Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №187
от 07 июня 2010 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №187





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Трущобные прогулки

Новое:


Алиса в стране чудес

Алиса в стране чудес (2010)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Победа второстепенного, или О том, как иллюстрации Тенниела победили текст Кэрролла:
Отличный пример того, как фильм с чуть более чем заурядным сценарием и очень посредственной режиссурой ставит рекорд года по кассовым сборам. Происходит это за счет пока еще свежих 3D-технологий, самоотверженной работы сонма художников-аниматоров, ну и, разумеется, за счет агрессивной рекламы (уступающей, впрочем, по бесцеремонности рекламе "Аватара"). Выясняется интересная штука: нынче кинематографу не нужна драматургия и, уж тем более, не нужна постановочная изобретательность. Четыре года назад Леха Нгоо на "Экранке" опубликовал разгромную статью о творчестве Тима Бартона, суть которой сводилась к следующему: не к лицу режиссеру с такой изощренной кинофантазией дожить до 50 лет и так и не обрести ни чувства меры, ни художественного вкуса.

Гринберг

Гринберг (2010)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Сознательно несмешной Бен Стиллер:
Начиная приблизительно с "эпохи застоя", в Советском Союзе ежегодно сходила с киноконвейера череда однотипных, шаблонных и, как следствие, слабо волнующих зрителя фильмов, одной из отличительных черт которых было отсутствие четко выраженной жанровой принадлежности. Строго говоря, таких конвейеров было два. С одного конвейера сходили так называемые "киноповести", с другого – "производственные фильмы" (иногда, впрочем, и там и там попадались жемчужины). Подобная тенденция наблюдается нынче в Голливуде. Есть такой особый сорт голливудского кино: недокомедия, недопсихологическая драма, недомелодрама. И даже не трагикомедия, и даже не социальное кино при всей размытости формулировки. Так, всего понемножку.

Резня / Беспредел

Резня / Беспредел (2009)    оценка: 3.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Резня / Беспредел":
Новый фильм Уве Болла в торрентах уже неделю, и никто на эту тему даже не пошутил. Про “Секс в большом городе 2” видел уже постов, наверное, десять (Господи, спаси!), а про “Беспредел” – одно лишь скромное, но радостное упоминание у Снеговика.“Беспредел”. Простой пролетарский парнишка (в новом русском кино на таких обычно молятся) делает себе в гараже боевой бронник, закупается патронами и оружием, а потом выходит на улицу и начинает хуярить прохожих. Из двух автоматов, не разбираясь, в кровавую кашу. Сначала взрывает полицейский участок, потом вырезает центральную улицу, после чего начинает бродить по кафе и магазинам, методично зачищая случайных посетителей.Смотрится весь фильм, честно скажем, брутально, цепляюще и на одном дыхании, да еще и с хитровыебанным сюжетным твистом под занавес.

Избранное:


Октябрь

Октябрь (1927)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Октябрь":
Юбилейный фильм Сергея Эйзенштейна, приуроченный к годовщине Октябрьской революции 1917 года, обрел за границей второе название, по-американски патриотическое: "Десять дней, которые потрясли мир", так называлась книга американского журналиста и коммуниста Джона Рида, очевидца тех событий. Кажется, что пафос и энергетика фильма настолько велики, что каждому, в том числе и американскому кинопрокатчику, захотелось как-то породниться с фильмом, придать его звучанию что-то "американское" – пусть хотя бы в заголовке и окольным путем (многие почему-то уверены, что композиция фильма схожа с композицией книги).Эйзенштейн начинает свой фильм с февральской революции, которая повергла изможденный от голода, смертельно уставший от войны народ в состояние краткой эйфории.

Разное:


Око за око

Око за око (1906)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Инсектоидный экологический хоррор Гастона Веля:
Самым известным фильмом Гастона Веля, режиссера-"трюкача", а следовательно, коллеги-конкурента Мельеса, Зекки и, впоследствии, Лепина, был фэнтезийный фильм о пьянице "Мечта о луне". Но он был снят в 1905 году, а вакантное место главного фильма 1905 года в нашей "Хонтологии" оказалось вдруг застолблено "Маленьким ограблением поезда" Эдвина Портера. Впрочем, "Око за око", фэнтезийный фильм в духе кислотных экзерсисов Тима Бартона, тоже весьма примечателен, поскольку представляет собой первый экологический хоррор. Средних лет энтомолог с брюшком приходит в прекрасный LSD-сад в сопровождении двух молодых практиканток в пурпурных трусах. Он даёт им задание ловить бабочек, — они тут же с энтузиазмом принимаются это делать, — а сам уходит за кадр, куда-то вдаль, видимо, в самые аппетитные дебри, за самыми лакомыми, экзотическими насекомыми.

Далекая страна / Далеко — далёко

Далекая страна / Далеко — далёко (1992)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Как мужик за землей ушел:
1892 год. Ирландия. Умирающий отец – сыну Джозефу (Томасу Мапотеру Крузу): "Я вернулся с того света, чтобы сказать тебе кое-что. Ты – очень странный парень. Тебе нужна своя земля. И если случится это чудо…" Жизнь как чудо: США. Не борись с горсткой людей, которые почему-то владеют всей ирландской землей и держат тебя, коренного ирландца, за горло, — просто езжай в Америку, забудь о своих корнях. И вот там, в Америке, уже борись по-настоящему, не покладая кулаков в карманы. Там! И получи там свой кусок земли и умри за свою новую Родину! Молодой ирландский крестьянин Джозеф так и поступает. Тогдашняя жена Круза Николь Кидман играет аристократку (или просто хорошо воспитанную богатую барышню), которую Америка по-коммунистически равняет под одну гребенку с Джозефом, и они соединяются (немножко за кадром, после финальных титров) в прекрасном и неморганатическом браке.

Искатели приключений

Искатели приключений (1967)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Искатели приключений":
Довольно своеобразный фильм, который отображает великолепное равнодушие режиссера. Главный герой у него погибает в середине картины. Драйва нет вообще. Сюжет сложно назвать закрученным. Но в нем есть замечательная линия любви. Герой Делона влюблен в девушку, которая обожает и его, и его более возрастного товарища. Когда она признается возрастному товарищу, что хочет жить с ним, а не с Делоном, в тот же момент она погибает. Друзья (Делон и Вентура) раздают долги ее родственникам, которые (банальные люди!) жутко удивлены, что ей удалось разбогатеть. Печальный фильм Энрико повествует о людях, которые избегают шаблона и поэтому обязаны умереть. Фильм скучный, однако снят поэтом. Весь фильм банальность соревнуется с поэзией и в итоге побеждает первое… наверно, поэтому фильм был куплен советским госкинопрокатом.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: