаджини": У А. Р. Муругадосса, наверное, зверское терпение. Потому что сделать второй раз фильм кадр-в-кадр (за исключением нескольких незначительных деталей и одного сюжетного поворота), причём ещё и с половиной актёров из первого фильма на тех же ролях — это настоящий талант. Я бы сдох от скуки второй раз всё сначала переделывать.Главная разница между фильмами заключается в исполнителе главной роли. Амир Хан и Сурья Сивакумер в Индии, как Пончик и Сиропчик — актёры одинакового амплуа "мужественный красавец", только на разных побережьях, один в Болливуде, а другой в Калливуде. Но в "Гаджини" разница между ними проявилась рельефно. Если Сивакумар ударился в станиславщину, и тусовался по психиатрическим клиникам, вживаясь в роль ударенного в голову, то Амир Хан готовился к роли совсем по-другому: на протяжении 13 месяцев (!!) он качался, доведя свой торс практически до идеального состояния.
Мор: Рецензия на фильм "Форсаж 4": В случае продолжений вопрос обычно стоит так — смотреть или не смотреть? "Форсаж 4" — это настоящий ренессанс для франшизы. В "Токийском дрифте" все было на месте кроме актеров, машины там изрядно затмевали характеры, а теперь режиссеру дали в руки колоду со знакомыми персонажами — все звезды первого "Форсажа" вернулись, с гонками же и так все было отлично. Они снова здесь! Уокер сам по себе не способен держать действие, у него слишком жидкая харизма любимца девчонок, и именно поэтому "Форсаж 2" был провалом, но вместе с Вином Дизелем они создают нешуточное напряжение, струны натягиваются, возвращается баланс. Вин Дизель не суетится, медленно проходит по экрану, меряет всех тяжелым взглядом и ухмыляется, словно Риддик, а вокруг него носится герой Пола Уокера, то переполненный гонором оперативного работника, то страшно желающий поддеть, победить, увидеть другое выражение на лице на лице дизелевского героя.
Владимир Гордеев: Жизнь привидений направлена на страх: В 1951 году Роберт Уайз снял эпохальный фильм "День, когда Земля остановилась", который стал подземным толчком для всего Голливуда и породил целую волну фантастических фильмов. В 1955 году Уайз сделал эпохальный фильм в достаточно свежем жанре — жанре молодежного мюзикла — "Вестсайдская история". И вот, в 1963 году на экраны вышел эпохальный фильм в жанре "хоррор" "The Haunting". В каком-то смысле "The Haunting" интереснее предыдущих двух "эпохальных" фильмов Уайза, интереснее именно в художественном смысле. "The Haunting" — классический готический фильм. Но как же он отличается от предыдущих постановок в этом жанре! Прежде готические фильмы существовали как бы в двух плоскостях: либо малоизобретательные, малопугающие, малобюджетные постановки, либо авангард в духе "Вампира" Дрейера.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Адреналин": Иноальманах различных сюжетов, которые объединяет то, что они основаны на каких-то фобиях. Правда, не все из них основаны на фобиях, но общая картина именна такова — французские режиссеры (подозреваю, что кинолюбители или специалисты во всех областях, кроме кино) соревновались в нагнетании страха, что сделать не так-то просто в коротком метре. Поэтому получился кичеватый балаган, пронизанный специфическим французским черным юмором. До наших видеолюбителей "Адреналин" добрался в середине 90-х, но я его посмотрел еще весной 90-го года на большом экране, три месяца спустя после французской премьеры. Мне тогда было уже 12 лет, и я в полной мере оценил, какую убийственную херь понаснимали французские "экзистенциалисты", — как их охарактеризовал журнал "Коммерсант", после чего похвалил и глубокомысленно заметил; "кому еще снимать экзистенциальное кино, как не соплеменникам Сартра?" Пересмотрев фильм, я поставил ему такую же низкую оценку как и 20 лет назад.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Двойной удар": Инженер, он же бизнесмен, отстроивший тоннель в Гонконге, гибнет в перестрелке. Это было покушение! А двое малюток, его детей, выживают. Одного выносит с поля боя китайская служанка, а другого — телохранитель бизнесмена, американец. Ван Дамм играет подросшего второго (впрочем, как впоследствии выясняется, и первого тоже). Через 25 лет, несмотря на то, что Чед совершенно комфортно чувствует cебя d Лос-Анджелесе, его приемный отец, телохранитель, тащит его в Гонконг для восстановления исторической справедливости. Чед знакомится со своим братом Алексом, и они вдвоем дают всем пизды. Этот фильм выделяется среди других фильмов Ван Дамма не только относительно приличным бюджетом, поскольку таких фильмов в начале 90-х у Ван Дамма было несколько (их бюджет составлял от 15 до 30 миллионов долларов), но и тем, что бельгийскому актеру в данном случае приходится демонстрировать помимо бойцовского еще и актерское мастерство.