В нашем журнале появились два новых автора — Александр Руденко и Дмитрий Савочкин (поприветствуем их!). Оба они украинцы, и теперь "Экранка.ру" превратилась в интернациональный журнал. Россияне и украинцы братья навек! В связи с этим, мы будем рассматривать в киноразделочной два американских фильма про разведчиков. Первый — 110-миллионный блокбастер от Роберта Де Ниро-режиссера "Ложное искушение" (мысли и деньги на реализацию проекта Де Ниро копил десять лет). Второй фильм — более низкобюджетный и экспериментальный "Хороший немец", поставленный Стивеном Содербергом. В главных ролях снялись Кейт Бланшетт и как обычно Джордж Клуни. Однако, не торопитесь бежать в мультиплексы: картины доберутся до них не слишком-то скоро.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Муха": Фантастический фильм инсектоидных ужосов "Муха" стоит особняком в карьере Дэвида Кроненберга. Во-первых, это единственный ремейк в его карьере, — оригинал был снят в 1958 году Куртом Ньюманном и, кстати говоря, в 2008 году фильм Кроненберга тоже подвергнется ремейкизации. Во-вторых, это достаточно крупный голливудский проект, после которого на Дэвида посыпались предложения о постановке полноценных блокбастеров вроде "Полицейского из Беверли Хиллз 2". История умалчивает, почему Кроненберг не снял ни этот фильм, ни "Основный инстинкт-2", ни какой-либо другой, не менее крупнобюджетный. Впрочем, судя по тому, что мы знаем о Кроненберге, он не склонен к компромиссам, и неизменно таскает за собой свою собственную съемочную группу, свой устоявшийся коллектив, а блокбастеры, как известно, являются в большей степени фильмами продюсерскими, нежели режиссерскими.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Чистильщик": Интересно, чем руководствуются люди, отбирающие из многотонной массы ширпотреба фильмы для российского проката? Уж явно не здравым смыслом, или хотя бы мистическим и не поддающимся объяснению предвкушением огромным кассовых сборов. И уж никак не верится в то, что они просматривают эти фильмы, перед тем как вынести свое суждение о них. Похоже, они просто тыкают пальцем в небо. Болваны! Неужели так трудно заглянуть на самый популярный в мире сайт кинозрителей imdb.com, на котором простые обыватели со всех уголков света оценивают фильмы, вышедшие в местный прокат? Но, ладно. В конце концов, худо-бедно существует кинокритика. И я говорю вам, как кинокритик, уже сгубивший полтора часа на просмотр этой поебени: потратьте ваши денежки на что-нибудь другое.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "ЖАRА": Есть такой музыкальный жанр — easy listening. Это музыка, в которую не надо вслушиваться, которая идет фоном. Музыка для ресторанов, баров и прочих кабаков. Фильм "ЖАRA", с непонятно ради чего взявшейся английской буквой "R", (в транскрипции "а", — любимое междометие людей, выступающих по телевидению и постоянно это "ааа" тянущих), является затянутым, будто б даже заloopленным easy watching — фильмом-клипом, в который не надо всматриваться. Фильмом о похождениях четырех молодых людей в Москве, который можно смотреть спиной. Кино для ресторанов, баров и прочих кабаков. Это еще более easy, чем "Питер FM", и еще более бессмысленно. Золотистая пасторалька, лишенная полета фантазии, минимума мысли и даже какой-либо внятной идеи… Это довольно парадоксально, потому что, судя по титрам, у фильма якобы отсутствует режиссер и отсутствует сценарист, зато есть "автор идеи" — Резо Гигиенишвили.
Дмитрий Савочкин: Повелитель конопляных мух: Создавая на "Экранке" страницу фильма "Альфа дог" я дольше всего корпел над графой "жанр". Потому что для драмы этот фильм всё же слишком легковесен и раздолбаист — что ж вы хотите, про золотую голливудскую молодёжь ни один человек не расскажет в иной манере. Для комедии же, всё-таки, этот фильм, во-первых, ни капельки не смешон, а во-вторых, слишком удручающ. В итоге в графе "жанр" получился ужасающий меня самого гибрид "Драма / Сатира".Ник Кассаветис выбрал одну из самых известных историй из жизни "золотой молодёжи" голливудских холмов — историю, как водится, с криминалом, задором и всеми необходимыми атрибутами — чтобы изобразить нам тот мир, в котором живёт эта своеобразная часть человечества.История эта нелепа до такой степени, что её трагизм даже не сразу доходит до зрителей, вызывая в памяти такие звонкие параллели, как "Эксперимент", "Пляж" и, конечно, незабвенный "Повелитель мух".Джесси Джеймс Голливуд, двадцатилетний торговец наркотиками из Лос-Анджелеса, в середине 2000 года превратился в самого молодого преступника из списка "Мост Вонтед" Федерального Бюро Расследований.
Дмитрий Савочкин: Вселенная, как доска для игры в ГО: Писать рецензии к хорошим фильмам сложнее, чем к плохим, а писать рецензии в гениальным картинам почти невозможно. После каждого слова неотступно преследует мысль "кто Я такой, что об ЭТОМ писать?!"Но у меня сейчас есть несколько смягчающих обстоятельств.Во-первых, фильм, о котором я пишу, был снят почти десять лет назад, а значит, о нём не так сложно рассуждать (как бы с высоты прошедших лет).Во-вторых, судя по перечню математических ляпов, некоторые из которых перечислены в "фактах о фильме", Аронофски не очень хорошо знаком с математикой — во всяком случае, хуже меня, что даёт мне некоторое преимущество.И, наконец, в-третьих, кто такие я и Аронофски, вместе с его фильмом и моей рецензией, перед необъятной непостижимостью сущности числа π?В своё время кто-то сказал о фильме "Кофе и сигареты" — "Джармуш понял о кино главное: фильм должен быть чёрно-белым, коротким, и по возможности бессмысленным".Всё это можно с полным правом отнести к фильму Аронофски "Пи".
Мор: "Общество мертвых поэтов": попробовать мед поэзии: Необходимо дерзнуть мечтать, даже если это приведет к краху. Множество людей, у которых еще осталось в груди немного пламени, ищут того, кто покажет, на каких баррикадах можно поставить свой флаг. Вот о том и фильм — о поиске правильного учителя, способного проникнуть в те мысли, что не были высказаны, а — следовательно — попытки освободиться от груза обыденно давящих мнений. Поиск не учителя, но Учителя, который не расскажет и не объяснит, а откроет путь к просветлению, к другим измерениям в обыкновенном мире, изменив точку зрения. Все, что нужно, чтобы не буксовать на пути в гору, — это суметь увидеть себя чуть иначе, а именно это и дает Китинг своим ученикам, возвращая обучению романтизм, очарование, интригу.
Дмитрий Савочкин: Memento Nolan: Фильмом "Memento" смело можно было бы начинать рубрику "Неоценённое".Не смотря на 25 миллионов, которые картина собрала в американском прокате, и почти 15 миллионов — в остальном мире (что в 8 раз перекрывает 5-миллионный бюджет, большая часть которого ушла на гонорары Гаю Пирсу, и только что вынырнувшими из Матрицы Кери-Энн Мосс и Джо Пантолиано), о реальном коммерческом потенциале картины сегодня можно только догадываться.Просмотрели (в смысле, смотрели-смотрели, да не увидели) этот фильм и критики, в основном сосредоточась на размышлении об антероградной амнезии, а не на злоключениях Леонарда Шелби.Отборочные комиссии всевозможных фестивалей и конкурсов, в основной своей массе, фильм также проигнорировали — даже "Оксар" за лучший сценарий ушёл загадочному "Госфорд-парку" (честности для, правда, стоит заметить, что картина получила бездну призов от никому неизвестных обществ кинокритиков, и мелких фестивалей, вроде Кинофестиваля в Торонто).Короче говоря, приходится признать факт: Америка просто не заметила самой умной из картин, снятых в любимом женре Америки — жанре психологического триллера.
Александр Руденко: Атака микроскопического пожирателя пластмассы: Любой кадр этого фильма охота распечатать, прийти с этой распечаткой в какой-нибудь Клуб Любителей Эстетской Фантастики и воскликнуть: "Зацените, ребя, какое я кино позырил! И там таких фрэймов еще штук 180 тысяч!" А еще можно записать музыку к фильму и прийти в Клуб Подготовленных Слушателей и прокрутить им звуковую дорожку: "Зацените, ребя, какой психоделический электронный авангард! А ведь это никто иной, как джазист Gil Melle, некогда игравший в стиле пост-боп на баритон-саксе, а затем, увлекшийся всякими синтезаторами и придумавший для своей музыки термин "примитивный модерн".
Если визуальный ряд фильма чертовски напоминает космические кубрики Кубрика, то параноидальное недоверие к американскому правительству, которое спит и видит как бы изничтожить население страны и планеты какой-нибудь биологической или, на крайняк, ядерной заразой — фишка Уайза. Как и экспериментальный монтаж — ведь Уайз был режиссером монтажа знаменитой летны Орсона Уэллса "Гражданин Кэйн".
Алексей Нгоо: Burn, money! Анархия — мать порядка!: Без ложного пахвоса можно констатировать очерёдный хвакт перепевки избитой темы про "укатали сивку крутые горки". Доллар победил зло и Голивуд безболезненно переварил очередного простака-режисёра. На этот раз из Австралии.Meet Alex.А ведь проект был создан для успеха. От одного только сочетания Пройас-Азимов текли слюнки и в голове восставали мертвецы, один другого прекрасней! Алекс Пройас, который "Вороном" (1994) и "Тёмным городом" (1998) блестяще адаптировал эстетику постпанка для кинематографа, сочетав её морганатическим браком с полузабытым киноканоном "Бегущего по лезвию": вечная ночь, тлен и разложение, дождь, инфернальные персонажи с подведёнными глазами, затянутые во всё чёрное и заунывная музыка, в качестве ещё одного визуального элемента (разница между Скоттом и Пройасом однако была глобальна — первый был мрачен, эсхатологичен и научно-фантастичен, тогда как второй, подобно всем своим ровестникам предпочитал сказки, игры в бирюльки и настойчиво искал deusa ex mashina — времена менялись и бумажные единороги требовали замены своими сонными воплощениями — реальность исчезала, действие уходило в воображаемые миры).
Александр Руденко: Вам нравится кич, кок?: Намедни я отведал новое блюдо известного кинокока Дарио Ардженто, приготовленное им на камбузе итальянского телевидения по мотивам рецептов англо-американского шеф-повара сэра Альфреда Хичкока. У меня — верите? — слюнки текли, когда я бережно сервировал лоток плеера диском цифрового концентрата духовной пищи. Не верите? Говорите, пару раз, по случаю, хавали каких-то там мурашек и суспирий от Ардженто, отчего долго и вязко блевали? Так вот что я вам скажу, дамы и господа киногурманы, — вы просто неподготовленные кушатели! Лично я впервые попробовал стряпню Ардженто в 90-ом году прошлого века. Я тогда учился в выпускном классе, а после уроков ездил в университет на подготовительные курсы; домой возвращался к девяти часам вечера.