Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "2012": Перед постановщиком фильма-катастроф стоит одна задача: перещеголять другие фильмы-катастроф по зрелищности и масштабам разрушений. Роланд Эммерих знает толк в разрушениях. "2012" — исключительно зрелищный фильм, выгодно отличающийся от других фильмов Эммериха не только масштабностью, но и хорошим экшном, чего в прежних фильмах режиссера не наблюдалось. Эммерих, похоже, серьезно прибавил в мастерстве. На пользу ему пошло и расставание с Дином Девлином. После фильма "Послезавтра" Эммерих начал сотрудничество с австрийским сценаристом-композитором Харальдом Клозером, и сюжеты его фильмов стали не то что более адекватными, но более динамичными – это точно. Американское кино – это такая большая псарня, на которой водятся маленькие собачки, допустим, шпицы и пекинесы (артхаусное кино), и большие собаки типа сенбернаров и водолазов (блокбастеры).
Владимир Гордеев: Лето 1987-го: В главной роли – Джесси Айзенберг. За один год этот артист побывал в Zombieland и в Adventureland. Его агент, похоже, родился в парке развлечений. "Парк культуры и отдыха" – новый фильм Грегга Моттолы, постановщика "Суперперцев". Здесь та же самая петрушка: история школьных выпускников. Но если фильм "Суперперцы" был молодежной комедией с изрядной долей лиризма, то "Adventureland" – ретро-мелодрама с элементами комедии. Таких фильмов снято уже, наверное, не меньше тысячи. Они дешевы в производстве и популярны как "дискотека 80-х". А началось все, похоже, с шедевра Питера Богдановича "Последний киносеанс" (1971). В том же году вышла мелодрама Роберта Маллигана "Лето 42-го". Копеешный фильм Джорджа Лукаса 1973 года "Американские граффити" принес баснословную прибыль, и с тех пор производство молодежных ретро-фильмов было поставлено на конвеер.
А. Ботев (и Сладкая N): Обещай, что будешь слушаться бабушку: Сладкая N. со свойственной ей мудростью заметила, что фильмы очень выгодно называть "В поисках X", где X — это какая-нибудь звезда, в смысле, celebrity. Это привлекает дополнительную аудиторию, без дополнительных затрат, потому что звезде можно особо и не светиться в фильме, а только осенить его своим присутствием. Это как например, если в аннотации к книге Рэя Брэдбери написать "первопроходец романтико-философской традиции, в которой позже работали такие властители дум, как Ричард Бах и Пауло Коэльо". Вот возьмем меня: я, например, недавно посмотрел фильмы "В поисках Эрика", "В поисках Джекки" и "В поисках одноглазого Джимми". А так бы хуй я эти фильмы стал смотреть, если бы не любил футбол и Джекки Чана.Фильм про Джекки Чана — о том, что нужно слушаться старших и учить китайский язык.
Владимир Гордеев: Всё будет хорошо: Этот кинофильм с унылым, незапоминающимся названием "Открытая дорога" снял 40-летний режиссер и сценарист Майкл Мередит. Данная фамилия, я уверен, никому ни о чем не говорит. И в ближайшие года полтора (а то и больше) никому ничего не скажет. Режиссерский дебют Мередита, драма "Три дня дождя", состоялся в 2003 году. Фильм с бюджетом 3,5 миллиона долларов собрал в прокате около трех тысяч долларов (к слову, бюджет "Открытой дороги" составил 10 миллионов долларов, а прокат принес около 20 тысяч долларов. Процентное соотношение сосчитайте сами). Потом, вместе с хоррормейкером Скоттом Дерриксоном, Мередит поучаствовал в написании сценария к фильму "Земля изобилия". Третьим соавтором, а также наставником новичков стал именитый Вим Вендерс.
Александр Руденко: Старики-разбойники: В "серьезных" фильмах про ограбления интересно смотреть на то, как герои мозговито готовятся к нелегкому делу, как изобретательно обходят препятствия, какие нелепые случайности и сложные межличностные конфликты приводят к тому, что всё в итоге идет насмарку. В комедиях про ограбления тоже интересно смотреть на то, как герои спустя рукава готовятся к нелегкому делу, как абсурдно обходят препятствия, какие закономерные случайности и гротескные межличностные конфликты приводят к тому, что им в итоге все удается.Конечно же, большинство этих условий не намертво привязаны к жанру и они могут варьироваться. Кроме последнего. Нельзя, чтоб в "серьезном" фильме ловким и находчивым асоциальным элементам невозбранно досталась добыча и нельзя, чтоб симпатичным и добродушным недоумкам в комедии ничего не обломилось.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Цю Си": “Семнадцать мгновений весны”, но только по-китайски.Или “Адъютант его превосходительства”, но в Гуанчжоу.И я еще не уверен, что подобная параллель – это случайность.Октябрь 1949 года. Последние недели националистского правительства в Гуанчжоу. Высший офицерский состав уже эвакуирован на Тайвань, в городе остались только гражданские и военная полиция. Ощущая собственную обреченность, бойцы охранки охотятся на коммунистических диверсантов и расстреливают их прямо посреди улицы.Янь Хайцян (Го Сяодун) – красный Штирлиц и правая рука главного палача Гоминьдана. Янь отказался от эвакуации и остался в городе вместе с кровожадным шефом Ся Хуэймином (Сунь Чунь) (“кто-то должен предупредить подполье, если враги решат перед отступлением взорвать город”).
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Потомок": Эндрю ван дер Хутену было 25 лет, когда он поставил свой первый фильм ”Headspace”. Фильм, помнится, был путаный, но эффектный. Сюжет я не смог вспомнить даже на следующее утро, но центральные образы и какие-то непонятные эмоции преследовали меня после просмотра еще несколько недель.Ну там, шахматы, расширение сознания, Удо Кир и прочие еврогадости.И вот четыре года спустя Эндрю ван дер Хутен выпускает свой второй фильм, и впечатление он оставляет после себя абсолютно такое же. Дешево, претенциозно, временами глупо, но что-то в этом есть, иррациональное и настоящее.“Потомство” – экранизация романа ветерана литературного сплаттера Джека Кетчама, написанного и изданного еще в 1991 году, когда книги жанра “хоррор” еще не превратились в фуфло про вампиров и домохозяек.
Владимир Гордеев: The King, aka Генрих Восьмой и лорд-канцлер Томас Мор: Ровно через неделю после просмотра "Царя" я совершенно случайно воткнул в DVD-плеер болванку с британской кинокартиной "Человек на все времена" (1966 год, режиссер Фред Циннеман). Я не имел представления, о чем этот фильм, знал лишь, что в свое время он искупался в золотых россыпях призов и премий, включая шесть "Оскаров" и аж целых два приза Московского кинофестиваля. Оказалось, что этот фильм, снятый по театральной пьесе английского драматурга Роберта Болта (спектакль с огромным успехом шел не только на подмостках лондонского театра "Глобус", но и на Бродвее), переносит зрителя примерно в те же времена, что и фильм Лунгина "Царь". То есть, в середину 16-го века. Таким образом, случайно предоставилась возможность сравнить два фильма и две различные "парные биографии", художественно препарированные Ивановым с Лунгиным и Болтом с Циннеманом.
Владимир Гордеев: Астрид Линдгрен играет в разбойников: Еще в советское время на экраны вышел шведский фильм "Роня – дочь разбойника", экранизация сказочной повести Астрид Линдгрен, опубликованной (в советское же время) в самом неподходящем для тематической публикации издании – журнале "Наука и жизнь". В повести рассказывается о дружбе девочки Рони (имя Ronja всегда переводили по-всякому: Роня, Ронья, Рони), дочери главаря разбойников, с Бирком, сыном главаря другой шайки, поселившейся по соседству – во второй части старого, полуразрушенного замка, затерянного в лесах. Повесть и фильм предлагают юному зрителю окунуться в мир обычных, естественных детских приключений и развлечений, транспонированных в чуждую среду, которая сама по себе является "приключенческой" (разбойники, старый замок, огромный дикий лес, населенный сказочными существами).
Дмитрий Савочкин: Ужасы без ужасов: Фильм ужасов "Сорум" — пожалуй, самый поражающий воображение зрителя фильм ужасов из всех фильмов ужасов в мире. Причём, воображение зрителя этот фильм ужасов поражает очень просто. Тем, что в нём нет ужасов.Действительно, словосочетание "фильм ужасов" ("horror film" на англицком языке) употребляется по отношению к этому фильму везде, где о нём пишут: на киноведческих сайтах, в рецензиях, в списках дистрибьюторских компаний. Как Вы себе представляете "фильм ужасов"? Ну как. Фабульное такое кинцо. Жанровое. Где с какого-то момента появляются всякие твари (или всякие духи), которые творят всякие страшные вещи с людьми (или их заменителями), изливая при этом кровь и прочие жидкости из мучимых организмов.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Кочевники ": Один из самых страшных фильмов моего детства.Видел его примерно в 1992 году, и тогда меня с него вставило не по-детски. С тех пор регулярно искал эту ленту, иногда очень активно и энергично, но нашел (почему то) лишь пару недель назад. Ням-ням-ням.“Кочевники” – дебютный фильм Джона Мактирнана, сразу после которого он снимет полдюжины просто офигенных фильмов (Хищник, Крепкий орешек, Охота за Красным Октябрем, Последний киногерой, Крепкий орешек 3, 13-ый воин). Я, честно говоря, до сих пор толком не знаю кто он, откуда взялся, как попал в кино, но “Кочевники” – это не просто его дебют, но еще и целиком авторский проект, он там режиссер, автор сценария и куратор всего процесса.Если проводить ассоциации, то лучшая параллель – это дебютный фильм Тони Скотта “Голод”.
Владимир Гордеев: Сюрприз от Крэйвена: Когда ты почти убежден в том, что все хорошие (в смысле, страшные) фильмы ужасов давно отсмотрены и пересмотрены, что кинозрительская жизнь твоя стала пустой и пресной… очень приятно бывает наткнуться на какой-нибудь качественный хоррор. Вот такой хоррор я случайно обнаружил в фильмографии Уэса Крэйвена, которую, как мне казалось, я знаю неплохо.Оно и понятно: о "Смертельном благословении" не говорят, будто его никто не видел. В свое время, в 1981 году, фильм принес небольшой профит, однако культовым не стал. Критика восприняла картину холодно. В частности, известный артист Эрнест Боргнайн, сыгравший второстепенную роль лидера эмишей Исайи, был номинирован на "Золотую малину". Действие фильма происходит внутри и около общины эмишей, – анабаптистов-консерваторов, живущих уединенной жизнью по прадедовским заветам, презирающих все достижения современной цивилизации.
Александр Руденко: Адский бодиснэтчинг в спа-салоне академгородка: Cтандартный фильм о семье, приезжающей в уютный городок, в котором живут приятной жизнью милые люди, но постепенно выясняется, что все жители городка — спойлеры.Хотя нет, не стандартный. Ведь в стандартных фильмах такого рода вся прелесть в том, чтоб постепенно, намеками доводить до ничего не подозревающих главных героев и зрителей, что совы вовсе не то, чем кажутся. А тут с самого начала, с первых же кадров зрителям дали это понять — машина насмерть сбила тетку с химической завивкой, а та поднялась, зверски ухмыльнулась и уничтожила автомобиль каким-то исходящим из ее руки энергетическим сгустком. А потом в городок приехала семейка и стала понемногу сталкиваться со странностями, но следить за всем этим уже неинтересно, мы уже знаем, что фильм — какое-то мистическое говно и смотрим его лишь потому, что снял его для телевидения Уэс Крэйвен, причем, в том же году, что и "Кошмар на улице Вязов".