Мор: Рецензия на фильм "Братья Блум": После "Кирпича" я выдала Райану Джонсону такой кредит доверия, что стала бы рассматривать даже рекламу йогурта, если бы он ее срежиссировал. Вместо этого Райан Джонсон еще раз показал себя человеком стиля — и на замену зубодробительно серьезному "Кирпичу" пришла легкомысленная и сентиментальная афера братьев Блум. Два брата еще в детстве понимают, в чем их призвание, — Стивен пишет сценарии афер, Блум их выполняет. Вне сценария Блум остается довольно скованным и печальным человеком, который хочет вырваться наружу, но не может. Видя же перед собой последовательность действий, он перестает смущаться и отлично играет любую роль. Но Блуму надоедает всю жизнь играть роль в чужой пьесе, он хочет найти свою жизнь, и в итоге Стивен предлагает пойти на последнюю аферу — одурачить богатую и одинокую девушку на пару миллионов, перед этим показав ей мир и заставив ее поверить в приключения.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Взять живым или мертвым / Особо опасен": Новый болливудский блокбастер не имеет к фильму Бекмамбетова ни малейшего отношения, хотя и является римейком. Но болливудским римейком (читайте внимательно!) колливудского римейка толливудского криминального фильма. Вы ничего не поняли? Тогда поясню в двух словах. На юге Азии есть Болливуд, Нолливуд, Толливуд, Колливуд, Молливуд, Полливуд и Лолливуд (плачьте анимешники!). Индийские фильмы, которые мы знаем – это всего лишь Болливуд. Про все остальное расскажу когда-нибудь в отдельном постинге, они того стоят. Так вот, снимать болливудский римейк толливудского фильма пригласили тамила Дэву, режиссера колливудского римейка, “Wanted” – его болливудский дебют.Если у вас башня еще не треснула от этой скороговорки, то посмотрите вот этот эпизод – он вас обязательно добьет.
Владимир Гордеев: Путешествие будет опасным: Лирический пролог: мне абсолютно не хотелось смотреть "Дижиланс"! В первую очередь, из-за прочитанных в детстве невнятных отзывов отечественных киноведов, из которых, похоже, никто фильм не смотрел. Они описывали фильм как экшн вроде "Безумного Макса 2": дилижанс, набитый белыми людьми, полтора часа спасается от дикарей-индейцев. Да и помимо этих отзывов были причины, почему мне не хотелось смотреть фильм: из-за неоднозначности персоны Джона Уэйна. Этот актер был республиканцем, жутким милитаристом и анти-коммунистом… Кому он вообще мог понравиться, кроме уебанов с задворков Техаса?! Однако в этом фильме Джон Уэйн рулит. Один из симпатичнейших персонажей.Но обо всем по порядку. Заранее только хочу оговориться, что многие сцены смотрятся сейчас наивно.
Александр Руденко: "Космически доставляет!" (Ekranka.ru): Черно-белый абсурдистский мюзикл — "космический вестерн", как его характеризует сам Кори МакЭби — сценарист, режиссер, и исполнитель главной роли, а также лидер группы "The Billy Nayer Show", чья музыка и звучит в фильме и чей музыкальный стиль, по мнению Википедии, не поддается определению (мне же чем-то напомнило кантри-панков "Violent Femmes").Уматное кино! Представьте себе болезненно-галлюциногенный монохромный фильм наподобие "Головы-ластика" Дэвида Линча, но в жанре комедия/мюзикл, сценарий к которому написал, скажем, Дуглас Адамс.Главный герой промышляет тем, что доставляет на колонии Солнечной системы редкие грузы. Однако, чтобы выполнить определенный заказ, ему приходится совершать сложный обмен, летая от планеты к планете.На Венере, колония которой состоит из женщин, наряженных в платья викторианской эпохи, умер король, их единственный любовник, и они не хотят отдавать родственникам его тело для захоронения.
Владимир Гордеев: Легенда о Неназываемом — Тарзане: Режиссер Хью Хадсон дебютировал поздно, в 45 лет. Его дебют был подобен взрыву. "Огненные колесницы", фильм про соревнование двух легкоатлетов, получил 4 "Оскара", в том числе, как лучший фильм года. Это стало не только личным достижением Хадсона, но и достижением всего английского кинематорафа. Успех позволил провернуть Хадсону интересную штуку. Во-первых, этот британец сделал самую эффектную экранизацию знаменитого приключенческого романа американского писателя Эдгара Райза Берроуза, впервые изданного в 1912 году, а ведь подобных экранизаций снималось множество, начиная еще с немого кино, когда Берроуз был еще жив и его литературный персонаж чуть ли не каждый месяц появлялся на страницах покет-буков (самой известной экранизацией, конечно, был "Тарзан – человек-обезьяна" У.Ван Дейка, положивший начало целой кино-франшизе студии MGM).
Владимир Гордеев: Другая ирония Тима Бартона: В 1999 году, то есть, ровно через двести лет после событий, описанных в сценарии, Тим Бартон решил почтить своим вниманием классика родной ему американской литературы – Вашингтона Ирвинга. У любого зрителя еще до просмотра легко могло сложиться впечатление, что безбашенный Бартон крайне бесцеремонно обойдется с "Легендой о Сонной лощине", одним из самых известных и часто экранизируемых произведений писателя (в основном это были анимационные фильмы, создаваемые, в том числе, стараниями студии Уолта Диснея, где Тим Бартон по молодости подвизался в качестве аниматора). Просмотр картины подозрения укрепляет. Похоже, что Бартон весело сплясал на могиле писателя: сюжет полностью перелопачен, зато — и это главное — найдено идеальное местечко для любимца Бартона, актера Джонни Деппа.
Мор: Элвис и Сонни Чиба: Существуют фильмы, которые со временем становятся только лучше. True Romance как раз такой. Он начинается с монолога про Элвиса и фильмы Сонни Чибы. Из первой жизни мне запомнился только монолог про трахнуть Элвиса, а в этой жизни я вижу, что там еще есть про строенный сеанс фильмов о кунг-фу. И эта последняя часть гораздо более грустная, потому что не так-то просто найти человека, который правильно посмотрит с тобой фильмы Сонни Чибы. Т.е. это метафора одиночества, разыгранная стареющей женщиной и каверзным, жаждущим действия героем Слейтера. Возможно, во всем мире существует лишь несколько человек, которые умеют правильно смотреть кино. Но, чем искать их, легче делать все одному. Кларенс находит, с кем смотреть фильмы Сонни Чибы, — и об этом вся "Настоящая любовь".
Александр Руденко: АТАС, товарищи!: Только сейчас посмотрел “Ночных ястребов". А жаль. Надо было вовремя. Представляю, какой фурор производил этот фильм в наших видеосалонах, как ржали, роняя слезы, люди, когда в кадре появлялся вертолет с жирной надписью АТАС на борту, а потом и пилотирующий его Сталлоне с тем же словом на лобешнике."Ребзя, шубись! АТАС прилетел!"Я уж не говорю о Билли Ди Уильямсе — негре из пятых "Звездных войн", который в кепке с этим словом выглядит особенно комично.Я, кстати, помню, как не пошел на "Ястребов". Меня отпугнула небрежная афиша видеосалона, в котором я ни разу не был. Там было написано шариковой ручкой вот что:"Ночные ястребы" — Сильвестор Стальнэ (Кобра), Рудгер Хауэр (Бладэруннер).В принципе, ничего страшного.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Привидение / Призрак": Брюс Джоел Рубин написал великолепный сценарий, вобравший в себя буквально все сюжетные линии, когда-либо поднимаемые в "кино о привидениях". А режиссер Джерри Цукер, прежде снимавший исключительно комедии и пародии вместе с Джимом Абрахамсом и своим братом Дэвидом Цукером, сплавил воедино комедию и детектив, мелодраму и мистический триллер.1. Haunting house. Это самая популярная в фильмах о привидениях тема: дом, где беснуется полтергейст. Как правило, такая тема решается в жанре "хоррор". Но здесь она интересно обыгрывается: на протяжении всего фильма мы видим не только людей, но и привидение. Мы сочувствуем привидению и понимаем мотивы, которые им движут. Его тянет к родному дому по вполне объяснимым причинам: здесь осталась его жена, которой угрожает опасность.