Дмитрий Савочкин: Ужас человека, оставленного наедине с экраном: Остров надо выжечь напалмом.Оплёваный в равной степени критиками и зрителями, номинированный на плеяду "Золотых малин" и провалившийся в прокате, "Плетёный человек" изначально не обещал ничего хорошего. Я садился смотреть этот фильм вообще без каких бы то ни было ожиданий, что, как показывает практика, всегда идёт фильму на пользу.И я был уничтожен этой картиной.Фильм произвёл на меня настолько сильное впечатление, что я потратил несколько дней просто на то, чтобы проанализировать, что же именно могло так поразить меня в абсолютно стандартном сюжете, перенесённом на экран набором абсолютно стандартных методов. Во многом из-за неожиданных плодов этого анализа, я бы рекомендовал тем читателям, кто не смотрел фильм, и планирует это сделать — не читать рецензию дальше.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Одержимая": "Одержимая" — необычный фильм ужасов. Вернее сказать так: он слишком стремителен для хоррора, но притом, странное дело, психологичен, — и тоже слишком. А если учесть то, что персонажи ведут себя слишком адекватно для фильмов ужасов, — то есть не лезут без особой на то необходимости в темные чуланы и на чердаки, то можно сделать вывод, что дело мы имеем с фильмом в высшей степени необыкновенным. И скорее всего, это вовсе не фильм ужасов — хотя фабула самая что ни на есть типичная для картин подобного жанра.Марк (Сэм Нил), вроде как агент каких-то спецслужб, возвращается домой из длительной командировки, и узнаёт, что жена ему изменяла. И что вообще его не любит. Марк тут же заявляет, что она ему омерзительна, и что он ее тоже не любит.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Способный ученик": Эту повесть Кинга — совершенно не мистическую и не фантастическую, чем и ценна — я читал еще при совке в каком-то "толстом" журнале, и все что мне запомнилось — концовка, в которой главгер, засев в кустах над дорогой, начинает стрелять из ружья по случайным машинам. В фильме этого нет. И очень хорошо, что Сингер оставил концовку открытой — после всего, что мы увидим в фильме ясно, что умный, интеллигентный, балдеющий от насилия мальчег, научившийся ловко изворачиваться, правдиво лгать и властно манипулировать людьми, станет не каким-то там "вашингтонским снайпером", а каким-нибудь дучемаофюрером, как минимум. Отчего американцам, не имевшим в своей истории тиранов, должно стать страшно аж жуть.Пацанчега этого, способного ученика, играет некто Ренфро и здорово, надо сказать, играет — когда на главгера "накатывает" и у него стекленеют глаза, становится очень не по себе.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Глубина": Сколько вы знаете фильмов о подводниках? Сбились со счета? А про псевдонаучное явление, известное как полтергейст? Таким кинухам, говорите, ваще несть числа? А про полтергейст на подводной лодке видели? Не видели? То-то же! Даррен Аронофски, любитель внести в стандарты изрядную долю безумия, написал такой сценарий и совсем уже было собирался снять по нему фильм, как вдруг подвернулся шанс экранизировать роман Хьюберта Селби-младшего про сумасшедших, вкалывающих, вдыхающих и вмазывающих в себя вредные химические препараты. Поэтому на тему подводников, в которые, как известно, отбирают людей с крепким психическим здоровьем, забил как на неинтересный для своих творческих потуг материал. И спустя какое-то время за дело взялся другой любитель привнесения в стандарты чего-то пусть не безумного, но непривычного — Дэвид Туи, известный на "Озоне" как Туохи.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Год опасной жизни": Представьте себе, что вы молодой журналист, "новостник". Вы сидите в душном офисе от звонка до звонка, тягаете новости из интернета, и вам эта тягомотная рутина обрыдла до полусмерти. Вы считаете себя журналистом по призванию… И поэтому, когда предоставляется возможность поехать в длительную командировку в чужую страну, испытывающую серьезные политические пертурбации, вы с готовностью хватаетесь за шанс. Мел Гибсон играет такого репортера. Естественно, австралийца. События фильма происходят в 1965 году, в Индонезии. Обстановка в стране более, чем напряженная. C трудом соблюдается баланс между двумя лагерями: коммунистов и мусульман-"демократов". И в это пекло, которое еще не стало пеклом, но вот-вот им станет, приезжает молодой, понтовый и "очень серьезный" журналист Гай Хэмилтон.
Дмитрий Савочкин: Скромное обаяние театра кабуки: Фильм "Идущие за хвостом тигра" — одна из тех редких картин, история которых интереснее, чем они сами. Крайне простая и непретенциозная предельно театрализованная постановка всего в час длиной, в сущности, рассказывает ни о чём, и изображает ничто. Дело тут, если копать вглубь, конечно, не в том, что именно изображается, а в том, как: большую часть технических приёмов, поставивших Куросаву в один ряд с величайшими новаторами двадцатого века, мастер оттачивал уже здесь, а потрясающие по мощи диалоги, состоящие преимущественно из молчания, создают пресловутый саспенс просто на ровном месте. В общем, если вы никогда не были в театре кабуки, но "безумно желаете познакомиться" — это фильм как раз для вас.
Владимир Гордеев: Даррен Аронофски является культовой персоной, если не сказать — иконой, независимого кино. Во всякой случаем, своей неукротимой энергией, жаждой снимать фильмы и добиваться на этом поприще успеха, он может служить примером всем начинающим кинематографистам. Родился Даррен в 12 февраля 1969 года в Бруклине и, будучи еще подростком, проявил живой интерес к кино, предпочтя его всем прочим видам искусства. Мальчик торчал в мультиплексах, прерываясь лишь на то, чтоб расписать очередную стену своего родного квартала (граффити было вторым главным тинейджерским увлечением Аронофски). Вступив в пору юности, он не расстался с мечтами творить искусство и отправился в Гарвард, где изучал художественное кино и анимацию.