Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Человек-волк": В 30-50-х годах кинокомпания "Юниверсал" специализировалась на производстве относительно дешевых фильмов ужасов и была, в этом плане, флагманом (в начале 40-х конкуренцию "Юниверсалу" неожиданно составила компания "РКО" – стараниями Жака Турнёра, а в 50-х британская "Хаммер"). В то время у каждой кинокомпании была своя специализация, и эти традиции продержались практически до начала 21 века. Например, студия "ХХ век – Фокс" ориентировалась на фантастическое кино и, к слову, именно она создала "Звездные войны" и "Чужого"). "Юниверсал" же породила плеяду выдающихся монстров – Дракулу, Франкенштейна, Мумию. В 1941-м году появилось, неожиданно для самого "Юниверсала", еще одно культовое чудовище – Человек-волк.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Человек-волк": Римейк одноименного фильма Джорджа Ваггнера 1941 года поручили делать Джо Джонстону, автору детских фильмов, среди которых можно выделить (в положительном, разумеется, ключе) "Джуманджи". "Человек-волк" стал первым "недетским" фильмом Джонстона, — от MPAA он получил рейтинг R, и это наверняка повлияет на его коммерческий успех. Собственно, уже можно без труда заглянуть в будущее и предсказать его кинотеатральный провал. Сценаристы Эндрю Кевин Уолкер и Дэвид Селф значительно перелопатили сюжет, оставив в покое лишь самое основное: "блудный сын" много лет спустя возвращается в родное поместье, его кусает оборотень, и он сам становится оборотнем. Джонстон снял готический хоррор, безумно похожий на "Дракулу Брэма Стокера".
Владимир Гордеев: Скорсезе спёкся.: Всё, господа киноманы (я имею в виду тех джентльменов, которые насмотрены, обладают хорошим вкусом и энциклопедическими знаниями в области киноискусства), тушите солнце. Скорсезе потешил самолюбие, выиграв "Оскар" за лучший фильм года ("Отступники"), и более ничто его не интересует. От римейков ("Отступники", впрочем, были хороши – Скорсезе мастер криминального жанра) он перешел к тотальному дурновкусию – психологическим триллерам с якобы неожиданной концовкой. "Остров проклятых" — откровенная и бесстыдная халтура, если и способная поразить чье-либо воображение, так разве что гипотетической "мамы Чарли Кауфмана".Фильм, действие которого происходит в середине 50-х, снят по роману современного беллетриста Дэнниса Лихэйна, который в последнее время угрожает Голливуду стать первейшим поставщиком оригинальных драматических сюжетов.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Властелины стихий 2 ": Японский полководец по кличке Безбожный Лорд (Саймон Ям, ха-ха) покорил Поднебесную, пленил Императора, а потом еще и отравил всех китайских боевых магов. Собрал их в одной пещере и говорит: каждый, кто присягнет мне на верность, получит антидот, остальные – сдохнут как собаки. В первую очередь, это касается тебя, Безымянный, если ты раскроешь мне тайну суперудара “1000 мечей”, то я разделю с тобой власть над Поднебесной.После пары неудачных наездов боевые маги присягнули Безбожному Лорду на верность, и только Безымянный не стал этого делать, хмыкнул, плюнул себе под ноги и ушел в горы. Наверное, умирать.После его ухода боевые маги собрались на военный совет.- Кто бросит вызов Безбожному Лорду?
Владимир Гордеев: Утомленные солнцем: В 1974 году на экраны вышла "Техасская резня бензопилой" Тоуба Хупера. Фильм, который некоторые источники называют Первым Слэшером в Истории Кино. Этот фильм, снятый за 80 тысяч долларов, собрал в прокате 30 миллионов. Феноменальный успех. Впрочем, кассовые сборы ни о чем не говорят (вспомним хотя бы мастерски отрекламированную и собравшую в прокате более 100 миллионов долларов поебень под названием "Паранормальная активность"). Но забудем о кассовых сборах. Забьем на историческую значимость. Фильм Хупера "Техасская резня бензопилой" хорош с художественной точки зрения. Я понимаю, что подобное утверждение звучит подозрительно и даже диковато, ибо трудно ожидать чего-либо от фильма в жанре слэшер.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Криминальный квартет": На удивление неплохой перестроечный фильм, в котором прослеживаются будущие тенденции: развал системы, кровавые разборки 90-х, собачья жизнь. В "милицейском детективе" начинают звучать интонации "Спрута": следователь провинциальной прокураторы по фамилии Портной (его играет В.Стеклов) переступает дорогу боссам обувного завода, которые, к слову, заключили контракт с итальянцами. Даже эта мизерная ссылка ведет на необыкновенно популярный в то время итальянский минисериал про комиссара Коррадо Каттани. В том же 1989 году вышла польско-советская комедия "Дежа Вю", где Караченцов, играя одесского бандоса средней руки, произносит сакраментальные слова: "Хотелось бы, чтобы и у нас была мафия. Хотелось бы!
Мор: Рецензия на фильм "Королева проклятых": "Королева проклятых" подкупает прямолинейной чувственностью. Многозначительные томления заменяются дерзостью рока, и это, в общем, смотрится на ура. Лестат, позер и наглец, решает нарушить молчание о своем племени, потому что новое время уже не столь сурово блюдет тайны. Медиа и шоу обесценивают любые откровения, а значит можно говорить правду, не опасаясь кары. Он становится вокалистом рок-группы — и девочки-группи сами отдают ему свое тело и кровь. Его музыка и запрещенные рифмы гремят с экранов, призывая рассеянных и спящих вампиров пробудиться. Но просыпаются не только они — королева проклятых Акаша, египетская полубогиня-полудемон, прародительница вампиров, жадная, коварная, красивая и жестокая, вспоминает звуки скрипки наглого сына, когда-то заставившие ее пошевелиться в камне, и восстает из склепа.