Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №164
от 27 декабря 2009 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №164


Этот номер частично посвящен экранизациям произведений Чарльза Буковски.
Хэнк
А также мы поздравляем читателей "Экранки.ру" с Новым годом и желаем счастья.



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Истории обыкновенного безумия

Дуплет:


Большие часы

Большие часы (1948)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Большие часы ":
Фильм начинается по-модному: с финала. Журналист Джордж Страуд прячется в пункте управления огромными часами, синхронизированными к тому же со всеми прочими часами гигантского нью-йоркского небоскреба, принадлежащему крупному медиа-холдингу. Босс Страуда, капиталист Эрл Жанот, "владелец журналов, газет, пароходов", помешан на точном времени. Все началось из-за женщины. Страуд – один из самых видных сотрудников газеты. Он выдумал собственный метод, позволяющий ему находить преступников раньше полиции. Но он так загружен работой, что до сих пор не свозил жену в "медовый месяц". Женщина негодует. Наконец, Страуд покупает билеты на какой-то курорт… но тут Жанот подбрасывает ему новую задачку. Страуд отказывается.

Нет выхода

Нет выхода (1987)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Нет выхода":
Вольный римейк нуара "Большие часы" (1948) с Милландом и Лоутоном в главных ролях, основой для которого, в свою очередь, послужил одноименный роман Кеннета Фиринга. Для римейка сюжет был значительно осовременен и актуализирован: действие перенесено из редакции крупной газеты в Пентагон. Фильм вышел на перестроечной волне, а теперь, если вы не видели фильм, закройте эту страницу прямо сейчас, потому что строчкой ниже последует безжалостный спойлер:Кевин Костнер играет "крота", русского разведчика, проникшего в святая святых американской военной машины. С младых ногтей Том Фаррел-Евгений служит в ВМС США, службу несет достойно и в итоге превращается в кабинетную крысу: он становится личным помощником министра обороны США Дэвида Брайса.

Новое:


Аватар

Аватар (2009)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Аватар":
За два дня до договоренного с женой похода в кино я поспрашивал у знакомых, есть ли смысл идти в 3D, и мне сказали, что в обычном кинотеатре это три-дэ такое, что можно и без три-дэ смотреть. А если три-дэ, так надо идти в ИМАКС. Потому что там такое три-дэ, что прямо три-дэ, ну, в смысле, кошерное. Поскольку я работаю в двух минутах ходьбы от ИМАКСа, я в пятницу пошёл на обеде проверить, когда там есть сеансы. Над кассами ИМАКСа меня встретила надпись ростом со взрослого бурундучка: "На 25, 26 и 27 БИЛЕТОВ НЕТ". И под этой надписью – очередь в кассы ИМАКСа из тех, кто готов идти позже, огибающая кинотеатр два раза, и скрывающаяся за линией горизонта. "Ну нет, так нет" — подумал я, и не пошёл в три-дэ.

Плохой лейтенант

Плохой лейтенант (2009)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Плохой лейтенант":
Римейк культового фильма Абеля Феррары 1992 года. Оригинал я так до сих пор и не посмотрел, поэтому сравнений не будет. Но, судя по рецензии коллеги, фильм Феррары отчасти религиозен, центральная тема: диссонанс между восприятием мира двух разных людей: лейтенанта полиции и монашенки, изнасилованной какой-то шпаной и простившей насильников. В фильме Херцога никакого католицизма нет и в помине. Зато торжествует милое его сердцу "паганство", шаманизм. Начало фильма демонстрирует победу стихии: змея вольно плывет по затопленным улицам Нью-Орлеана и заплывает в тюрьму. Лейтеха решает спасти заключенного, стоящего в камере по горло в воде и опасающегося, что его либо укусит змея, либо затопит вода.

Избранное:


Каждый за себя, а Бог против всех

Каждый за себя, а Бог против всех (1974)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Загадка Каспера Хаузера:
Фильм в руссоистском духе, которым пронизано большинство фильмов Вернера Херцога, как художественных, так и документальных, — дикая природа и дикие люди в ней: причем люди как органично дикие, так и сбрасывающие с себя покровы цивилизации, чтобы явить миру внутреннюю стихию. "Каждый за себя, а Бог против всех" основан на реальной истории. Это фильм, можно сказать, о немецком "национальном" герое – Каспере Хаузере, представшем в 1828 году перед жителями Нюрнберга и поразившим их своей цивилизационной несостоятельностью. Весь смак заключался в таинственности появления этого "wild child". Ранним утром его заметили стоящим посреди площади. Он стоял, сжав в одной руке шляпу и молитвенник, а в другой – письмо ротмистру.

Амели

Амели (2001)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Ласковый сюр:
Один из самых лирических фильмов начала XXI века, завоевавший любовь и популярность у зрителей всего света, – чего не скажешь о предыдущей картине Жене, сделанной в Голливуде, "Чужом-4". Особое настроение задается уже в самом начале титров, когда на экране еще ничего не происходит, лишь сменяют друг друга эмблемы кинокомпаний. Настроение задает трогательная, проникновенная музыка Янна Тирсена. Его светлые меланхолические вальсы, исполняемые то под аккордеон, то под пианино, будут сопровождать все действие. Фабула "Le fabuleux destin d'Amélie Poulain" вряд ли представляет собой что-то сверхвыдающееся (хотя сценарий шикарен): это история любви закомплексованной, но изобретательной официантки Амели (Одри Тоту) и чудака Нино (Матье Кассовиц), собирающего неудавшиеся фотки людей возле привокзальных кабинок автоматического моментального фото.

Разное:


Волчок

Волчок (2009)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Российские сумерки:
Художественный фильм про наглухо отмороженную семью, состоящую из бабки, мамы и дочки. Дочка — не просто девочка, а девочка-волк. Мама, бывшая заключенная, нашла ее на кладбище, в полиэтиленовом мешке. Принесла домой и выщипала шерсть. Зверек, напоминающий волчка по имени Волчок из "Сказки сказок", проникается сверхъестественной (для волка) собачьей преданностью к жестокосердной (как выясняется) матери и, несмотря на все унижения, любит ее и бегает за ней хвостиком. Зверек объясняется междометиями. Растопырив руки, глухо повторяя что-то вроде "у-у-у", причем каждое "у-у-у" заканчивается словом-паразитом "даже", зверек угрожающе бредет в темноте на мамашиных любовников. Фильм построен как воспоминания зверька, действие сопровождается закадровой речью животного.

На грани безумия / Неукротимый

На грани безумия / Неукротимый (1988)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "На грани безумия":
Этот фильм доказывает с неумолимостью колодца и маятника, что Роман Полански не умеет снимать триллеры. Название обещает "неистовость" главного героя, но герой Харрисона Форда далек от неистовости, хотя ситуация располагает. Форд играет американского врача, приехавшего с супругой на конференцию в Париж. В аэропорту были перепутаны чемоданы. Жена забрала чужой чемодан, после чего пропала из номера отеля, пока доктор Уокер принимал душ. Уокер устремляется на поиски. Один… в чужом городе… натыкаясь на стену непонимания со стороны как французской полиции, так и родного, американского, консульства. Удачная роль Харрисона Форда. Его Уокер, парень с открытым, располагающим лицом работника деревообратывающей промышленности, обладает интеллигентностью и профессиональной сдержанностью хирурга.В общем, это такой медитативно-детективный фильм на любимую тему Поланского.

Безумная любовь

Безумная любовь (1987)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Безумная любовь":
Известно, что Чарльз Буковски считал этот бельгийский фильм наиболее верным духу его произведений. Сначала Деруддер снял короткометражку по рассказу "Совокупляющаяся русалка из Венеции, шт. Калифорния". Там, если не помните, про двух алкашей, спиздивших из катафалка еще теплый труп красотки. Они отымели ее (или, поскольку труп, то "его"?), сбросив, затем, тело в океан, в который оно просто загляденье как красиво погружалось, словно русалка. Режиссер сумел экранизировать эту брутальную историю таким образом, что даже распоследний ханжа после просмотра не говорил бы о некрофилии так, будто это что-то плохое. Поэтому Деруддеру удалось выбить бабла на полнометражку. Представляете, выбить бабла на романтическую историю об алкашах-некрофилах?

Пьянь (1987)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Пьянь":
"Пьянь" не напоминает артхаус в типичном понимании этого слова. Над "Пьянью" не приходится корпеть, перекладывать на стуле ногу на ногу и напоминать себе, что в кино ходят не расслабляться, а напрягаться. За похождениями непросыхающего Рурка наблюдаешь, не отрываясь. "Пьянь" сочетает в себе стеб, философию бутылки и привычку развлекать зрителя, ибо сюжет скачет, как сумасшедший, соединяя миниатюры Буковски в дымно-ночной фарш, приправленный нежностью и непредсказуемостью. Не знаю, кто там ругал "Пьянь" и за что, но скучать не приходится ни на одной минуте. Женщины западали на гнусных и ненадежных бродяг и будут западать до конца времен. И редактор журнала, богатая девочка, учуявшая в рассказах Чинаски все, чего там никогда не было, — воплощение этих женщин.

Пьянь

Пьянь (1987)    оценка: 3

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Пьянь":
Когда-то давно, наверное, в мае этого года, один мой друг подарил мне на день рожденья книжку "Голливуд" Чарльза Буковски, к которой с обратной стороны был приклеен белый конвертик с оптическим диском. Книжку я, естественно, не читал, но, раз уж мы решили в этом номере разделать, так сказать, Буковски, то фильм я решил засмотреть. Это оказалась "Пьянь" — о съёмках которой, собственно, и рассказывает книжка "Голливуд", которую я не читал."Пьянь" знаменита тем, что в ней одну из ролей играет Френк Сталлоне — брат того самого Сильвестра. И, в общем-то, больше ничем. Абсолютно проходная картина как для молодого пока Рурка, так и для стареющей Данауэй. Сталлоне играет бармена, с которым всё время дерётся Рурк.

Фактотум (2005)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Фактотум":
Посмотрела "Фактотум" по роману Буковски и, конечно, не могу обойти это событие. Но говорить о "Фактотуме", не упоминая прошлую экранизацию произведений великого писателя невозможно, а потому мысли и о том, и о другом. "Фактотум" показывает путь человека, который точно знает, к чему стремится. Он последователен и, отдаваясь игре, возвращается к одной линии. В "Фактотуме" есть, по крайней мере, два отличных момента: в первом Чинаски и его женщина приходят на ипподром, но видят, что "счастливое место" Генри занято. Девица поддразнивает Чинаски, призывая того врезать подонку, тот колеблется, но затем отдается делу с поистине серьезным удовольствием. Второй момент — это когда Чинаски пылесосит комнату, комментируя это: "Я решил убрать, потому что зарос грязью и стал похож на пидораса", затем приходит его женщина и с порога начинает кричать: "Скажи, кто она, эта сука, которая все убрала здесь?!".

Фактотум

Фактотум (2005)    оценка: 2.5

А. Ботев (и Сладкая N): Небуковски:
Я посмотрел этот фильм еще когда не знал что я кенокритег, а специально к номеру про Буковски пересмотрел.С того просмотра я не помнил ничего кроме ощущения ужасного какого-то непопадания в атмосферу Буковски, это нихуя не похоже на Буковски (я помнил, что я так думал). И вот я посмотрел этот фильм и понел, что был прав, что, действительно, никаким Буковски тут не пахнет, и даже нашел причину этого.(мне приятно, кстати, что воспоминание об этом фильме было верным, даже когда я не был кенокритегом. это означает, что я честный кенокритег).Дело в том, что проза Буковски специфична, ее, с одной стороны, трудно экранизировать, потому что постоянно нужно думать, как передавать всякие некинематографические штуки, типа поучительных сентенций и таких фраз, как "солнце светило неплохо", или речи, средней между стихами и прозой, графически выражаемой, например, текстом из сплошных строчных буков.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: