Владимир Гордеев: А чудовище — похерили: Черт-те что. Я стараюсь следить, как обстоят дела с жанром "хоррор" в отечественном кинопроме, не пропускаю ни одного нового фильма… а они меня бесят! Ко счастью, по "Фобосу" (а до него ведь была и "Юленька" Стриженова) прогресс заметен. Оба фильма заметно лучше "Лифта" и, скажем, "Ведьмы" — не Бог весть какое достижение, конечно, но лучше что-то чем ничего. Основная проблема: не страшно, не стремно и даже не мутно, хоть ты тресни! Ну и как можно характеризовать после этого фильм почетным званием "триллер" или "хоррор"? Но, по-крайней мере, "Фобос" и "Юленьку" относительно интересно смотреть. В первом случае – перед нами стопроцентно кинговская фабула: чуваки должны пересилить собственный страх и тем самым одолеть зло.
Мор: Фаерболы, катушки Тесла и драконы: Никто и не ожидал, а "Ученик чародея" оказался отличным духоподъемным, хотя и крайне простым фильмом с массой внушительных спецэффектов и эпизодической ролью Моники Белуччи в качестве ведьмы. Тут и Альфред Молина в роли манерного злодея же еще! Последние появления Николаса Кейджа на экране, будем честны, никого не радовали, и мы с Зиличем начали думать, что он сам себя похоронит, но человек с печальным взглядом периодически выдает сюрпризы и выплывает из небытия. Кейдж, например, был фанатом Батчера (читатели городской фэнтези знают, кто это) и собирался играть детектива-мага Дрездена, но что-то пошло не так — и ему пришлось изображать "Дрездена" в фэнтези для юношества, наставляя очередного соплежуя.
Владимир Гордеев: Тут есть катарсис: Я отлично помню, насколько потряс меня этот фильм в юности. Даже не сам фильм, а его финал. А-а-а, катарсис! Штука в том, что Алан Паркер снял эстетский фильм про ад. То же самое провернул Элем Климов в "Иди и смотри" (его фильм гораздо более сложен – не сюжетно, конечно, а постановочно). Но вот что странно: только эти два режиссера догадались последовать традиции Данте, описавшему ад так, что до сих пор это описание является классическим, его цитируют, перед ним преклоняются. Читатели, а тем более филологи, любят ад!Паркер мог сделать фильм про турецкую тюрьму, куда попадает американский парень, традиционно мрачным. Хуле – никто ему не мешал. Он мог насытить видеоряд темными кадрами с капающей водой (или кровью, допустим).
Владимир Гордеев: К.О. докладывает: у него нет сердца: Несколько занудный фильм, но что касается визуальной части – великолепный. Очень красив этот фильм, тут уж поперек даже и сказать нечего. Но в этом – весь Алан Паркер. Его можно было бы сравнить с Ридли Скоттом, но у Паркера гораздо меньше хитпойнтов (он щас, по-моему, вообще ничего не снимает). Если честно, то первый пласт сюжета "Сердца Ангела" — порядочная шняга. Его можно назвать предтечей того убожества, которое мы наблюдаем сейчас, начиная с "Игры" и заканчивая "Островом проклятых" (а сколько еще такого говна нас ожидает!) Но это только первый пласт. Фильм гораздо умнее и "Острова проклятых" и, скажем, "Пандорума", хе-хе.Как фильм снят, просто песня! Действие его происходит в 50-х годах (декаданс нуара).
Владимир Гордеев: Невероятная история: История про яппи, который решился на шалость и поплатился за это. Тривиальность фабулы компенсируется изяществом постановки, отчего, естественно, в этой истории можно усмотреть один лишь стёб. Джонатан Демме мастерски жонглирует жанрами. Мы начинаем смотреть комедию, а потом оказывается, что смотрим триллер, "и холодок пробегает по спине". Самое же прекрасное, что мы не чувствуем никакой эклектичности. А между тем, в "Дикой штучке" есть также элементы "роуд-муви" и стигматы типичной "романтической комедии" вроде "Красотки", где прекрасное чувство по имени "любовь" устраняет социальное неравенство двух возлюбленных :)Итак, герой фильма в исполнении Джеффа Дэниелса встречает в забегаловке какую-то шалаву, и она – энергичная женщина!
А. Ботев (и Сладкая N): Старки и Старик: Меня тут пасаны попросили написать рецензию на фильм, но вы ее не читайте, потому что и фильм гавно, и рецензия гавно. Но контент генерировать надо.Карочи так. В британском городе Торки все очень любят играть в лаун-боулинг, совершенно мертвую игру, где нужно катать по траве шарики. Типа дартса, игра для зомби. Играют в нее в основном богатые старики. И тут карочи появляется молодой чувак, который гений боулинга и катает шары с закрытыми глазами, подкидывает их ногой и жопой, дразнит этих стариков, раздражает одним своим существованием и т.д. Обликом похожий на рокера-хипстера. Типичный ребел бэд бой, по фамилии Старки. И, разумеется, обдуывает всех в шары. Вчистую выигрывает чемпионат города.
Мор: Рецензия на фильм "Пленка": Фильм, действие которого разворачивается в одной локации, сыгранный тремя актерами и полностью завязанный на взаимодействии героев. К живущему в мотеле Винсу, раздолбаю и заодно торговцу легкой наркотой, приходит его старый друг Джон, у которого в городе кинопремьера. Они начинают разговаривать, но вскоре становится понятно, что отношения между друзьями весьма напряженные, а Винс, манипулируя, заводя и подталкивая, каждый раз подводит разговор к тому, что случилось между Джоном и бывшей девушкой Винса Эми много лет назад, в колледже. Передаче эмоций сильно помогает операторская работа, разводящая героев по разным плоскостям, снимающая их с неожиданных ракурсов. Добряк Джон, которого играет актер, знакомый миллионам по роли Уилсона из "Доктора Хауса", очень быстро скидывает свою маску и оказывается не таким уж законопослушным гражданином.
Мор: Такова была злая энергия Фу Манчу!: За время каникул у меня появился новый герой — это доктор Фу Манчу. Китайский гипнотизер, зловещий знаток ядов, доктор философии и просто доктор, знаток восточных пыток, желающий отправить к праотцам всю белую расу, — это он. Презрительный взгляд раскосых глаз, колоритные острые усы, растущие строго вниз, и ватага бирманских душителей рядом — все это Фу Манчу. Романы про "Желтую Угрозу", доктора Фу Манчу, вышли в 20е годы из-под пера Сакса Ромера и получили вполне заслуженную популярность, хотя их основным лейтмотивом был испуг перед китайцами. Так или иначе, а в двадцати страницах романа Ромера содержится больше приключений, чем в иных фильмах. Полное бесстыдство: роскошная арабская рабыня, споры грибов, разлагающие тело заживо, крадущиеся во тьме ниндзя, загадочные насекомые, зловещий зеленый туман, отравленные письма, подземные ходы и пр.