Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №18
от 04 февраля 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №18



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Козырные тузыКровь и шоколад

Новое:


Фабричная девушка

Фабричная девушка (2006)    оценка: 3

Мор: I'm sick of Andy Warhol!:
Биография — это мертворожденный жанр. Родился, женился, заболел, умер. Человеческое, слишком человеческое. Что можно нового сказать о персонаже, если главное в нем — его мысли, его личное восприятие мира, которое продемонстрировать на экране практически невозможно? Когда речь идет о деятеле андеграунда или музыканте, вместо "заболел" вклиниваются наркотики, а вместо личности — продаваемый образ. Разница биографий лишь в том, насколько сильно актер похож на прототип и насколько глубоко он сумеет растрогать публику своими мнимыми страданиями. Эди Седжвик — богатая наследница, которая познакомилась на выставке с Энди Уорхолом, рекламщиком, поп-диктатором и автором плакатов, возводящих потребительскую культуру в статус искусства, и на довольно долгое время стала героиней его бессюжетных фильмов.

Девушки мечты (2006)    оценка: 2.5

Дмитрий Савочкин: Девушки мечтают об "Оскаре":
Премия "Оксар" всегда была для меня слишком загадочной. Загадочной — по одной простой причине: я никак не могу понять критериев, по которым отбираются и награждаются фильмы.Характеристики типа "Премия для лучших из худших" или "Премия для попсовых фильмов" никогда меня не удовлетворяли, потому что они никак не уточняли этих критериев: далеко не всегда награждаемые фильмы были "из худших", а в тех случаях, когда были — далеко не всегда приз доставался лучшим. За всю "мою личную" историю "Оскара" — то есть приблизительно с конца восьмидесятых — я был согласен с награждением тем или иным призом раз, наверное, пять-шесть, и даже просто понимал, почему фильм награждён (если и не был согласен) — раз пятнадцать-двадцать, не больше.

Разрисованный занавес (2006)    оценка: 3

Дмитрий Савочкин: Мадам Бовари и холера:
Благодаря фильму "Разрисованный занавес" я сделал два важных открытия.Во-первых, у кинокомпании "Уорнер бразерс" есть китайское подразделение. У них очень смешная заставка — гигантские золотые буквы WB, выплывающие, как на обычной заставке, отражают набор совершенно нечитабельных для западного человека иероглифов.Во-вторых, если некого играть, Эдвард Нортон играет "никого". Если предложить ему роль, решительно ничем не выделяющуюся из ландшафта, он начинает изображать мебель — и весьма успешно это делает."Разрисованный занавес" (или "Разрисованная вуаль", как было написано у меня на ДВД диске; впрочем, мне всё равно, ни одно из этих названий ничего не значит ни по книге, ни по фильму) — это основанная на более или менее серьёзном литературном источнике полу-костюмная мелодрама из цикла "Богатые тоже иногда не знают, чем заняться, и начинают жертвовать собой".Англия, 20е годы прошлого века.

88 минут

88 минут (2007)    оценка: 2.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "88 минут":
Есть идеальный способ для того, чтобы отказаться от признания собственной слабости. Сказать, что просто сегодня не выспался, немного приболел или просто с жуткого похмелья. Разумеется, все перечисленные отмазки регулярно используются в голливудском кино. Используются обычно лишь с одной целью — ради того, чтобы скрыть от зрителя тот грустный факт, что их любимый актер уже порядком состарился. Аль Пачино сейчас 66 лет, и с самого начала фильма этот факт от нас пытаются усердно скрыть. Знаете, почему Джек Грэмм весь фильм такой усталый, всклокоченный и помятый? Это все лишь потому что вчера он весь вечер бухал, а потом всю ночь трахался со своей студенткой. Не выспался — с кем не бывает. В новом фильме Джона Эвнета Пачино играет известного профессора психиатрии, которого регулярно приглашают в качестве консультанта при расследованиях деятельности серийных убийц.

Отдай мою посадочную ногу

Отдай мою посадочную ногу (2006)    оценка: 4

Александр Руденко: Советский Союз глазами инопланетных гостей:
Любителям фонтастеги обязательно стоит посмотреть эту короткометражку и попытаться снять нечто подобное по какому-нибудь рассказу. Пора уже поднимать отечественный (я имею в виду постсоветский) би-муви кинематограф. Граждане, записывайтесь в Роджеры Корманы и Эд Вуды! Благо, нам щас легче — мы запросто можем позволить себе цифровые камеры и мы можем ваять материал в домашних условиях на компутерах. Вон, америкосы в пеесятых годах с какими трудностями сталкивались (см. фильм Бертона про Эдварда Вуда-мл.) и ничё, ваяли, и я, например, уже раза четыре за пять лет с удовольствием пересматривал "худший фильм всех времен и народов" "План 9 из открытого космоса". А еще они, бывало, брали какой-нибудь советский фильм типа "Небо зовет" и озвучивали по-своему… Или ваще вставляли в свои любительские фильмы нарезки из "высокобюджетных советских фильмов" (сдается мне, из "Планеты Бурь").Я не ожидал от фильма слишком многого, думал, что так себе — любительское кинцо любителей фонтастеги и поэтому фильм меня порадовал.

Избранное:


Война и мир (1965)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: "Война и мир" против "Девятой роты" в контексте "Оскара", полученного и неполученного.:
Здрасьте, милостивые господа. Попытки найти в интернете хоть какие-нибудь внятные мысли насчет фильма "Война и мир" обречены на провал: натыкаешься либо на аннотации к лицензионному диску в интернет-магазинах (причем все аннотации передраны с какого-то одного сайта), либо на общие словеса: "непревзойденный шедевр", "классика монументального жанра". Еще чаще Сергея Бондарчука поминают в связи с его сыном, Федором, неизменно сопровождая поминание сентенцией "на детях гения природа отдыхает". Воистину, создается впечатление, что как минимум половина всего рода человеческого выросла в инкубаторах, и каждому из них в уста, по типу как Голему, был вложен квиток с альфа-версией наикратчайшего словарика по русскому синематографу.

Быстрее, киска! Мочи! Мочи!

Быстрее, киска! Мочи! Мочи! (1965)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Быстрее, киска! Мочи! мочи!":
- Прохладительное, надо же. Детка, ничего прохладительного мы не делаем. Все, что мы делаем, очень горячо

Раньше мы с сотоварищами с экранки.ру частенько спорили о том, какое кино может попасть в Избранное. С "Быстрее, киска" спора не может возникнуть в принципе — это то самое кино, которое называют размытым словом "культовое", но только в отношении фильма Мейера расплывчатость превращается в железобетон. Черно-белая пустыня, которую пересекают три большегрудые сучки, во многом изменила подход к развлекательному кинематографу. Отвратительное и привлекательное в своей отвратительности кино, вполне достойное запрета воинствующей моралью. Во времена, когда женщина являлась подружкой мужчины, Мейер вывел главными героями распутных мегер, сверхvixens, которым ни черта от этого мира не требуется кроме скорости, секса и боли. Они колесят по стране, нажимая педаль газа и рыская в поисках острых ощущений или денег. Они не стремятся быть мужчинами или мстить им, как говорят аннотации, они просто ненавидят всех вообще. И друг друга в том числе. Стриптизерши-убийцы самодостаточны и беспрекословно женственны, но эта женственность неромантична и негативна, ее символ — огромная грудь,

Разное:


Себастьян

Себастьян (1976)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Себастьян":
Пара предисловий:Во-первых, Дерек Джармен стал первым известным за пределами его личной гей-тусовки режиссером-пидорасом, не скрывавшим своей ориентации. Во-вторых, (и это главное, — то есть то, за счет чего интересен фильм "Себастьян"), Джармен снял кино про самого "неоднозначного" христианского святого — святого Себастьяна. В чем неоднозначность этого образа? В том, что по преданиям и жизнеописаниям святой Себастьян был пидором. Ну, разумеется, до того, как стал христианином! А кроме того, именно с образов святого Себастьяна, выписанных в эпоху раннего ренессанса, пошел в европейской нашей живописи культ мужского тела. Ибо никакие пуританские запреты святых не касались, а Себастьян должен был быть — и был — изображен голым на полотнах живописцев.

Шаманка

Шаманка (1996)    оценка: 4

Мор: Шаманка: секс и вуду:
Жулавски — это феномен. Очень властный режиссер с фирменной польской художественной ненормальностью, которая ни на что не походит. Это творец-диктатор, сгибающий актеров в бараний рог, чтобы заставить их не просто высказывать его мысли, а жить ими, этой противоестественной чужой самоуверенностью. Через актеров и действие он диктует свой взгляд на смысл существования и искусство, заставляя лицедеев трепетать на грани, резаться стеклом абсолютной зависимости от приказов режиссера и в уголках глаз прятать протест. В "Серебряной планете" он высказал свое мнение по вопросу актерства, поэтому жалость ему не свойственна. Фон Триер, которого в гламурных журналах называют одним из самых требовательных режиссеров-манипуляторов, по сравнению с Жулавским — просто ребенок.

Антитела

Антитела (2005)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Деревенский полицай против Ангела Гавриила:
Сначала занимательная нумерология: триллер про маниака, созданный земляком Фрица Ланга, вышел на экраны спустя 74 года после "М", причем год рождения режиссера Кристиана Альвара 1974 от Р.Х., и этот самый Х. вовсе не всуе здесь упомянут, поскольку за религиозно-мистические мотивы фильм удостоился всяческих наград на фестивалях кинофантастики. К тому же, любители поцмодерницких пастишей заценят отсылки на такие жанровые хиты-киты как "Молчание ягнят" и "Сердце Ангела".Пожалуй, после такой аннотации почитатели так называемых "психологических триллеров" ринутся на "озон" покупать этот фильм (тем более, что там на него нынче скидка) — и правильно сделают. Только вот фанатам зверских слэшеров про маниаков делать этого ни в коем случае не следует — сцен неописуемых жестокостей в фильме нет.

Токийский кулак

Токийский кулак (1995)    оценка: 3.5

Мор: Метаморфозы в безучастном мегаполисе:
Сараримен Цуда бродит по городу и предлагает его жителям различные ненужные вещи, после этого возвращается домой к подружке Хизуру, смотрит телевизор и уходит спать. У них все неплохо, хотя секс им заменяет ТВ; жизнь идет своим чередом. Ну а спустя десять минут вступления Цукамото-режиссер вооружается бритвой в виде школьного друга Цуды, ставшего за прошедшие годы полупрофессиональным боксером, — и кромсает нарисованную туманную картинку безэмоционального существования в клочья. Ни черта все не хорошо, оказывается. "Bad, bad, bad, bad!", — как сказала бы Мэллори Нокс. В одно мгновение иллюзорное спокойствие сломалось, развалилось и превратилось в мучительную садомазохистскую связь между тремя главными героями.

Айвенго

Айвенго (1952)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Иванка":
В минувшую субботу по пятому каналу (петербургский канал, ставший федеральным) показали древнего "Айвенго" производства студии "Метро Голдуин и Майер". За что люблю наше питерское ТВ, так это за старые фильмы, зачастую не бог весть какого качества, но все равно любопытные. Впрочем, фильм я смотрел в записи, поскольку в то время, когда он шел, я любовался на заснеженные елочки и заснеженную дорогу, где буксовали легковушки, а фуры переворачивались и падали в кювет.

Во время просмотра я неизменно сравнивал картину Ричарда Торпа с картиной Сергея Тарасова "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". Конечно, фильм нашего режиссера произвел на меня сильное впечатление в детстве. Настолько сильное, что я рисовал в альбоме сцены штурма замка, восполняя на бумаге при помощи карандаша недостаток фильмовой массовки. В американском фильме массовка была более внушительной, зато замок — очень низким. Да, стены там были низкие. Лихой конь с лихим седоком могли бы, наверное, эту сцену перепрыгнуть. Стену. Как и все советские медиевистские фильмы, "Баллада о…" снималась на Украине. Натуральной декорацией послужил хотинский замок. Но действительно удивляет странный факт: почему украинские замки выше английских на столь значительное количество футов?

Еще перед моим просмотром фильма, моя прекрасная супруга Юлия, посмотревшая фильм тогда, когда он шел, то есть в субботу, предупредила меня, что фильм очень смешной, и что после него становится понятно, откуда Мел Брукс черпал вдохновение, снимая "Робин Гуд: мужчины в трико".

Чух чух бум бум / Пиф-паф ой-ой-ой (1968)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Чух чух бум бум":
Однажды к Яну Флемингу подошел его десятилетний сын Каспар и обиженным голосом сказал, что “папа у него плохой и своего Джеймса Бонда любит куда больше, чем собственного сына”. Флеминг очень на это обиделся и, чтобы восстановить порушенную репутацию, придумал для сына сказку. Угадайте, какую сказку мог придумать создатель агента 007 для собственного сына? Правильно, про телок в беде, аццкие девайсы, клевые тачки и чокнутых злодеев из Восточной Европы. Придуманная сказка была впервые напечатана только в 1964 году, уже после смерти ее автора. Разумеется, продюсеры “бондианы” мгновенно купили на нее права и превратили в красочный детский мюзикл. Альберт Брокколи всегда был опытным бизнесменом, поэтому пустил в ход свои самые лучшие козыри.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: