Владимир Гордеев: Гости дядюшки Бунме: Фильм про то, как пожилой мужик мучается от болезни почек на своей тамариндовой ферме, а потом отдает концы. Остроумие фильма заключается уже в одном сет-апе: к герою приезжают городские родственники (сестра покойницы-жены и племянник), и в тот же вечер к нему на веранду заявляются призрак супруги, а также гигантский примат, в которого превратился его сын, увлекшийся фотоохотой на снежного человека и сам превратившийся в оного. То есть, у предсмертного одра скапливаются все, кому чувак раньше был нахрен не нужен: люди, призраки и черт в ступе. Вот судьба: как только человек готов отдать Богу душу, у всех он начинает вызывать дикий интерес, и у каждого есть на то своя причина.Накануне смерти человека границы между миром мертвых людей и живых людей истончаются.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Привет, маньяк!": У безработного Ён-сука черная полоса в жизни. С работы уволили, сбережения потерял, жена бросил, дочка не уважает. После долгих душевных метаний и попыток ночевать в метро Ён-сук изобретает идеальный способ выхода из финансового кризиса – он должен стать жертвой серийного убийцы. Если Ён-сук умрет, то его семья сможет на его страховку отправить ребенка учиться за границу, а это предел мечтаний для несчастного отца.Но есть проблема – свирепствующий в городе маньяк убивает только женщин с зонтиками. Из-за этого неудобного нюанса Ён-суку приходится купить себе парик, платье, чулки, туфли на шпильках, и каждую ночь, переодевшись феминой, выходить на улицу в ожидании убийцы. На странное поведение отца вскоре обращает внимание его дочь.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Принцесса-невеста": Если мы выросли на советских сказках и сказках совместного производства Чехословакия — ГДР, которые были и остаются для нас в какой-то мере эталонными, то американских сказок мы не знаем, с ними не знакомы, нам их не показывали. Попробуйте вспомнить сказочные фильмы, снятые в СССР или странах соцлагеря и ориентированные сугубо на детскую аудиторию (то есть, абсолютные неинтересные взрослым). Вы сходу вспомните как минимум три названия: какую-нибудь "Академию пана Кляксы", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Принца за семью морями". Теперь попробуйте вспомнить хоть один подобный голливудский фильм. Собственно говоря, американских детских сказок практически и нет, потому что прагматичный Голливуд еще на заре своей славы ориентировался на так называемое "семейное кино" – и нашим, и вашим, занимая промежуточную нишу между "детским" и "взрослым" кино.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Принц севера ": Несколько лет назад на экраны вышел финский фэнтезийный боевик, сделанный совместно с китайскими трюкачами, – "Воин севера". Все подумали: вот так неожиданность. Горячие финские парни летают по воздуху потому, что на самом деле они – китайцы. Однако, еще в 1968 году японский режиссер Исао Такахата устремил взгляд на север и снял полнометражный мультфильм о доисторическом гиперборейском севере. Главным аниматором был Хаяо Миядзаки, и он сделал мультфильм в классическом "реалистическом" советском стиле (впрочем, позаимствованном советскими аниматорами у Диснея, но с оригинальной, более спокойной цветовой гаммой). В подобном стиле нарисованы и анимированы наши мульты типа "Маугли" или "Золотой антилопы", в которых, в свою очередь, мы видим реверанс в сторону Азии.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Луна-44": После этого фильма Роланду Эммериху открылась дорога в Голливуд. "Луна-44" — фантастический детектив, в котором снялся Майкл Паре – звезда американского бэшного кино 80-х. Он играет агента внутренней разведки транснациональной корпорации, которая занимается добычей полезных ископаемых на отдаленных планетах. "Луны", на которых ведется добыча, подвергаются нападению пиратов. Пираты похищают самое ценное – дорогостоящие шаттлы, ведущие добычу. С последней из неподвергнувшихся нападению лун, носящей порядковый номер "44", доносится легкий "стук". Кажется, кто-то из тамошних работников раздобыл улики, которые могут вывести на гнусных "инсайдеров". Майкл Паре отправляется на "Луну-44" в компании с уголовниками, которым в обмен на защиту горнодобывающего комплекса от пиратов посулили досрочное освобождение.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Люпен 3: Замок Калиостро ": На протяжении 70-х Хаяо Миядзаки и Исао Такахата работали над аниме-сериалом по манге Манки Панча "Люпен III", повествующем о приключения Люпена III, потомка "благородного вора" Арсена Люпена, которого в начале ХХ века придумал беллетрист Морис Леблан. В 1979 Миядзаки сделал полнометражный мультфильм "Люпен III: Замок Калиостро", фильм стал его режиссерским кинодебютом. Классический авантюрный сюжет. Где-то на вымышленной карте мира находится маленькое европейское государство Калиостро – самое маленькое государство из всех, входящих в состав ООН. Что-то вроде Монако. Люпен со своим подельником Дайсуке, не выпускающим изо рта сигарету, прибывают туда, чтобы выкрасть тайну "готских червонцев" — фальшивых банкнот, выпускаемых в громадном количестве, которые на протяжении веков "разжигали войны", подрывали экономику крупнейших держав мира и т.д.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Джинджер": Когда видишь на экране столь крутые постеры, то у тебя сразу возникает дикое и острое желание: скачать и посмотреть. Уверен, что Фрейд сказал бы в подобной ситуации иначе – “выебать и высушить” – но дедушка давно двинул кони и его шутки с тех пор порядком устарели. Поэтому оставим наш начальный вариант: скачать и посмотреть. Скачать и посмотреть. Скачать и посмотреть.Знакомое для любого киногика желание скачать и посмотреть действует зачастую на уровне рефлексов, но иногда эти рефлексы говорят – стой, не делай этого, фильм не может быть настолько крутым, насколько крутым кажется его постер. В подобных случаях к рефлексам стоит прислушаться, они обманывают тебя слишком редко, твои рефлексы – твои друзья.Но на этот раз этого снова не произошло, и я оказался вовлечен в еще один легендарный трэш 70-х.В наше время продюсер Дон Шэйн работает на студии Disney и выпускает успешные фильмы типа High School Musical.