Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №209
от 28 ноября 2010 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №209


За три дня нас покинули трое классиков: Марио Моничелли, Лесли Нильсен и Ирвин Кершнер. Наверное, неслучайно мы выбрали для Разделочной японский кинофильм "Ушедшие"...


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Ушедшие

Дуплет:


Дик Трэйси

Дик Трэйси (1990)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Человек в костюме :
Ироничный фильм по комиксам Честера Гулда, которые тот рисовал с 1931 по 1977 год. Действие комиксов происходит в Чикаго, "криминальной столице Америки". Где происходит действие фильма Уоррена Битти, — понять не так-то просто, поскольку художественная сторона фильма (самая сильная, к слову, его сторона) с самого начала ошарашивает фантастическими стилизованными декорациями, более всего напоминающими пышно разрисованные задники каких-нибудь бродвейских шоу. Люди здесь ходят в костюмах всевозможных цветовых оттенков и терпеть не могут костюмы строгих тонов. По своей стилизованности "Дик Трейси" приближается к вышедшему двумя годами ранее анимационно-игровому кинофильму "Кто подставил Кролика Роджера?" Дик Трейси в исполнении Уоррена Битти – детектив №1 в городском управлении, гроза преступников, при этом выглядящий как бонвиван – в отличие от своего прототипа, внешне похожего на типичного мордоворота из американского "крутого детектива".

Дик Трейси

Дик Трейси (1945)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Дик Трейси":
В 1945 году Уильям Берк снял "Дика Трейси" по комиксам Честера Гулда на студии RKO, которая обычно была несклонна расщедриваться на съемки. "Дик Трейси" не стал исключением, поэтому злодеи с деформированными головами и лицами, какие были в комиксе и фильме Уоррена Битти 1990-го года, существуют лишь в нарисованном виде в титрах. В остальном это – обычные люди, правда, с некой сумасшедшинкой. Трейси расследует дело об убийстве школьной учительницы. Убийца, подписавшийся "Шрамом", вымогал у нее 500 долларов. Дело получило шумную огласку, поскольку следующим, у кого стал вымогать деньги Шрам, стал мэр. Мэр не мешкал – сразу вызвал к себе шефа полиции и начал требовать поимки Шрама (почему в полицию не обратилась учительница – останется загадкой).

Новое:


Темный мир

Темный мир (2010)    оценка: 1

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Темный мир":
Группа студентов-филологов из МГУ отправляются вместе со своим старым сенсеем в “фольклорную экспедицию”. План у поездки простой: приезжаешь на китайско-финскую границу, выходишь из электрички, забредаешь в ближайший лес, через пару суток блуждания по чаще находишь каких-нибудь “местных”, они рассказывают тебе сказку, ты эту сказку записываешь, а потом усталый и довольный возвращаешься домой.Судя по спокойствию профессора, этот план срабатывал уже неоднократно, но только на этот раз он внезапно дал осечку. Особо ебливые студенты убежали в самую чащу, нашли там старую избушку, выпилили в ней дверь, а потом провалились в подвал, где случайно нашли древний артефакт, в котором был заточен дух могущественного монстра из космоса.

Город воров

Город воров (2010)    оценка: 4

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Город воров ":
В фильме “Умница Уилл Хантинг” герои Мэтта Деймона и Бена Эффлека собирались каждую неделю, брали пиво и смотрели вместе фильм “Игры патриотов”. В конце картины Бен выдавал в камеру великий “оскаровский” монолог: Уилл, я не хочу, чтобы тридцать лет спустя я приходил домой со стройки, покупал пиво, и мы бы снова смотрели “Игры патриотов”.Помнится, я тогда подумал, что “Игры патриотов” были выбраны парнями почти случайно. На их месте вполне могли оказаться “Коммандо”, “Грязный Гарри” или “Одинокий волк Маккуйэд”. Но Зилич ошибался. Прошло 13 лет, и Бен Эффлек снял свои собственные “Игры патриотов”. Стопроцентные “Игры патриотов”. С первой и до последней сцены.Мы помним ленту Филиппа Нойса, прежде всего, как “фильм с Харрисоном Фордом”, но если выкинуть эту ролевую икону за борт, то что у нас останется.Останутся крутые ирландские парни в масках, за которыми охотятся все западные спецслужбы.

Разное:


Человек, преследуемый НЛО

Человек, преследуемый НЛО (1976)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Мальдито мутанте!:
На примере этого фильма видно, как меняется мода на кинематограф. Композиция кадра, в принципе безграмотная, легко может нарочито появиться в современных артхаусных фильмах и будет там фишкой. Лишние кадры и лишние сюжетные концы, собственно, как раз индицируют искусство, которое и есть не что иное, как излишество. Потуги режиссера на высокое искусство, как, например, кадр с руками, выглядят трогательно и высоким искусством и являются, если принимать во внимание искренность. В фильме есть драйв, саспенс (за счет того, что мутанты такие неловкие, никогда не знаешь, увенчается ли их охота успехом). Некоторые сцены просто отлично сняты, например, стремительная езда по горному серпантину. Кроме того, тут такие отличные машинки, старые телевизоры, прически, одежда, словом, атмосфера. В общем, он просто разом убирает почти весь артхаус.

Умереть заново

Умереть заново (1991)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Умереть заново ":
В 1989 году англичанин Кеннет Брана дебютировал в кино постановкой шекспировской трагедии "Генрих V" и на следующее утро проснулся знаменитым. Подобно многим талантливым соотечественникам он был приглашен в Голливуд, где снял мелодраматический фэнтезийный детектив с легчайшим уклоном в нуар "Dead Again". Исполнительным продюсером картины выступил Сидни Поллак, традиционно пытающийся разнообразить голливудский ассортимент. Фанатичные поклонники нуара занесут, по бедности, "Dead Again" в непомерно большой и несколько вороватый реестр нео-нуаров, но с нуаром фильм Браны объединяет немногое: пролог, составленный из кричащих газетных заголовков, под решительную "темную" музыку Патрика Дойла, да частичная, к тому же довольно скромная стилизация под черно-белое кино 40-х.

Модернисты

Модернисты (1988)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Модернисты":
Фильм Алана Рудольфа отправляет нас в Париж 20-х годов, эпоху, когда в Париже творил интернационал — почти все писатели и художники, составившие "культурную славу" довоенного времени. Интригующая, манящая, романтическая эпоха модернизма. Однако фильм Рудольфа никоим образом нельзя назвать модернистским: в лучшем случае, это лирический взгляд на те славные времена, когда в кабаке можно было застать Хемингуэя, сочиняющего "Праздник, который всегда с тобой". – "Я познакомлю Вас с Жаном Кокто... Хемингуэй! Иногда солнце заходит". – "Да, нисходит на Вашу пизду". А на самом деле, это вполне голливудская мелодрама с некоторым уклоном в криминальный жанр. Не слишком удачливый художник Харт зарабатывает тем, что иллюстрирует колонку в "Tribune".

Экспромт

Экспромт (1991)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Экспромт":
Легкий фильм-фэнтезийный экспромт (за которым, естественно, стоит тяжелый труд артистов, съемочной группы, сценариста, продюсеров и т.д.) о романе между писательницей Жорж Санд и композитором Фредериком Шопеном. В 1991 году австралийская актриса Джуди Дэвис сыграла супругу писателя Уильяма Берроуза в кинокартине "Naked Lunch" Дэвида Кроненберга и вот, в том же самом году, она играет писательницу Жорж Санд, которая энергична, бодра и немножко нелепа – полный антипод анемичной наркоманки из "Голого завтрака". В роли Шопена – навеки однотипный Хью Грант, который год спустя исполнит ту же самую роль в "Горькой луне". Почти ту же самую – в фильме Поланского ему не придется сидеть за фортепиано и стучать пальцами по клавиатуре.

Тысячелетие

Тысячелетие (1989)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Тысячелетие":
Фильм Майкла Андерсона о путешествиях во времени – один из нечастых представителей фантастического жанра на советских киноэкранах. Впрочем, Андресона жаловали: в СССР показывали "Вокруг света за 80 дней", "Смерть среди айсбергов" и, кажется, "Бегство Логана". "Тысячелетие" обладает классическим сюжетом, в котором наличествуют "парадоксы времени" и "петли времени". Крис "Резиновый утенок" Кристофферсон играет руководителя технического комиссии по расследованию авиакатастроф Билла Смита. На месте падения двух самолетов, зацепивших друг друга в полете, обнаружена странная вещь – идущие задом наперед часы. Кроме того, извлеченный из одного самолета "черный ящик" содержит запись, в которой говорится, что все пассажиры сгорели, то есть, стали жертвами пожара еще до падения.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: