Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №15
от 14 января 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №15



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Экзистенция

Новое:


Ночные небеса

Ночные небеса (2007)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Под колпаком:
Реальные факты: на юго-западе США, в пустыне, 13 марта 1997 года был найден человек, наполовину закопанный в песок. Он был найден в 100 милях от своего автомобиля, спустя неделю после своего исчезновения. На его рубахе были пятна крови, принадлежащей другим людям, которые исчезли без следа. Целый год он провел в бессознательном состоянии, и лишь потом, благодаря новым разработкам в психиатрии, его привели в относительную норму, и он поведал, что же все-таки случилось той страшной ночью, после того, как было зафиксировано одно из самых известных появлений НЛО, названное "огнями Феникса"… и, кстати, до сих пор над аризонской пустыней можно время от времени увидать эти загадочные огни…Фильм, сделанный в жанре фантастического хоррора, изображает события той ночи.

Королева

Королева (2006)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Прощай, монархия:
Возможно, российскому зрителю будет не слишком интересен этот грустный чужеродный фильм, поставленный прекрасным режиссером Стивеном Фрирсом (он известен у нас по захватывающей мелодраме "Опасные связи"). Слишком чуждый менталитет, слишком другая страна. Чтобы понять эту страну и тамошних людей, недостаточно под Рождество затовариться шмотками на Пикадилли. Может быть, этот фильм даже вызовет неприязнь. Судя по тому, что "Королева" вышла в конце 2006 году, картина приурочена к "юбилею" — десяти годам со дня смерти принцессы Дианы. Круглая дата позволила Фрирсу сделать экскурс в новейшую историю Британии, разобрать по косточкам значение монархии в нынешнее время. Потакая вечному любопытству обывателей, он как бы приглашает их в святая святых — Букингемский дворец, сделав центральными персонажами своего фильма членов королевской семьи.Однако же отрезанный ломоть Диана, будь она живая или мертвая, неизменно остается за кадром — в кадр попадают лишь ее образы-проекции, тиражируемые телевидением и прессой.

Избранное:


Женщина в песках

Женщина в песках (1964)    оценка: 5

Мор: "Женщина в песках": полная потеря себя:
Однажды Тэсигахара Хироси увидел пьесу "Западня" по произведению известного японского писателя Кобо Абэ. Ему не понравилось увиденное, и он решил, что сам гораздо лучше интерпретирует талантливые тексты Абэ. Так на свет появился триптих "Женщина в песках" — "Чужое лицо" — "Сожженная карта", повествующий о потере собственной личности, о размытости самоидентификации. Каждый фильм имеет в основе отдельный роман Абэ, чьи фантазии порой оказываются очень кафкианскими, его реализм столь же причудлив, сколь и достоверен, какие бы странные картины он ни рисовал. Герой "Женщины в песках" — энтомолог, отправившийся в дюны в поисках особенного насекомого. Он опаздывает на автобус, что вынуждает его остановиться в деревне, в домике, спрятанном среди дюн.

Искатели потерянного ковчега

Искатели потерянного ковчега (1981)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Схема идеального убийства времени:
Один из лучших развлекательных фильмов в истории кино, придуманный культовыми персонами международного энтертейнмента, Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом (еще два соавтора, Филипп Кауфман и Лоуренс Каздан, являются фигурами меньшего масштаба, застрявшими на шахматной доске в баталиях между жанровым кино и кино интеллектуальным). У Лукаса за плечами уже были две серии "Звездных войн", у Спилберга — "Челюсти" и "Близкие контакты III рода". Спилберг неоднократно заявлял, что его интересуют лишь собственные фильмы, да фильмы "золотой голливудской эры", т.е. тридцатых-начала сороковых годов. "Искатели потерянного ковчега" вобрали в себя многолетние холливудские наработки в жанре фантастических приключений, и даже Индиана Джонс в исполнении Харрисона Форда выглядит неким собирательным образом.

Разное:


Взрывающийся город

Взрывающийся город (1982)    оценка: 3.5

Мор: Камера в стиле панк-рок:
Вот он, панк-мюзикл. Гибрид киберпанкового видео и какого-нибудь Great Rock'n'roll Swindle. Сого Ишии, неразделимо связанный с музыкальной средой, чувствует себя в мире пого, будоражащего гитарного звука и железных труб, как свой. Не будь Ишии, вряд ли мы знали бы талант Цукамото и — отчасти — Миике, но "Взрывающийся город" далеко не так отточен, как последующие фильмы режиссера. Фильм просто извергается с экрана, постепенно подводя к кульминации. Ааах, как ласкает камера заклепки на кожаных куртках, грифы гитар, ноги выходящих на сцену th Erockers, топчущие плакаты "великой четверки"; это настоящий любовный роман. От стиля — к дикарству и вызову изгоев. Если вместо обыкновенных песенных номеров вы представите себе стихийные панк-концерты на улицах города-помойки, вместо танцев — зажигательные драки, треск милицейских щитов и взрывы машин, исписанных знаками anarchy, а вместо гламурных персонажей — столь же стильных и безумных музыкантов в заклепках и гриме, то получите костяк фильма.

Тарзан — человек-обезьяна

Тарзан — человек-обезьяна (1932)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Лучшая обезьяна — это человек:
Популярность сюжета о скачущем по пальмам белом атлете является отличным доказательством как теории эволюции видов, так и фрейдистских выкладок о довлеющих над людьми инстинктами. А иначе с какого рожна наши отцы и деды, обсмотревшись трофейным "Тарзаном", прыгали по подворотням и тщетно пытались имитировать его клич (тщетно — потому что за олимпийского чемпиона Джонни Вайсмюллера кричали хором четыре оперных певца). Ладно, предки… У меня вот тоже до сих пор стоит на полке пяток томов тарзаньей эпопеи, и теперь уж я ни за что не смогу понять, что меня побуждало жадно вчитываться в эти строчки (правда, с каждым томом это желание ослабевало). А ведь многие юные читатели, завороженные африканскими приключениями, скупали и другую серию Эдгара Райза Берроуза, "Марсиане", и заглатывали это чтиво уже по инерции. Кроме того, я уверен, что каждый из вас прыгал в детстве с тарзанки в реку, или в пруд, или просто раскачивался с амплитудой в 220 градусов под какой-нибудь раскидистой русской березкой. "Тарзанка" даже стала символом популярнейшей картины Романа Балаяна "Полеты во сне и наяву", — в этом нехитром приспособлении (палка да веревка) воплотилась смятенная мечта героя Янковского, замороченного кризисом среднего возраста, — мечта взлететь как птица-тройка, и отправиться куда-нить подальше отсюда, от скудного бытия, на юг, словно в роду этого персонажа были не только приматы, но и археоптериксы.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: