Мор: Рецензия на фильм "Не думай про белых обезьян": Весьма необычное новое кино Мамина, автора "Бакенбард" и "Фонтана", навеянное притчей Альберто Моравиа "Лицо халдея". Во-первых, весь фильм герои говорят стихами. Во-вторых, присутствуют спецэффекты в виде героев картин Босха, компьютерная графика, видения героя, сама структура произведения весьма свободная, включающая в себя даже клип. Главный герой, молодой бармен Вова с лицом, лишенным отпечатка интеллекта, интересуется только деньгами, готов обокрасть кого угодно и втюхать народу даже тухлую колбасу. Он собирается жениться на ограниченной дочке такого же толкача и готовится выбиться в люди — открыть едальню на деньги будущего тестя, но после встречи с художником-алкоголиком, нестабильной девушкой и гуру, поселившимися у него на чердаке и научившими его медитации и любви к жизни, испытывает сильную личностную ломку.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Призраки в Коннектикуте": Современная "ghost story" от студии Lionsgate.Полнометражный дебют британского аниматора Питер Корнуэлла, чей ктулхианский мультфильм "Палата 13" мы видели, наверное, раз десять. Увы-увы, Корнуэлл не имеет к сценарию собственного дебюта ни малейшего отношения (обычный варяг-наемник), и из-за этого откровения и нового жанрового прорыва от фильма ожидать бесмысленно.В основе сценария – реальные события. Более двадцати лет назад семейство Снедекеров купило частный дом в городке Саутингтон, штат Коннектикут. Вскоре после переезда новые хозяева обнаружили, в доме происходит какая-то хрень: двигаются предметы, летают тапочки, человекоподобные демоны выходят из стен и бросаются на людей. Расследование, которое провели знаменитые оккультисты Уоррены, показало, что в здании находилось похоронное бюро, и его хозяин практиковал черную магию.
Владимир Гордеев: Социальная драма о зомби, или Эмо, задумайтесь! Если вы умрете, вас могут выебать!: Ебанутая кинокартина, авторы которой бесцеремонно показывают главную вещь, которую можно провернуть с зомби. Зомби (если, конечно, это красивая баба) можно легко и безнаказанно выебать! А если зомби – некрасивая баба, то к ней можно подвести красивую бабу, чтобы зомби ее укусил, — и тогда всё равно можно выебать зомби. Неважно, что зомби пованивает гнильцой и носит на мясе холодную кожу. Главное, — зомби шевелится! В последнее время тему зомби эксплуатируют на все лады. Ебут, можно сказать, в хвост и гриву. Даже старенький Ромеро сделал несколько гребков руками и снял своих любимцев на субъективную камеру. Но до такого нахальства, какое себе позволили Марсель Сармиенто и Гади Хэрел, не опускался еще никто.
Владимир Гордеев: Подвиг доктора Моро: Люди, которые в конце 80-х были молодыми или хотя бы юными, нынче порой интересуются друг у друга: тебе что больше нравится, "Асса" или "Игла"? Вопрос задается для того, чтобы затеять праздный спор на пустошах ностальгии. Брутальным чувакам больше нравится "Игла", более утонченным – "Асса". Надо полагать, что Рашид Нугманов, ученик экспериментальной мастерской Сергея Соловьева, был более привязан к реальности, чем его учитель, витающий в эмпиреях высокого киноискусства. Поэтому немудрено, что когда Нугманов ввел мастера в молодежную тусовку, то Соловьев спелся в первую очередь с интеллигентным Гребенщиковым. Впрочем, уже во время съемок "Черной розе – эмблемы печали" Соловьеву, похоже, снесло крышу, и он окончательно приблизился к безумному молодняку того времени.
Владимир Гордеев: Доорался…: "Крик" — самый успешный в коммерческом плане фильм Ежи Сколимовского, снятый на западе. Впрочем, в одном интервью Сколимовский посетовал, что если бы его не вытолкали из Польши, он бы снимал на родине гораздо более интересные, авторские картины. Итак, "Крик". Жанровый фильм снят по рассказу Роберта Грейвса, известного английского писателя и поэта, знатока античной литературы, исследователя античных и британских мифов. Издавался он, кстати говоря, и в России (вышел пятитомник). Однако в "Крике" не пахнет ни античностью, ни валлийскими папоротниками. Нити мистического сюжета тянутся в австралийские пустыни, к тамошним аборигенам.Вообще говоря, в эпоху прагматизма логичнее всего укладывать мистические события в удобное ложе психических болезней.
Мор: Джеймс Хэдли Чейз по-французски: Американский нуар, снятый французом, образцовая, хотя и без изюминок, экранизация одного из моих любимых романов автора "крутых детективов" Джеймса Хэдли Чейза "Легко приходят — легко уходят". Двое слесарей, Поль и Дэниэль, решают обчистить сейф богатого клиента, но он невовремя возвращается — и маленькая удачная кража превращается в ограбление с убийством. Дэниэль попадает в тюрьму, так и не открыв ни местоположения соучастника, ни того факта, что именно Поль нечаянно убил владельца сейфа. Сбежав из тюрьмы, Дэниэль оказывается на маленькой автозаправке, управляемой весьма добрым и доверчивым хозяином. Воспользовавшись его великодушным предложением, беглец решает переждать на автозаправке, подрабатывая, но красавица-Мария, жена хозяина, быстро разузнает о его темном прошлом и с помощью шантажа создает на месте тихой автостоянки ад, заставляя бывшего воришку обчистить сейф того, кто только что ему помог.
Мор: Норман Ридус в стране бешеных свиней: Ради характеристики этого фильма мне захотелось добавить в нашу базу тэг "говно". Очевидно, что его там не хватает. Очередной монстр отечественного кинопроизводства, которого я посмотрела из-за участия в нем Нормана Ридуса, того самого зачетного ирландца из "Святых из Бундока". К Норману Ридусу у меня никаких претензий нет — он играет американского хакера, которого вытаскивают из тюрьмы русские бандюки, привозят в Москву и просят послужить олигарху, сидящему в тюрьме. У Нормана Ридуса два выражения лица — выражение искреннего удивления убожеством окружающих или апатии. Олигарх предлагает отмыть деньги с секретных счетов российской "элиты". Для хакера Рэя, в общем, все они на одно лицо — уже на вечеринке со шлюхами он понимает, что Россией управляет стадо бешеных свиней, так что кража у них никаких мук совести у него не вызывает.