Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №160
от 29 ноября 2009 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №160



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Жажда

Новое:


Джонни Д.

Джонни Д. (2009)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Смерть молодежного героя:
Довольно тривиальное, зато многобюджетное (100 миллионов долларов) и красивое (реконструкция середины 30-х годов, шляпы, плащи и костюмы, массовки, перестрелки) жизнеописание "врага общества №1" Джона Диллинджера, который превратил ограбление банков в подлинное искусство.Майкл Манн пошел проторенной дорожкой, то есть, не избежал искушения предельно романтизировать образ Диллинджера. Расчетливая ставка была сделана на Джонни Деппа. Он хмур, печален и постоянно гундит. Типичный подростковый ("сумеречный") герой. Ставка сыграла: юные читатели популярнейшего журнала "Teen People" выдвинули Деппа в номинации "лучший актер в жанре "драма". Ну и, собственно, фильм отбился в прокате, – современная киноаудитория состоит в основном из подростков.

Мальчишник в Вегасе

Мальчишник в Вегасе (2009)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Апатоу, подвинься!:
Комедия года. Года, впрочем, крайне скудного на яркие премьеры и просто хорошие фильмы. Однако Тодд Филлипс снял энергичное, бодрое, очень смешное кино и сорвал банк. Сюжет фильма ловко закручен, хотя суть укладывается в одно-единственное слово – "Похмелье" (в оригинале фильм так и называется). Жених Даг, два его лучших друга, Стью и Фил, и странный брат невесты по имени Алан за два дня до свадьбы едут отрываться в Лас-Вегас. Проснувшись поутру парни обнаруживают, что не помнят абсолютно ничего из прошлой ночи, что у дантиста Стью вырван зуб, в номере гостиницы царит жуткий бардак, в шкафу ноет грудной ребенок, а в ванной комнате заперт тигр. Но самое ужасное, что пропал Даг! То есть, исчез главный герой фильма.

Похороните меня за плинтусом

Похороните меня за плинтусом (2009)    оценка: 2.5

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Похороните меня за плинтусом":
Говорят, повесть "Похороните меня за плинтусом" была написана в середине девяностых, так почему же она стала модной только в середине нулевых? Может, в то время столько сил уходило на приспосабливание к новым условиям, что это маленькое новшество утонуло среди больших? После миллениума все подуспокоились и стали наверстывать упущенное. Когда свои проблемы более или менее решены, можно поинтересоваться и чужими, в частности – проблемами маленького Паши Санаева. Книгу сразу преподнесли как автобиографию, и привязали ее к имени Ролана Быкова, но это и понятно – ведь она именно ему и посвящена. Ролан Быков воспитал сына своей лисы Алисы, Елены Санаевой, сын вырос и написал о том цейтноте, который пережил, когда колоссы в виде матери и бабушки решали его судьбу.

Избранное:


Видеодром

Видеодром (1983)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Долгая жизнь новой плоти!:
Первый фильм, в котором Дэвид Кроненберг начал искривлять пространство, насыщать ткань фильма многочисленными галлюцинациями, играться с виртуальной реальностью и "вложенностью" миров. При этом не изменил себе прежнему: "Видеодром" — это мегаломанские фантазии, круто замешанные на сексе и насилии (садо-мазо, пытки, убийства). Забавно, что когда у Кроненберга было мало денег (его скудно финансировал канадский киноинститут), он неизменно снимал глобальные фильмы о захвате мира разными сволочами – от людей до вампиров. Именно о таких амбициях повествует чуть более богатый "Видеодром". Джеймс Вудз играет президента порнографического кабельного телеканала. Так себе канальчик, ничего особенного. У него даже название незапоминающееся – "83-й канал".

Источник

Источник (1949)    оценка: 4.5

Мор: Рецензия на фильм "Источник":
Прекрасный духоподъемный фильм про торжество индивидуализма. Категоричность Айн Рэнд очень органично накладывается на диктаторскую голливудскую эстетику и режущую глаза буквальность кинематографических приемов. Ко всему прочему, у Рэнд незатасканные диалоги, и фоновая любовная история за счет этого смотрится великолепно. Это не монументальный "Атлант", но все же вещь очень зажигательная. История о том, что лучше уничтожить свое творение, чем позволить безвкусным глупцам добавлять туда что-то, что им кажется необходимым. Рассказ о том, что даже испорченный человек может измениться, глядя на сильную, волевую личность перед собой, но иногда до победы не хватает всего одного шага. Мощная, хотя и немного напыщенная драма, оставляющая желание говорить громоголосное "нет" всем, кто попытается тебя прогнуть.

Доки Нью-Йорка

Доки Нью-Йорка (1928)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Доки Нью-Йорка":
Один из наиболее известных фильмов Йозефа фон Штернберга, фильм, прочно вошедший в историю американского кино за счет своих художественных достоинств и необычного антуража. 1928-й год стал последним годом немого кино в Голливуде. Многие зрители, режиссеры, сценаристы, а также актеры, привыкшие заменять слово жестом… все они, глядучи картину фон Штернберга и другие выдающиеся картины ("Ящик Пандоры", "Страсти Жанны Д’Арк", "Толпу"), одновременно с тревогою заглядывали в будущее, – как-то оно сложится? И только владельцы киностудий не волновались, потому как знали все наперед. Американские критики отмечают, что в свои последние годы "великий немой" выдавал шедевры нагора. И, как это часто бывает (об этом мы знаем из кинофильма "Бегущий по лезвию") свеча, которая ярко горит, сгорает очень быстро.

Неглубокая могила

Неглубокая могила (1994)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Три шотландских д'артаньяна:
Один из самых впечатляющих дебютов в истории кино (причем дебют "шотландский тройной" – режиссера Дэнни Бойла, сценариста Джона Ходжа и, по большому счету, Юэна МакГрегора). После выхода "Неглубокой могилы" на экраны все молодые британские режиссеры, снимающие криминальное кино – и в первую очередь это касается Гая Риччи, начали косить под Бойла: съемка с нижней точки, очень подвижная камера, быстрая смена планов и ракурсов, экспрессивные крупные планы, резкие и циничные диалоги. Впрочем, резкими и циничными диалогами английское криминальное кино славилось всегда, из чего можно сделать вывод, что преступники Британии – снобы, склонные к афористичности, которые в обязательном порядке проходят специальную литературную подготовку в летних лагерях.

Разное:


Восходящее солнце

Восходящее солнце (1993)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Мы всегда преследуем неудачников:
В 1988 и 1990 годах Филипп Кауфман сделал экранизации двух чувственных литературных произведений, это "Невыносимая легкость бытия" по роману Милана Кундеры и "Генри и Джун" по дневникам Анаис Нин. "Восходящее солнце", следующий фильм Кауфмана, также имеет strong sexual content, но за основу был взят текст попроще и "помассовей" — одноименный бестселлер Майкла Крайтона, вышедший в печать в 1992 году.В 80-х Япония плотно занялась вывозом капитала, и если поначалу японские транснациональные корпорации охватывали своими щупальцами азиатские страны, то во второй половине 80-х эти щупальца дотянулись до США, породив волну анти-японских настроений и различных страхов. В 1989-м году Голливуд отреагировал на общественные настроения боевиком "Черный дождь" ("Paramount pictures", режиссер Ридли Скотт), и фильм моментально был забанен в Японии.

Полиция Майами: Отдел нравов

Полиция Майами: Отдел нравов (2006)    оценка: 2.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Полиция Майами: Отдел нравов ":
Подобно миллионам соотечественников, чье детство пришлось на революционную премьеру “Утиных историй” и “Чипа и Дейла”, автор этих строк тоже прошел все этапы формирования из него нормального постсоветского телезрителя. Благо VCR в те годы еще не было, поэтому этапы были у всех примерно одинаковые – Робин Гуд. Рабыня Изаура, Санта-Барбара, Криминальные истории. Крайм-стори про детектива Торрелу – это, разумеется, брэнд, но бренд вовсе не уникальный. Помимо него в те годы было многих других криминальных сериалов, большая часть которых исходила из под пера такого поколенческого перца как Стив Кэннел – Улица правосудия, Стингрей, Отступник и тп. Мы время от времени смотрели эту байду и мечтали о том, чтобы посмотреть еще и Полицию Майами.

Громобой

Громобой (2006)    оценка: 3.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Громобой ":
Новое коварное изобретение Британской Империи. Обнаружив пару лет назад, что за Бонда и Поттера иностранцы готовы платить просто фантастическое бабло, британцы решили скрестить обе франчизы и создать новую. Про 14-летнего агента МИ-6 Алекса Райдера.В самой идее подобного фильма нет ничего нового. Например, несколько лет назад среди создателей “бондианы” шли серьезные разговоры о том, чтобы начать сериал с нуля. То бишь со школы. Для этого даже было запущены в печать несколько романов про юного 007. К счастью, тогда ничего не срослось, и Бонд остался почти таким же, как и был. Зато срослось у братьев Вайнштейн, купивших права на подростковый книжный сериал Энтони Хоровица, про экранизацию первого романа которого мы сейчас и рассказываем.Стоит сказать сразу – фильм получился неплохой, но это в некоторой степени субъективно.

Третья мировая война

Третья мировая война (1998)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Третья мировая война":
В чем фишка? Псевдо-документалка о начале Третьей Мировой снята знаменитым британским режиссером Робертом Стоуном, автором картин "Призрак Освальда" и "Голливудский Вьетнам". Тасуя словно карты жирные фрагменты из телевизионных новостей и инсценированные сцены с участием профессиональных актеров, Стоун создает подробную хронику "Армагеддона, который мы все избежали".Или не избежали. Знакомое по книгам Филипа Дика параноидальное дежавю не будет отпускать зрителя до самых последних кадров. В этом и есть самый сильный эффект подобного формата.Про что? Осенью 1989 года гражданин ГДР попытался пересечь Берлинскую Стену. Советский патруль открыл беглый огонь по нарушителю, в ходе которого было ранено несколько случайных прохожих со стороны ФРГ.Чтобы замять этот неприятный инцидент генсек Михаил Горбачев отправился на следующий день с дружественным визитом в ФРГ.

Хозяева тьмы

Хозяева тьмы (1976)    оценка: 2.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Хозяева тьмы":
Про что? Группа богатых бизнесменов и политиков собрались на загородной вилле, чтобы провести уикенд в удовольствиях и разврате. За несколько часов до начала большой оргии стены виллы начинают трястись и вибрировать. “Earthquake!” – решают отдыхающие и серьезно ошибаются. Вовсе не earthquake, а ядерная война.Вооружившись дубьем и винтовками, обитатели виллы идут на разведку в ближайший поселок и с ужасом обнаруживают, что все местные жители сошли с ума и ослепли. Толпы ослепших крестьян блуждают теперь по пересеченной местности, мыча и мечтая только об одном – выдавить глазки тем, у кого они еще остались.В чем фишка? Еврохоррор из Испании от культового аргентинца Леона Климовского (19061996).Леон Климовски – дантист из Буэнос-Айреса.

Мир, плоть, дьявол

Мир, плоть, дьявол (1959)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Мир, плоть, дьявол":
Про что? В тот момент, когда началась Третья Мировая, шахтер Ральф Бартон находился на рабочем месте, то есть глубоко в забое. Подземный схрон защитил негра от адского выброса, и он оказался единственным, кто выжил после ядерного удара. Единственным во всей Пенсильвании или даже во всех Штатах.Путешествуя по обезлюдевшей стране, Бартон добрался до Нью-Йорка, где нашел еще одного уцелевшего – молодую блондинку Сару Крэндалл. Ральф и Сара быстро подружились. Но только “подружились” и ничего больше, ведь она – белая, а он – черный, что подумают люди. На самом деле, девушка не возражала против секса — тупил шахтер, правила расовой сегрегации сидели в его голове слишком глубоко.Однажды эти правила пришлось срочно подвинуть, когда в рае для двоих появился третий – белый англосакс Бенсон Такер, подонок и шовинист.

Трещина в планете

Трещина в планете (1965)    оценка: 2.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Трещина в планете":
Про что? В поисках нового источника энергии ученые из международного консорциума решают пробурить земную кору и присосаться к планетарной магме. На последнем этапе работы они внезапно понимают, что материал слишком прочный и разрушению никак не подлежит. После продолжительных обсуждений ученые решают спустить в шахту ядерную боеголовку, чтобы пробить последние километры и выпустить магму наружу.Тр-рям!Последний фрагмент наконец пробит, но на краю шахты возникает гигантская трещина, которая с невероятной скоростью начинает распространяться по планете. Несложные вычисления подсказывают ученым, что через несколько дней планета попросту развалится пополам. Чтобы предотвратить катастрофу экспериментаторы решают взорвать навстречу трещине вторую боеголовку.Тр-рям!Гигантский кусок поверхности Земли отрывается от ядра и улетает в космос, став вторым спутником нашей планеты.

День, когда Земле пришел конец

День, когда Земле пришел конец (1955)    оценка: 3.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "День, когда Земле пришел конец ":
Про что? После начала ядерной катастрофы семеро случайных людей и один неслучайный ослик оказываются на ранчо Джима Мэдисона. Ранчо расположено глубоко в каньоне возле теплого озера, поэтому взрывная волна и радиоактивные осадки пока миновали этот райский уголок. Семеро людей – это капитан Мэдисон и его дочь, геолог Рик и спасенный им иммигрант Радек, гангстер Тони Ламонт и стриптизерша Руби, а также старик-фермер и его любимый ослик по кличке Дьябло.Капитан Мэдисон – опытный параноик, поэтому крупы и сахара в его гнезде припасено на несколько месяцев вперед. Гангстер это прекрасно понимает, поэтому собирается захватить власть на ранчо и поменять поношенную Руби на капитанскую дочку. Но его план по захвату территории постоянно откладывается, так как в ближайшей лесополосе появилась крыса.

Дезертиры и странники

Дезертиры и странники (1969)    оценка: 4

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Дезертиры и странники":
После ядерного удара в подземном бункере остались лишь старики и молодая медсестра по имени Ева. Новостей с поверхности все еще нет, и ежедневные процедуры пока продолжаются. Сегодня пациент девушки – странный старик: лысый, костлявый и беззубый.- Почему они называют вас Смертью?- Потому что я и есть Смерть, — улыбается старик в ответ.И зритель уже знает – старик не врет.- Но почему они вас боятся?- Ты замечала, что обитатели нашего бункера умирают каждый день?- Разумеется.- Это моих рук дело.- И меня вы тоже убьете?- Нет, ты мне очень нравишься.Медсестра не верит старику, поэтому смеется над каждым его словом.- Ты мне нравишься, поэтому у меня к тебе предложение. Давай выйдем на поверхность и посмотрим, что случилось с этим миром.И вот Смерть и Дева уже выходят из бункера, взяв с собой только старую шинель, велосипед и две бутылки водки.В чем фишка?

Смерть травы

Смерть травы (1970)    оценка: 3.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Смерть травы ":
Про что? На территории Китая появился вирус неизвестного происхождения; вирус уничтожал зерновые, быстро мутировал и не поддавался лечению. За считанные недели он распространился по всей планете, приговорив человечество к голоду и вымиранию. Оказавшись перед лицом голодных бунтов, китайское правительство сбросило ядерные боеголовки на собственные крупнейшие города, мгновенно избавив нацию от 300 миллионов едоков.Страны западной демократии были готовы повторить “китайский опыт”.Британское правительство ввело в стране военное положение и блокировало все выезды из крупных городов. Семье строительного подрядчика Джона Кастанса удалось с боем прорваться из осажденного Лондона. Теперь их цель – северная Шотландия, где окопался на собственной ферме старший брат Джона Дэвид.И пусть от Лондона до Глазго всего 400 миль, но это будут самые суровые мили в жизни главных героев.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: