А. Ботев (и Сладкая N): Ирландский мультик в день святого Патрика: Очевидно, фильм про рисованную книгу должен быть также рисованным. Чуть менее логично, но тоже логично и красиво то, что рисованным он должен быть в стиле самой Келлсской Книги. Как выглядят рисунки в Келлсской книге, никто без Википедии не знает, поэтому художники, так же логично, обошлись псевдосредневековой графикой. В моем понимании наиболее яркая особенность этой графики заключается в экономии линий. Ну, то есть, если есть два объекта, у которых линии как-то могут переходить друг в друга, то они обязательно переходят друг в друга. Например если есть несколько складок одеяния, то они обязательно стыкуются друг с другом, образуя одну линию. Или все пальцы растут из одной и той же складки, то есть опять же примыкают к одной и той же линии. Этот принцип логично назвать принципом экономии линий.
Александр Руденко: Снова твари людям спуску не дают: Продолжение фильма про атлетических девок, нарвавшихся в естественном подземном лабиринте на неизвестных науке белесых плотоядных существ. На этот раз в тартарары спустился, чтоб накормить собой спелеомонстров, расширенный ассортимент человечины: мужчины и женщины, молодые и пожилые, черные и белые. И если первый фильм был интересен не только привнесеньем новизны в поджанр "монстр-муви", но и остросюжетным исследованием темных пещер женской психики, то продолжение — обычная спекуляция на первоисточнике, как раз то, чему не стыдно пришпилить в рецензии неприятное славянскому уху заимствование "сиквел". Вдобавок можно употребить и не менее отвратительное слово-засор "франшиза"."Спуск 2" снят (перейдем теперь на кальки-засоры) дружественно по отношению к зрителям, не смотревшим "Спуск".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Из Парижа с любовью": После охренительно успешной – с точки зрения кассы – "Заложницы" с Лайамом Нисоном в главной роли, Люк Бессон скоренько забацал еще один боевик, но на этот раз вместо одной голливудской звезды были приглашены сразу две, а бюджет вырос в два раза. Одна звезда – маститая и многоопытная (как Лайам Нисон), другая – пока только восходящая, но матереющая на глазах. Короче, это Джон Траволта и Джонатан Рис-Майерс. Постановщиком опять был назначен Пьер Морель, бывший оператор.Название фильма отсылает к одной из серий бондианы – "Из России с любовью". Кроме того, оно нашептывает: "take it easy, зритель, не воспринимай наш фильм серьезно! Это бондиана по-французски".Получился недурственный мясной боевик в "адреналиновом" темпе, с шутками и прибаутками.
Дмитрий Савочкин: Лост ин казахстейшн: Не смотря на довольно избитый сюжет – чувак едет по бесконечной дороге через степь, сворачивает не туда, и попадает в чёрный вигвам – новое казахское фильмо "Заблудившийся" пришлось мне вполне по нраву. Спокойный шизофренический триллер с хорошей, дёрганой музычкой, прекрасными видами бескрайнего казахского зажопья, и правильной атмосферой смутного наебалова.Главный герой – типичный казахский пацанчик, идущий к успеху, в отличном исполнении Андрея Мерзликина, с женой и ребёнком едет из какого-то одного Казахстана в другой Казахстан, и, чтобы срезать дорогу, съезжает на грунтовку. Вокруг, что называется, степь на степь кругом. Через сколько-то времени главгер понимает, что заблудился, вдобавок заглушенный мотор автомобиля отказывается снова заводиться, и приходится ночевать в степи.
Мор: Противоположные вещи, каждая из которых правда.: Невероятный фильм. Ты смотришь на экран и видишь двух людей, которые идеально подходят друг другу, но никогда по-настоящему не встретятся. Не создавая драму, удачно отвлекаясь на уморительную сатиру на гомосексуальный истеблишмент или сюрреализм, Грин разбивает зрителю сердце. Юджин Грин — открытие начала года. Режиссер, который начал снимать в пятьдесят, но делает настолько чистые, поразительные работы, каких ждешь от горячего студента-философа. Их изящество, тонкий юмор и погружение в искусство, воссоздание почти зримого пространства платонической любви совершенно покорили меня. Герои Грина никогда не живут в плоском мире фактов, рядом с ними всегда находится движущийся, перетекающий мир мечты, создаваемой искусством.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Запретная планета": В фильме Фреда Уилкокса, несмотря на корявость спецэффектов, космические бездны обаяния. А поглядите, какие сочные цвета (eastmancolor)! Какой широкий экран! Сейчас я похож на зазывалу с рынка.Собственно, эта олдскульная корявость даже радует. Потому что она абсолютно аутентична сюжету, который, хоть и основан на фабуле шекспировской "Бури", мог родиться только в 50-х и являет собой образец олдскульной научной фантастики. Перед тобой словно воскресает славная "золотая эра", и чья-то археологическая кисточка словно смахивает пыль с трех десятков потрепанных томов антологии зарубежной фантастики. Спасательная группа преодолела путь длиною в год и, наконец, прибыла на планету звездной системы Альтаир, где двадцать лет назад сгинул экипаж научно-исследовательского корабля.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Жар тела": Начинающий сценарист Лоуренс Каздан впрягся в упряжку, ведомую Джорджем Лукасом, и буквально за пару лет стремительно ворвался на голливудский звездный небосклон. Написав сценарии для "Империи наносит ответный удар" и "Искателей потерянного ковчега" – двух мегахитов, спродюсированных Лукасом, Каздан созрел до самостоятельной постановки по собственному сценарию.Такой постановкой стал скромнобюджетный цветной нео-нуар "Жар тела", ссылающийся на хрестоматийную "Двойную страховку" Уайлдера. Фильм Каздана опирается на два самых сильных, хотя и низменных человеческих чувства: похоть и жадность. Из этих чувств вырос нуар, и эти чувства были необходимы для реанимации жанра. Уильям Херт, годом ранее дебютировавший в сай-фае Кена Рассела "Другие ипостаси", играет провинциального, но ловкого адвоката, который страстно влюбляется в ухоженную красотку из фешенебельного района Майами.
Владимир Гордеев: Лучшая экранизация Эдгара Аллана По!: Киноальманах по произведениям Эдгара Аллана По. Три эпизода – три рассказа. Что интересно, постановщики – сплошь европейские режиссеры, причем первой величины. Именно в этом альманахе, от которого я ровным счетом ничего не ждал, мне удалось обнаружить самую охуительную экранизацию Эдгара По из всех, что я видел прежде. Кстати, средний метр идеально подходит к коротким рассказам Эдгара По с их четкими и отнюдь не ветвистыми сюжетами. Эпизод "Тоби Даммит" снял Феллини, и это гораздо лучше, чем знаменитые экранизации Кормана. Правда, от По в фильме нет ровным счетом ничего, — все, что мы видим на экране, это стопроцентный Феллини, входящий к тому же в режим творческой стагнации. Впрочем, обо всем по порядку.Эпизод I: "Метценгерштейн", режиссер Роже Вадим.