Экранке — 4 года! Она теперь не только ходит, говорит и учится читать. Она теперь не только домогается до взрослых с тупыми вопросами. Но! И! Теперь! Её можно посылать за пивом! Бла-бла-бла.
Дмитрий Савочкин: Победа: Семь самураев – эпохальный, могучий текст, про жизнь которого можно написать статью, как минимум вдвое превышающую аналогичный рассказ про Йодзимбо. Количество только откровенных, прямых римейков фильма (включая официальные и неофициальные римейки) превышает десяток, а всевозможные отсылки, оммажи, аллюзии, трибьюты и прочие иностранные слова просто не поддаются счёту.Куросава создал новую мифологему, новый архетип – септет, защищающий деревню от бандитов. Архетип настолько мощный, что даже трудно поверить, будто Куросава сам это придумал. Всё время хочется перебрать в уме древних греков и пройтись по средневековым схоластам. Но сколько не отыскивай торчащие откуда-то уши, факт остаётся фактом – этот архетип стал достоянием массовой культуры, благодаря Акире Куросаве – и его блистательной команде."Семь самураев" вышел в 1954 году, в "золотой век" дзидайдеку, и немедленно стал новой классикой.
Владимир Гордеев: Умный римейк: Фабула: представители бедной мексиканской деревушки, которую регулярно грабят разбойники, едут в город, чтобы нанять крутых парней, умеющих стрелять. В кармане у них – сущие копейки. Сжалившись над ними, крутой и благородный парень Крис Адамс начинает собирать команду из опытных стрелков, готовых "работать за еду". Приехав в деревню, крутые ребята начинают сколачивать из местных фермеров ополчение, потому что всемером против 55 бандитов не выстоять…Без преувеличения, "Великая семерка" — легендарный "советский" фильм. В советском прокате он пользовался не меньшим, а то и большим успехом, нежели в в американском, наконец, в главной роли – это в голливудском-то вестерне – снялся уроженец советского Владивостока Юл Бриннер (кстати, забавно разнятся мнения насчет его рождения: Педивикия считает, что родился Юлий Борисович Бринер на Сахалине, а imdb – что во Владивостоке.
А. Ботев (и Сладкая N): О том, как внешние факты превалируют над внутренним содержанием: Я начал описывать этот фильм с рассуждений на тему того, что такое внешние к нему обстоятельству, но так увлекся, что написал целую статью. На описание почти ничего не осталось. Однако же для понимания того, что осталось, статью прочесть нужно.Смысл описания в том, что у этого фильма очень много интереснейших внешних обстоятельств.НАПРИМЕР, он описывается, в терминах некоторых критиков, как "Великолепная семерка встречает Безумного Макса". По сюжету это ремэйк "Семи самураев".НАПРИМЕР, см. интересные факты о фильме. НАПРИМЕР, про этот фильм известно, что пейзажи в фильме пустынные и красивые, чем-то по общему безумию напоминающие "Кин-дза-дзу" или мертвые города Америки. Декорации тоже отличные.
Александр Руденко: Фантастический реализм: Американский журналист приезжает в Мексику, чтобы разыскать там дочь своего босса. Разыскал в больнице — у нее сломана рука. Босс распорядился привезти дочь домой. Это непросто — в Мексике постоянные боевые действия как следствие уже три года продолжающегося стихийного бедствия. Причем, и то и другое явно уже перманентны и рано или поздно перекинутся на весь мир.Дело в том, что три года назад на севере Мексики разбился космический зонд с образцами внеземной жизни, и теперь по Земле шастают гигантские осьминоги, ненароком разрушая города и села, растаптывая или раздирая щупальцами людей и прочих животных. Пришельцы вполне адаптировались под земные условия, откладывают нечто вроде древесных грибов в джунглях, мальки попадают в реку, оттуда в океан, где и вырастают гиганты, вылезающие на сушу.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Отвратительные, грязные, злые ": Фильм, подобный "Отвратительным, грязным, злым", когда-нибудь должен был появиться. И он появился. Это ответ, один из немногих, данный гуманистическим традициям неореализма. Схожие мотивы мы находим в "Аккаттоне" Пазолини: люди, обретающиеся на дне, — сами виноваты в своей судьбе. Проблема не в том, что им не дали возможностей самореализации. Их отнюдь не вытесняли на социальное дно. Просто они сами по себе – генетически, или типа того – редкостные ублюдки, которым ничего не нужно, кроме отправления элементарных, практически животных потребностей. После яркого, резкого и довольно грубого фильма "Отвратительные, грязные, злые" Сколы, сделанного в неореалистическом ключе, современные фильмы типа, например, "Идиократии" выглядят наивными, кажутся ненужными, лишними.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ходячий замок Хаула": Еще один шедевр Хаяо Миядзаки, полнометражный анимационный фильм "Ходячий замок Хаула": захватывающий, забавный, бесконечно трогательный. На сей раз японский мастер взял за основу роман писательницы Дианы Уинн Джонс, — и перед зрителем предстает изобилующая симпатичными деталями пост-викторианская эпоха. Этому "земному времени" соответствует "время" вымышленного фэнтэзийного мира, в котором наряду с освоенной энергией парового котла продолжают активно использоваться магические силы. Юная шляпница Софи, девочка скромная и благонравная, случайно знакомится с молодым волшебником Хаулом, у которого есть собственный замок, но не обычный, а ходячий. Мимолетная встреча… мимолетная во всех смыслах этого слова (умеющий летать Хаул провожает Софи по воздуху до таверны, где работает ее сестра) переворачивает всю ее жизнь.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Аутсайдеры / Изгои": После успеха двух первых "Крестных отцов", "Апокалипсиса сегодня" и многочисленных успешных некоторых продюсерских проектов, Фрэнсис Форд Коппола основал собственную киностудию и пустился в стилистические изыски. "Аутсайдеры" — стилизация под молодежные фильмы 50-х годов, наподобие "Бунтовщика без причины" Рэя. Да, именно тогда, в 50-е годы, голливудские магнаты поняли, что на молодежи можно и нужно зарабатывать. Вот тогда-то и начали появляться фильмы про молодежь и для молодежи… На эти фильмы стали выделять бюджет, они были широкоэкранны, велся тщательный поиск молодых талантов… Всё это есть в фильме Копполы, снятом по роману С. Э. Хинтон (книжка была написана в 1965 году, когда Хинтон было всего 18 лет, и, выйдя в 1967 году, стала бестселлером у школоты).
Владимир Гордеев: Давайте петь, танцевать, любить и плоско шутить!!!: Осенью 1990-го года югославская музыкальная комедия "Давайте любить", снятая в 1987 году, вышла на советские киноэкраны. Фильм, в целом, прошел незамеченным, но только не мимо меня. А вчера я его пересмотрел – исключительно из ностальгических побуждений. Это весьма дурацкая картина в духе "Can’t Stop The Music" – музыкальном фильме, в котором, с песнями и прибаутками, рассказывается история создания легендарной группы "Village People", сколоченной из "простачков" и сочиняющей веселые песенки в стиле "диско" для "простачков". В фильме "Давайте любить" также рассказывается история "пути к успеху" 27-летней певицы Лепы Брены и ее музыкального коллектива, состоящего из бородатых мужиков славянского базара типа.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Наш человек в Сан-Ремо": На днях пересмотрел югославскую музыкальную комедию "Давайте любить", вышедшую на киноэкраны СССР осенью 1990 года, а сегодня решил пересмотреть уже советскую музыкальную комедию "Наш человек в Сан-Ремо", вышедшую в том же сезоне.Короче, сюжет: афганец Коля выписывается из госпиталя где-то в Саратове (или хер его знает, где). Колю встречает друг и земляк Лёня, – оба из Норильска. Лёня в отпуске, у него "дипломат", полный северного бабла. Они собираются в Сочи. Но тут Коля влюбляется в ресторанную певичку Таню. Он решает сделать из нее звезду. Они ищут композитора, потом, по совету композитора, едут в Гродно, чтобы одна "подающая надежды" подвальная группа – это, к слову, группа "Мегаполис" — сделала к песне аранжировку и взяла Таню к себе солисткой.
А. Ботев (и Сладкая N): Часто бывает, что внешние по отношению к тексту идеи и обстоятельства значительно интереснее самого текста. Ну, то есть, вот, пример из жизни: недавно человек сурков написал под псевдонимом какую-то книжку, и все ее стали усиленно хвалить, потому что сначала никто не был уверен, человек ли сурков ее написал или кто-нибудь другой, но хвалили так, на всякий случай. И главная интрига книги заключалась в том, кто ее написал. Внешние обстоятельства здесь, я подозреваю, гораздо интереснее самого текста. Или там какой-нибудь путешественник напишет книжку "Как я похудел на семнадцать кило за полтора месяца", и все бросаются ее читать не потому, что ждут чего-то интересного от текста, а тоже хотят похудеть на семнадцать кило за полтора месяца.