А. Ботев (и Сладкая N): Основы теории модальной нарратологии на примере фильма "Исчезающая точка": С учетом поправки на нелинейность сюжет фильма очень простой. Некий Ковальски едет по шоссе с превышением скорости и отказывается останавливаться по требованию дежурного офицера. За ним начинается погоня, которая продолжается весь фильм. Все. Несколько раз встречаются флешбеки, причем правильные флешбеки, куски памяти — ничего не объясняют, а только все запутывают. Погоня несколько раз прерывается на познакомиться со старым мудрым змееловом, заехать к одинокому хиппи с девушкой и т.д.Глубинное значение фильма выражено в статье, в которой показано, что он является главной частью трилогии, содержащей также "Беспечного ездока" и "Забриски Пойнт", разом убирающий, кстати, оба упомянутые кеношедевра.
А. Ботев (и Сладкая N): Почему все-таки Ковальски такой дурак: Мне кажется, этот фильм делался так. Режиссер Карнер посмотрел фильм, про который ему кто-то сказал, что он культовый, про гонщика Ковальски, и сказал себе примерно так: "Че-то какая-то хуйня. Я нихуя не понял. Чего он не остановился, когда ему говорили? Нахуя вот надо было ехать-то? Тебе сказали стой, ты и стой, а не остановился — получи по башке дубиной. Ну вот и все! Так что правильно за ним погнались. Не-е-ет, не понимаю! А раз я не понял, то и зритель не поймет. Непонятно еще, где тут женщина? В любом фильме должна быть любовная линия, если ее нет, то это плохой фильм, зритель его смотреть не будет. А раз зритель не будет, то и я не буду!" Тут в голове у режиссера Карнера что-то щелкнуло, перемкнуло, и он придумал, почему гонщик Ковальски не останавливался.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Колыбельная": Черная комедия с нечистью — такая как бы восточноевропейская "Семейка Аддамс". Семья вампиров приезжает в тихую деревеньку и забирает у одного кустаря, живущего на отшибе, жизнь, дом и профессию. Полиция раёна озадачена: начали пропадать люди. Весь фильм посвящен тому, как вампиры принимают "гостей", от почтальона до социального работника, заковывают их в колодки и складируют в подвале, чтоб всегда была наготове вкусная свежая кровь…Ну чо, нормальная вампирская комедия, до безумия вторичная, но эту вторичность слегка скрашивают русские березки, русские озера, русская трава-мурава и прочие псковские "дали".Мне приглянулось другое: запах времени. Оказывается, новых фильмов Юлиуша Махульского я не видел ровно 20 лет!
Мор: Рецензия на фильм "Неудержимые": Бесхитростное кино, выживающее за счет превращения клише боевиков в отдельный пласт шуток. Наши любимые экшн-герои стареют, но не прекращают напрягать жилистые мышцы и стрелять из двух рук. Expandables — это как в детство вернуться, только Ван Дамма и Стивена Сигала не хватает. Самое интересное, что Expandables, как и "Призрак" Полански, — это фильм, в котором участвуют только взрослые герои. Засилие молокососов, на которых ориентированы блокбастеры, несколько утомило, а тут все экранное время тебе показывают взрослых крутых мужчин, снабженных разнообразным оружием и покрытых татуировками. Дела обстоят даже еще жестче, чем в фантазии Поланского, — "в бой идут одни старики". Еле улетевший от града пуль самолет разворачивается и мстит, разнося ракетой весь причал целиком.
Мор: Рецензия на фильм "Дневник лесбиянки / Элоиза": В фильмах о лесбиянках больше всего мне нравятся женские взгляды — то, как женщины внезапно смотрят друг на друга, то, как волнует этот взгляд, как он пересекает границу вежливости, эдакой половой безразличности, которая обычно сопровождает общение обыкновенных женщин. Этот заинтересованный взгляд сразу бросается в глаза, он как выброшенный флаг, он очень откровенен, а потому ему трудно противостоять. "Элоиза" — еще одна мелодраматическая история про жестокий мир, который убивает влюбленных, однако у нее есть плюс — очень точно показанное окружение героини. Девчонка из буржуазной семьи ходит в университет, дружит с какими-то сплетницами, ходит на дискотеку с молодым парнем, который, вроде бы, ей нравится, но все это до той поры, пока непонятная мрачная девушка с копной косичек не показывает ей настоящее искусство и настоящий секс.Классическая история про то, как женщина видит разницу между приземленным миром своего жениха, подлыми, глуповатыми желаниями собственных "подруг" — и насыщенный, интересный мир странноватой художницы, которая умеет говорить и умеет слушать, чье тело гибко и дико, а глаза похожи на глаза настороженного или насмешливого зверя.
Владимир Гордеев: Керри любит Макгрегора: Стебовая комедия в духе братьев Фаррелли, однако же снятая Гленном Фикаррой и Джоном Рекуа, известными нам по достопамятному "Плохому Санте" (сценарий того фильма – их рук дело). "Филипп Моррис" стал их режиссерским дебютом, на мой взгляд, вполне успешным, если не брать во внимание унизительные кассовые сборы в размере 5 миллионов долларов при бюджете фильма 60 миллионов. Кинокартина основана на реальной истории афериста Стивена Рассела, который в один прекрасный момент попал в аварию и решил начать новую жизнь. Для начала он решил признаться всем, а в первую очередь, своей набожной жене, что он – пидор. Потом он начинает вести "сладкую пидорскую жизнь", но вскоре выясняет, что для такой жизни требуется много денег.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Стюарт: Прошлая жизнь": 2000 год. На одном из собраний благотворительной организации “Помоги бездомным” молодой интеллигент Алекс Мастерс (Бен Камбербатч) знакомится со своим сверстником – бомжом Стюартом Шортером (Том Харди). Стоит сразу заметить, что Стюарт не простой бомж, он – перекрученный калека с мускульной дистрофией и искаженным голосом, а также бывший зек и наркоман. Хотя в целом – отличный парень.Со временем интеллигент избавляется от страха и отвращения перед новым знакомым, и у них вскоре начинаются вполне товарищеские отношения. Теперь интеллигенту становится даже любопытно, как же Стюарт докатился до подобной жизни. Он начинает опрашивать друзей и родственников бомжа и постепенно узнает страшную и трагичную историю жизни своего приятеля.
А. Ботев (и Сладкая N): В 1969 году Деннис Хоппер снял фильм ‘Easy Rider’ о путешествии бунтарей по Америке.В 1970 году Микеланджело Антониони снял фильм ‘Zabriskie Point’ о путешествии бунтарей по Америке.В 1971 году Ричард Сарафьян снял фильм ‘Vanishing Point’ о путешествии бунтарей по Америке.Все фильмы формально являются road movie, они ровно на одну и ту же тему, и явно с одним и тем же героем, хотя он, как Озирис, умирает в конце каждого фильма. Но, в отличие от Озириса, возрождается в новом возрасте. Три раза его убивали, на третий раз убили окончательно – он, правда, воскрес через двадцать восемь лет, но стал зомби — мертвый, мертвый римейк последнего фильма трилогии.Эти три фильма нужно рассматривать именно как трилогию — сейчас я объясню почему.Во-первых, дорога.