Дмитрий Савочкин: Нельзя заходить в спальню к богу, даже если его там нет.: Об этом фильме писать сложно, потому что он оставляет после себя смешанные впечатления. Фильм, безусловно, представляет из себя эксперимент, причём эксперимент — это нужно признать, это важный шаг — эксперимент удачный. Картина очень крута (в правильном значении этого слова, в смысле, как "крутой подъём"), жутковата, и очень кровава. По степени кровавого мяса она, может быть, и не ставит рекордов, но способ его подачи таков, что самый стойкий зритель местами будет отворачиваться от экрана.При этом картина не может понравиться в том смысле, в котором нравится большинство хороших картин. Причин у этого две.Первая — это динамические характеристики фильма, представляющие собой "лестницу вниз". Дело в том, что (опуская короткое вступление) самой сильной сценой фильма является стартовая сцена.
Мор: Границы безумия: Да благословят боги хаоса амбициозных режиссеров-дебютантов, которые не боятся замахиваться на неосуществимое и смело используют маленький ракурс целого мира, который иные выжали бы досуха! Я не буду советовать вам это кино. Не смотрите "Франклина" и не говорите о нем, — так мое личное удовольствие будет только полнее. Ожидали очередное нуарное кино про супергероя, а получили европейскую драму про различные формы безумия. В эпоху вездесущих спойлеров и людей, не желающих "покупать кота в мешке", — отличный сюрприз. Я не стану предлагать смотреть "Франклина" никому, потому что длинное погружение в вязкую историю, снабженное планами самоубийственно мрачной Евы Грин и затерявшегося в Meanwhile City человека, который единственный не верит ни в одного из миллиона аттестованных богов, — это погружение в личное пространство.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Звездный путь": Не вытерпел и пересмотрел нового Абрамса на “экранке”.И впечатление ни капли не изменилось.Фэйл. Не катастрофический, но все же реально жирный фэйл.Вся космическая телефантастика делится обычно на три категории. “Твердая” – для хардкорных гиков и продвинутых юзеров (Треки, Вавилон Пять, Бэттлстар Галактика). “Смешная” – для тех, у кого есть чувство юмора, пусть даже очень фиговое (Футурама, Фарскейп, Лексс). Третья категория – ни рыба, ни мясо; ни твердая, ни смешная. Гики ее гнобят, случайные “смешливые” зрители – презирают. Цветастенькая такая фигня для школьников, домохозяек и говно-гиков, прущихся от всего с пометкой “sci-fi”. Типа “Андромеды”.Или нового абрамсовского “Стар Трека”.Почему надо было делать из камерного “Трека” кино про летчиков – не совсем понятно.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Предложение", или приключения американской лимиты: Тот, кто посещает мультиплексы и торговые центры, не мог не заметить афишу фильма "Предложение", где на белом фоне запечатлены жизнерадостная коленопреклоненная Сандра Буллок и прижатый к стенке, испуганный Райан Рейнольдс. Мой обширный опыт знакомства с разнообразными комическими мелодрамами немедленно подсунул мне на память сцену из провального псевдопродолжения "Красотки". Это фильм "Сбежавшая невеста", где закомплексованная дура в исполнении Джулии Робертс только и делала, что убегала с собственных свадеб, пока не встретила парня, обломавшего ей рога настолько, что ей самой пришлось встать на одно колено и сделать ему предложение. По тому, что выражение лица у Сандры на афише вовсе не трагическое, пришлось заключить, что комедия феминистическая и никаким перевоспитанием дуры в домохозяйку не пахнет.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Я гуляла с зомби": Бетси – молодая женщина. Приезжает на плантацию, куда ее взяли сиделкой-санитаркой для Джессики, жены хозяина плантации. Джессика сошла с ума. Она – зомби. Вот какая семейная драма. Брат Пола, хозяина плантации, был влюблен в Джессику, они хотели бежать, но Джессику подкосила жестокая тропическая лихорадка и выела спинной мозг. Теперь Джессика только бродит, ест, ложится спать, молчит. Бетси влюбляется в Пола. Она любит его столь сильно, что решает приложить все усилия, чтобы "оживить Джессику", вернуть Полу его жену. Когда современная медицина доказывает свою несостоятельность, Бетси решает обратиться к магии вуду.Фильм настолько отличается от современных фильмов ужасов по содержанию, по смыслу, — а не только техническим характеристикам, – что можно сравнивать и сравнивать.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Таинственная река": Рональд Рейган, который всю жизнь снимался в вестернах, стал президентом США. Клинт Иствуд, который тоже начинал с вестернов, внезапно стал режиссером. Более того, Клинт Иствуд неожиданно стал одним из самых интересных американских режиссеров конца ХХ – начала XXI века. Персона Иствуда представляет больше интереса, чем персона Рейгана. Режиссер – главнее президента, хотя оба они режиссеры. Бывало, что Иствуд киксовал (например, с фильмом "Подмена"), но в целом его фильмы гарантированно интересны. Режиссер затрагивает социальные проблемы, которые уже всем набили оскомину, но расправляется с ними с поистине голливудским шиком. Его мрачные фильмы, где мизантропия борется с гуманизмом и последний неизменно побеждает, всегда увлекательны.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Легенда о пианисте": Джузеппе Торнаторе – режиссер, живущий чужими воспоминаниями. Лучший его фильм, "Кинотеатр Парадизо", основан на воспоминаниях отца (30-е – 50-е годы, периферийно охвачена Вторая мировая война). На такой же периферии грандиозных событий века живет и "Малена". "Легенда о пианисте" снят по монопьесе Александро Барикко "Novecento" ("1900"). Действие разворачивается в 20-х годах. Трубач-толстяк носится по припортовому Нью-Йорку, закладывает трубу, чтобы поужинать, попутно рассказывает антиквару историю о потрясающем музыканте, всю жизнь проведшем на трансатлантическом лайнере "Вирджиния". Про этого парня он рассказывает и бригаде подрывников, готовых пустить на дно вышедшую из эксплуатации "Вирджинию".
Мор: Старые герои в новой упаковке: Независимый фильм, снятый Эмбер Бенсон, более известной широкой публике как Тара из "Баффи победительницы вампиров". Впрочем, для фанатов "Баффи" гораздо интереснее присутствие здесь Джеймса "Спайка" Марстерса. Я не была исключением и посмотрела "Шанс" из чистого любопытства. Ну вот, я призналась в этом. К счастью, оказалось, что фильм подходит не только для фанатов — это разумная авторская малобюджетка с монологами едкой и одинокой девчонки, комедия положений с участием различных фриков, причем ненатужная и местами весьма забавная. Бенсон сняла фильм, когда ей было всего 24, — что ж, честь и хвала, отчасти работа напоминает фильмы Хэла Хартли."Каждый раз, когда я чувствую себя дерьмом перед парнем, я всегда заканчиваю тем, что набираю 10 фунтов.