Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №177
от 29 марта 2010 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №177





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Мы из будущего 2Мать

Новое:


Алиса в стране чудес

Алиса в стране чудес (2010)    оценка: 2.5

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Алиса в стране чудес ", или сейчас вы от меня очень устанете:
Раздумывая, не сходить ли на Бартоновскую "Алису", следует сразу для себя уяснить, что именно вы хотите там увидеть. Если экранизацию и только экранизацию Кэрролловского текста – то лучше б вам этого не видеть во веки вечные. Это будет вовсе не та Алиса, во имя которой я крахмалила передник. Да, от той умницы, которая старалась быть учтивой даже с Черепахой Квази, не осталось и следа. Видать, Бартону поперёк горла стал ребёнок, умудряющийся запросто вмещать свои чудачества в рамки викторианского воспитания, и он решил предъявить миру Алису, которая утерла всем нос и забила всех ногами. Во-первых, Алиса выросла и превратилась в некрасивую, болезненную и хамоватую мымру на выданье. Во-вторых, она марсианин на празднике реальности, реальность со своими правилами для нее выглядит глупо, нелогично и неприятно.

Трещины

Трещины (2009)    оценка: 3

Мор: Женские школы убивают:
Я как-то хотела написать небольшой текст-расследование на тему того, что в женских школах и других женских компаниях быстро происходит расслоение, и всегда кто-то занимает место условных "мужчин". Т.е. девушки делятся на девушек-девушек и девушек-парней, из-за чего взаимные связи становятся гораздо более напряженными и что стыдливо объясняется девичьей эмоциональностью. Каждый раз я вспоминаю об этой идее, когда мне попадается очередной фильм про женскую школу, но потом так же быстро забываю. "Трещины" дочери Ридли Скотта — это классическая картина на данную тему, включающая тему влечения девочек к преподавательнице и прибытие новенькой, но весьма интересно и неожиданно усугубленная тем, что объект влечения оказывается фальшивкой.

Каталина Варга

Каталина Варга (2009)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Что ж тут плакать, поделом, не рождайся байстрюком:
"Экзотическая" драма о возмездии, снятая на цифру и напоминающая палитрой "Антихриста" фон Триера. Дебют англичанина Питера Стриклэнда, превознесенный европейской и британской прессой. Действие происходит в Румынии. Страна, входящая в Евросоюз, стараньями режиссера выглядит аграрной страной, укоренившейся в традициях прошлого. Люди набожны, ездят на лошадях и телегах, ходят в домотканных рубахах, расшитых петухами, женщины повязывают голову платками, а мужчины подкручивают длинные гуцульские усы, распевают народные песни и танцуют вкруг костров. Нечто подобное я с изумлением увидал двадцать лет назад в "Семье вурдалаков", нелепом фильме ужасов советского производства. У Стриклэнда, конечно, не все столь категорично: в кадр изредка попадают автомобили (впрочем, чрезвычайно древних моделей), Каталина Варга разговаривает по мобиле (чрезвычайно древней модели), в кабаках столы покрыты клеенкой (древнего соцпроизводства).

Четвёртый вид

Четвёртый вид (2009)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Четвёртый вид ":
Краем глаза глянул "Четвертый вид" — мокьюментарный фильм ужасов, мимикрирующий под документальное кино- или телерасследование. В фильме сфабрикованы документы и, соответственно, само расследование. Режиссер со сложнопроизносимой (примерно, как это прилагательное) фамилией Олатунде Осунсанми пытается завуалировать одну "ложь", выпятив другую, и тем самым сыграть в "страшную правду". Так, в самом начале фильма появляется Милла Йовович, играющая психиатра Эбигейл, и сообщает, что фильм представляет собой всего лишь реконструкцию таинственных и ужасных событий, происходящих на Аляске. А в фильме, мол, помимо реконструкции будут предоставлены настоящие видеодокументы.Современного зрителя, искушенного интернетами, на мякине, конечно, не проведешь.

Избранное:


История одного преступления

История одного преступления (1901)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Очень короткий фильм об убийстве:
Первый в истории кино криминальный фильм. А также первый фильм, в котором использованы флешбеки. Снял его корсиканец Фердинан Зекка (не правда ли, фамилия более чем говорящая?). Зекка – правая рука Патэ, режиссер, не особо отличавшийся самобытностью и занимавшийся в основном тем, что передирал фильмы Мельеса. Однако "История одного преступления" моментально стала классикой, оригиналом, который уже копировали другие. Сейчас примечательность этого фильма состоит в том, что, глядучи эту простую историю, легко провести параллели с французскими криминальными фильмами с их романтичными негодяями, а также с "Коротким фильмом об убийстве" Кесьлевского, в котором выражается сострадание к падшим и осуждается госсистема, представляющая собой хладнокровного многоголового убийцу.

Разное:


Филадельфийский эксперимент / Секретный эксперимент

Филадельфийский эксперимент / Секретный эксперимент (1984)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Матросы во времени:
Фантастический фильм Стюарта Раффила посвящен пресловутому "Филадельфийскому эксперименту", якобы проведенному в 1943 году военно-морскими силами США. Этот эксперимент послужил прекрасной затравкой для прекрасной "теории заговора", возникшей в середине 50-х. В 1978 году вышел бестселлер Дж.Симпсона и Н.Бургера "Разреженный воздух". Он оживил интерес к "Филадельфийскому эксперименту" среди многочисленных уфологов и любителей всего аномального. А через шесть лет на экраны вышел фильм. Более того, в 1985 или 1986 году, под названием "Секретный эксперимент", этот фильм попал и на советские экраны, пополнив скудный ассортимент доползшей до наших экранов бюджетной американской кинофантастики с привкусом "научности" (вспомним с благодарностью "Козерог-1" и "Ангар-18").

Без ума от оружия

Без ума от оружия (1950)    оценка: 4

Мор: Любовь — жестокая сучка.:
Довольно энергичный криминальный фильм-нуар, о том, как нормального парня губит любовь. Барт с детства повернут на пушках, но он не любит убивать, не стреляет по животным, а просто наслаждается тем превосходством, которое дает мастерство. Он, в общем, отличный малый и дружит с сыном местного шерифа, который за него горой, однако страсть к пистолетам заставляет мальчишку стащить пушку из лавки, за что его отправляют в исправительную школу. Закончив школу и отслужив в армии, он возвращается в город и знакомится с Лори, женщиной-стрелком из странствующего цирка. Лори не только отменно стреляет, но и хороша собой. Их поединок вызывает страсть, Барт предлагает Лори выйти за него, но вскоре у пары заканчиваются деньги.

Спартак: кровь и песок

Спартак: кровь и песок (2010)    оценка: 3.5

Мор: Спартак, чемпион Капуи:
Слава Юноне и Юпитеру, что кто-то снимает подобное непотребство специально для таких, как я и ряд моих приятелей. "Спартак" — это смесь "300" и "Калигулы", если бы его делал не колхозник Тинто Брасс, а нормальный человек. Совершенно непристойное зрелище, вызывающее смех, похоть и снова веселый смех. Особенно этому способствует наличие целой орды качков в набедренных повязках, которые они периодически скидывают под медленный взгляд камеры, присутствие попыток изобразить драматические переживания и литров компьютерной крови, заставляющих думать, будто человек — резиновая кукла с наполнителем. Также картину украшают ругательства на уровне школьников, только что освоивших силу мата, с постоянным педалированием слова cock в различных фразеологизмах.

Пистолетная опера

Пистолетная опера (2001)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Пистолетная опера":
Сюрреалистическая фантазия, отчасти перекликающаяся с "Рожденным убивать", но имеющая гораздо меньшее отношение к реальности, чем история про киллера номер один. То, что Судзуки — великий режиссер, не знают разве что варвары, и "Пистолетная опера" опять это подтверждает. В центре рассказа — женщина-киллер Бродячая кошка, которая получает задания от агента гильдии убийц. Та тоже женщина, скрывает свое лицо и постоянно ведет с Бродячей кошкой медленные загадочные разговоры, находясь на грани эротического притяжения. У убийц существует некий внутренний рейтинг, список лучших, и Бродячая кошка занимает там третью позицию. Но из-за интриг, ведущихся в гильдии, вскоре она начнет убивать всех соперников, находящихся выше и ниже ее по списку, начав с весьма резвого парня в инвалидной коляске.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: