Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №152
от 05 октября 2009 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №152


Этот номер посвящен путешествиям во времени, различным устройствам, с помощью которых это можно делать, временным парадоксам и прочим подобным штукам.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Люблю тебя, люблю

Дуплет:


Машина времени

Машина времени (2002)    оценка: 2.5

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Машина времени":
Одно время Гай Пирс был для меня верным признаком качества фильма. Он снимался достаточно много, в известных картинах, и безызвестных, в боевиках, триллерах и мелодрамах — и практически всё время в кассу. Можно было наугад выбирать фильм с Гаем Пирсом, и быть уверенным, что это если и не отличная, но весьма достойная картина.Из этого правила было только два исключения. Первое — это "Граф Монте-Кристо" по роману Александра "наше всё" Дюма. Ну, об этом фильме я вам в другой раз расскажу. И второе — "Машина времени" по Герберту Уэллсу. Ну, не сложилось у Гая Пирса с экранизациями. Бывает."Машина времени" поражает воображение своей бессмысленностью. Давайте попробуем забыть обо всём, и отстранённо подумать — зачем был снят этот фильм?

Машина времени

Машина времени (1960)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Честная экранизация Уэллса:
"Машина времени" Джорджа Пэла 1960-го года считается эталонной экранизацией классического романа Герберта Уэллса, изданного в 1895 году. Что ж, следует отметить, что это, по-крайней мере, честная экранизация. Сюжет фильма приближен к сюжету книги, а путешественник во времени (его играет Род Тейлор, внешне смахивающий на Шона Пенна) живет на рубеже XIX и ХХ веков. То есть, сценарист избежал искушения осовременить сюжет. Но не избежал другого искушения – которого, конечно, трудно избежать, глядучи в прошлое с высоты прожитых человечеством лет: путешествуя во времени, Джордж останавливается в 1917 году (I Мировая война), в 1940 (II Мировая война) и в 1967 (III Мировая война – ядерный холокост). Таким образом, авторы выносят человечеству первое предупреждение.

Новое:


Преступления в другом времени

Преступления в другом времени (2007)    оценка: 2.5

Мор: Рецензия на фильм "Преступления в другом времени":
Испанская малобюджетная фантастика, интересная подходом к теме, но вызывающая уныние как фильм. Гектор приезжает с женой в загородный дом. Сидя на складном кресле, он наблюдает за окрестностями в бинокль и замечает обнаженную женщину, а затем какого-то странного человека, обвязанного бинтами. Решив разобраться, что происходит, он выходит в лес, где незнакомец нападает на него. Спасаясь от преследователя, главный герой забегает к соседу-ученому, который "прячет" его в своей машине времени. С этого момента количество Гекторов на квадратный километр постоянно меняется. Основная идея "Преступлений в другом времени" в том, что один из Гекторов должен избавиться от двойников, чтобы спокойно жить в своем времени.

Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени (2009)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): О конструкционизме:
Если телевидение и имеет право на существование, то пусть оно будет таким, как BBC, впервые показавшее Монти Пайтона, Моргана, Уоллеса и Громита, культовые сериалы про офис и Баффи-убийцу вампиров, кучу документальных фильмов и вообще кучу всего, плохого и хорошего. И все недорого.Посмотрели со Сладкой N. еще один бюджетный фильм производства прославленной телекомпании про часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени. Фильм понравился мне и не понравился Сладкой N., и вот почему, тут есть очень простое объяснение.Дело в том, что это довольно чистый пример конструкционизма — жанра, определение которого выдумал я сам, в котором (лично мне) легко работать плодотворно, и вообще он мне чаще нравится, чем не нравится.

Избранное:


Терминатор

Терминатор (1984)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Терминатор — шут:
Сюжет "Терминатора" пришел в тяжелую от лихорадки голову Камерона в 1981 году, когда он делал final-cut своего дебютного фильма "Пираньи 2". По-крайней мере, так утверждает сам режиссер. Мол, закемарил и увидел железного человека с красным глазом, медленно выходящего из огня. Отделавшись от совершенно ужасных "Пираний", Камерон написал сценарий (с диалогами ему помог Уильям Уишер) "Терминатора". Но поскольку послужной список у него был невелик (ужасные "Пираньи 2"), ему пришлось изрядно помучиться, прежде чем удалось пристроить сценарий. В конце концов, Камерон продал права на сценарий продюсеру и своей будущей супруге Гейл Энн Херд, с которой он впоследствии сделает "Чужих", "Бездну" и "Терминатора 2", за символический 1 (один) доллар.

Навигатор. Средневековая одиссея

Навигатор. Средневековая одиссея (1988)    оценка: 4

Мор: Крест против чумы:
Каждый раз, когда на Экранке объявляется тематический номер, хочется найти что-нибудь нестандартное, любопытное, фриковатое, раскрывающее тему необычно и неожиданно. С этой точки зрения "Средневековая одиссея" — правильный выбор. В отдаленной камбрийской деревушке люди поджидают гонца из большого мира, который должен сказать, быстро ли продвигается эпидемия "черной смерти", страшной чумы, истребляющей население. Больше всех ждет Коннора его младший брат Гриффин. Гриффина периодически посещают видения из будущего, селяне считают, что у него открывается некое "второе зрение". Когда Коннор приносит печальные вести о том, что времени осталось немного, а в деревню приплывает лодка с больными беженцами, селяне собираются на совет.

Разное:


Бандиты времени

Бандиты времени (1981)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Своеобразный взгляд Терри Гиллиама на европейскую историю:
Первый "самостоятельный" фильм Терри Гиллиама, в котором он попытался отойти в сторонку от "Летающего цирка Монти Пайтона" и снять шикарный детский фильм в духе "Алисы в стране чудес". Впрочем, фильм сделан with a little help from his friends – одну из ролей играет Джон Клиз, а Майкл Палин не только играл, но и помогал Гиллиаму в написании сценария. Вот за что я люблю фильмы Гиллиама, так это за безудержный полет фантазии. Заметим также, что во время своего свободного полета Гиллиам, словно большая прекрасная птица, презрительно срёт на омерзительно пошлый мир материальных ценностей, проплывающий под ним. Птица по имени Гиллиам никогда не наступает на горло собственной песне, каждый его фильм – успешная попытка вырваться за обозначенные масскультом пределы.

Новые приключения янки при дворе короля Артура

Новые приключения янки при дворе короля Артура (1988)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Марк Твен отдыхает:
Советское фэнтези перестроечного периода. Звучит довольно устрашающе. Но на деле всё гораздо хуже, ибо фильм Виктора Греся – адская "сокуровщина" в самом худшем смысле этого, в общем-то, прекрасного слова. Изначально у меня было намерение смеху ради ввести читателей в заблуждение: нарезать десяток красивых скриншотов (я так и сделал) и тщательно расхвалить этот "незаслуженно забытый фильм", чтобы читатели, воодушевившись моим панегириком, долго искали, потом долго скачивали, а потом долго (целых 164 минуты) мучились, глядучи этот фильм и чувствуя всеми фибрами души, как бессмысленно и безвозвратно уходит в никуда драгоценное время их жизни. "Новые приключения янки при дворе короля Артура" – бесчеловечное надругание над живым, иронично-юморным текстом Марка Твена.

Детонатор

Детонатор (2004)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Детонатор":
В ходе подготовки к номеру про путешествия во времени я обнаружила, что на Сандэнсе есть премия Альфреда Слоуна, которая выдается фильмам про ученых и разные хитроумные открытия. Одним из призеров как раз и является Primer, фильм о том, как инженеры строили антигравитатор, а построили машину времени и не учли временных парадоксов. Малобюджетка с пятью актерами в духе фильмов Винченцо Натали ("Куб"). Стиль фильма вполне можно определить как пси-фай. У "Детонатора" довольно интересная история: его режиссер, сценарист и один из актеров Шейн Каррут — инженер, математик, который после смены нескольких работ решил стать писателем, а в процессе обнаружил, что с кинообразами работать ему кажется более интересным.

Провал во времени

Провал во времени (1997)    оценка: 4

Александр Руденко: Никто ж не знал, что он психопат!:
Замечательный малоизвестный фильм, так и не вышедший в свое время на большие экраны из-за того, что "Орион" рухнул. Джеймс Белуши с прикольными бакенбардами играет техасского фарцовщика, туповатого балагура-весельчака, которого запросто перемыкает на злобу и насилие. Он куда-то едет на машине вместе с зашуганной женой, собираясь кому-то продать контрабандные чипы. По дороге подбирает чувиху, у которой сломалась машина. Она недавно уволившаяся из органов психолог, потерпевшая фиаско в переговорах об освобождении заложников. В качестве самопсихотерапии почитывает какую-то профильную чухню про представьте себе, будто вы можете вернуться в прошлое и все изменить. И вскоре ей действительно предоставляется такая возможность.

Липкие пальчики времени

Липкие пальчики времени (1997)    оценка: 3

Александр Руденко: Слизь вокруг глаз:
Пятидесятые годы. Писательница детективов, поприсутствовав на первом испытании водородной бомбы, испортила свой код – это как ДНК для сознания, — в результате чего превратилась в хроноурода и стала спонтанно перемещаться во времени. Она попадает в наши дни, где выясняет, что ее там, в пятидесятых, убьют, знакомится с другой, современной хроноуродкой, которую хочет убить какая-то группировка реально уродливых хроноуродов, ну и все такое, включая лесбийские мотивы. Снято за какие-то смешные деньги, но довольно стильно — типичный культовый фильм.

Эпоха за эпохой / Путешествие в машине времени

Эпоха за эпохой / Путешествие в машине времени (1979)    оценка: 3

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Эпоха за эпохой / Путешествие в машине времени":
Интересно в этом фильме уже то, что Малькольм Макдауэлл играет полностью положительного персонажа, причем не кого-нибудь а Герберта Уэллса, изобретателя машины времени – здесь: буквально. Пригласив бомондных друзей на званый ужин, писатель наговорил им разного социализму про то, как в будущем все будет заебись, а затем, наслушавшись скептических замечаний, заявил, что вскоре сможет доказать свою правоту, пригласил всех в подвал и продемонстрировал им машину времени, на которой рассчитывал метнуться в будущее за подтверждением своих утопических фантазий.Но первым машину времени довелось опробовать одному из гостей — лучшему другу Уэллса, доктору Стивенсону, спасавшемуся от полиции – оказывается он и был пресловутым Джеком-Потрошителем.

Пришелец из будущего / Вернувшаяся

Пришелец из будущего / Вернувшаяся (2002)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Пришелец из будущего / Вернувшаяся":
Молодая девушка Милли переправляется из будущего в прошлое, чтобы предотвратить высадку инопланетян на землю. В будущем остатки человечества, загнанные в Тибет, практически уничтожены, так что она — последняя надежда людей. Оказавшись в прошлом, Милли встречает местного наемного убийцу Миямото. Несмотря на нежелание сотрудничать, вскоре Миямото оказывается в одной упряжке с Милли, а сюжет закручивается, вовлекая якудза, ученых и включая сентиментальную линию. Душевный боевик с драками а-ля "Матрица", эффектами с остановкой пуль и ускорением времени, приличным актерским составом и симпатичными главными героями. Несмотря на свою вторичность, он разнообразит тематику за счет комбинирования сюжетных линий, темы дружбы — и в итоге поднимает настроение.

Патруль времени

Патруль времени (1994)    оценка: 2.5

Мор: Рецензия на фильм "Патруль времени":
Изобретение машины времени положило начало новым преступлениям. Ведомые жаждой наживы, люди проникают в прошлое, чтобы подзаработать на бирже или совершить ограбление в нужное время и в нужном месте. Люди поважнее стремятся изменить события прошлого. Чтобы остановить их, правительство организует отдел полицейских во времени. Именно таким копом после трагической гибели жены становится Макс Уокер. Чтобы помешать продажному политику, он отправится в прошлое — туда, где бандиты убивают его жену. И это, конечно, огромный соблазн для одинокого и неподкупного полицейского. В детстве этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление сценой налета бандитов на мирный домик Макса Уокера. Скорость и жестокость этого события показались мне тогда чудовищными, поэтому дальнейшие действия Уокера были крайне интересны.

Где-то во времени

Где-то во времени (1980)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Где-то во времени":
Действие фильма начинается в 1972 году. После студенческого спектакля по пьесе начинающего драматурга Ричарда Колльера (Кристофер Рив) к автору подходит аккуратная бабуля и дарит ему старые золотые часы. При этом она произносит загадочную фразу: "Вернись ко мне". Семь лет спустя известный драматург Колльер закрывает квартиру на ключ и едет отдыхать, ведомый каким-то инстинктом, в уединенный, но шикарный отель где-то в пригороде. Престарелый портье по имени Артур, обретающийся в отеле с начала ХХ века, говорит, что, кажется, уже видел здесь Колльера… Странно, ведь Ричард здесь никогда не бывал. Слоняясь по отелю, Ричард натыкается на портрет молодой женщины и совершенно неожиданно для себя по уши влюбляется в нее.

В ловушке времени

В ловушке времени (2003)    оценка: 2

Владимир Гордеев: В ловушке бреда:
Очередной фантастический приключенческий фильм по роману Майкла Крайтона и, вероятно, самый отстойный. Третья подряд экранизация с баснословным бюджетом (80 миллионов долларов) и третий подряд коммерческий провал. Впрочем, "Сферу" и "13-го воина" (у которого бюджет был просто-таки запредельным – 160 миллионов долларов) трудно назвать удачными фильмами и с художественной точки зрения. Но они значительно лучше той ахинеи, которую снял 74-летний режиссер Ричард Доннер, прославившийся в свое время "Оменом", "Суперменом" и тетралогией "Смертельного оружия". Видимо, прошли те золотые годы, когда Доннер с бюджетом в 2,8 миллиона долларов мог состричь с благодарной публики, напуганной мистическими откровениями об антихристе, 60 миллионов долларов.

Беглец / Корпорация

Беглец / Корпорация "Бессмертие" (1992)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Беглец / Корпорация :
Посредственный фантастический боевик по мотивам романа Роберта Шекли "Корпорация "Бессмертие". Автогонщика Алекса Ферлонга, на полной скорости влетающего в рекламный щит на виадуке, за секунду до столкновения выхватывают из кабины и переносят на 18 лет вперед. Одна интересная корпорация, в которую со временем превратится завод Форда, похищает людей из прошлого. В их тела трансплантируются сознания умирающих от старости и болезней богатеев. Операцией по извлечению Алекса из прошлого руководит Мик Джаггер. Очутившись в будущем, Алекс сбегает. Он твердо решает побороться за свою жизнь и оставить солиста "Роллинг Стоунз" с носом. Алекса Ферлонга играет Эмилио Эстевес. В 1991 году у Алекса была подруга – Джули Редлунд (Рене Руссо).

2009 Стёртая память

2009 Стёртая память (2002)    оценка: 2.5

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "2009 Стёртая память":
В Корее делают два типа боевиков: злые крутые боевики, и такие, как "Метро". Боевик "2009: стёртая память" — это такой, как "Метро".Самое обидное, что идея на самом деле была очень многобещающая. Во-первых, не так часто снимают фильмы про альтернативную историю. Собственно, я вот сейчас подумал — я вообще ни одного не могу вспомнить. Во-вторых, очень интересно выбран момент альтерации истории. Как правило, авторы обладают бедной фантазией, и начинают свои опусы в этом жанре с победы Германии во второй мировой, или, в крайнем случае, с победы Наполеона под Ватерлоо. Корейцы же выбрали очень необычное для жанра, но знаковое именно для них, корейцев, событие — убийство генерал-резидента Кореи Ито Хиробуми, крупнейшего японского политика смены 19-20 веков, четырежды премьера Японии, одного из авторов падения сёгуната и реставрации Мейдзи.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: