Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №221
от 06 марта 2011 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №221





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Счастье моё

Дуплет:


Вампиры

Вампиры (1915)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Вампиры":
Вскоре после "Фантомаса" Луи Фейяд снял еще один легендарный сериал – "Вампиры". Новая серия выходила на экраны каждую неделю. Киновед Жорж Садуль сообщает, что легендарные "Вампиры" в свое время уступили в популярности "Похождениям Элен" — сериалу, чья демонстрация началась в кинозалах Парижа в конце 1915 года. Дело в том, говорит Садуль, что "новеллизации" каждой серии "Похождений Элен" публиковались каждый уикэнд во влиятельной газете "Матэн", а новеллизации "Вампиров" выходили отдельными книжицами (в фильме "Ирма Веп" режиссер, снимающий римейк "Вампиров", листает одну из таких книжиц). Однако кто сейчас помнит фильм с Пирл Уайт?Фильм "Вампиры" почему-то считается предтечей жанра "криминальный триллер", хотя по сюжетной структуре он слабо отличается от "Фантомаса" (то есть, пальму первенства заради справедливости следовало отдать "Фантомасу").

Ирма Веп

Ирма Веп (1996)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ирма Веп":
Оливье Ассайас обсуждал с Клер Дени и Атомом Эгояном тему "иностранки в Париже" и придумал сюжет фильма "Ирмы Веп", в котором мы находим отзвуки "синема верите" и "мокьюментари". По собственным словам Ассайаса, он хотел сделать более правдоподобный фильм о съемочном процессе, нежели это получилось у Франсуа Трюффо в "Американской ночи". Итак, Мэгги Чун (гонконгская актриса, снимавшаяся у Джеки Чана, Джона Ву и Вонга Кар Вая) играет саму себя. Она приезжает в Париж, чтобы сыграть главную роль в римейке "Вампиров" Луи Фейяда, заказанного одной телекомпанией. Римейк снимает андеграундный режиссер Рене Видаль. Он пригласил гонконгскую актрису специально потому, что Мюзидору заменить невозможно. "Если ее будет играть француженка – это будет попахивать святотатством".

Новое:


Молокососы

Молокососы (2007)    оценка: 3

Мор: Как растоптать цветок:
Мы на Экранке.ру — фанаты Misfits, так что неправильно было бы не посмотреть, с чего все начиналось. Skins — это сериал про отношения британских школьников, только снятый без слащавости и с долей отрыва, свойственного Гаю Риччи и Ирвину Уэлшу. Если вы хотите расслабиться, то первые три серии Skins, — то, что надо. Ряд диковатых ситуаций, обдолбанные молодые и красивые герои, одетые в модных магазинах, крадущие машины, врывающиеся на вечеринки, попадающие в откровенное западло и иногда смешно шутящие. Для любителей трогательного здесь есть и девушка-цветок, которая складывает из еды красивые узоры, даже не думая ее поедать, и надевает красивые платья. Тем не менее первые два сезона — это законченная история о том, как жестока жизнь.

Избранное:


Сатана ликующий

Сатана ликующий (1917)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Чертопереполох:
Мистический фильм Якова Протазанова "Сатана ликующий" состоит из двух серий. В первой серии ликовать сатану, поддавшись дьявольскому искушению, заставляет пастор Тальбокс. Он живет в доме с Эсфирью, которая приходится сестрой его покойнице-жене, и ее мужем Павлом, приземистым художником-горбуном. Павел и Эсфирь сосуществуют как "брат с сестрой" – таким образом жить их науськал набожный пастор. В ненастную бурную ночь они впускают дом хромоногого прохожего, который оказывается сатаной. Сатана исполняет на фортепиано "Гимна Люцифера", и музыка проникает в душу слушателей. Словом, если проявить чуточку фантазии и представить, что человеческая душа – это дом, то музыка, ворвавшись в этот дом, сорвала замки с чуланов, где хранились присыпанные нафталином чувства: Тальбокс соблазняет красавицу Эсфирь.

Разное:


Небесный корабль / Путешествие на Марс

Небесный корабль / Путешествие на Марс (1918)    оценка: 2.5

А. Ботев (и Сладкая N): "Аэлита" датская:
Обозревая пошлый датский фильм "Конец света", неосторожно написал, что черное — это черное, и напоролся на бессмысленный и довольно унылый спор с неким синефилом, который утверждал, что оно белое. В качестве не такого белого, а немного сероватого фильма, синефил привел другой пример датского кина с интригующим названием "Небесный корабль". А по-моему, наоборот, "Небесный корабль" несравненно лучше "Конца света". Да, он пафосен, да, глуп, да, прямолинеен, но зато уж никак не пошл. Вместо этого он искренен, почти не уныл и содержит благую идею, даже благую весть.Накал пафоса этого фильма легче всего проиллюстрировать сценой, где главный герой, который собирается лететь на Марс, стоит перед портретом Колумба и говорит: "Колумб, над тобой смеялись, когда ты говорил о плавании вокруг света!" На это не жалеют целого интертитра.Глупость фильма заключена главным образом во всяких физических явлениях при полете.

Рок бродячих кошек: сексуальный охотник

Рок бродячих кошек: сексуальный охотник (1970)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Рок бездомных кошек: сексуальный охотник":
Отменное гангстерское кино с Мэйко Кадзи, имеющее весьма своеобразный ностальгический оттенок. "Рок бездомных кошек" настолько не похож на современное кино, что его с ходу бывает сложно охарактеризовать. Это "Никкацу", — и эксплотейшн тут смешивается с невероятной лирикой, женские бои на ножах — с исполнением разрывающих душу песен, а ледяная женщина Мэйко Кадзи вдруг улыбается, словно девчонка. И главное — музыка, музыка, это заводное ретро, под которое тут раздают люлей. Если отбросить схватки между бандами, то это практически героическая баллада о потерях. Главарь женской банды Мэй расхаживает в широкополой шляпе со своими девчонками и наслаждается прикрытием со стороны Барона и его мужчин.

Дом на Кэрролл-стрит

Дом на Кэрролл-стрит (1988)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Дом на Кэрролл-стрит":
"Дом на Кэрролл-стрит" – один из, кажется, всего лишь двух нуаров, точнее – неонуаров, прокравшихся на советский экран (первым был "Окно спальни"). Действие фильма Питера Йейтса происходит в 1951 году, во время маккартистской "охоты на ведьм". Всплеск антикоммунистических настроений и последовавших за ними правительственных расследований оказался такой силы, что по полной программе забрызгало даже Голливуд, вызвав раскол внутри "фабрики грез" и, по мнению многих, подкосив кинематографические силы перед решающей борьбой с набирающим популярность телевидением. Кинодеятелям пришлось давать показания друг против друга, благодаря которым 324 человека угодило в "черные списки" – среди них, например, числятся Джозеф Лоузи, впоследствии перебравшийся в Англию, и Жюль Дассен, чья карьера пошла на спад… То было темное время, и даже сейчас в Голливуде никто не решается рассеять сумерки тогдашних кинобогов, сняв для массового зрителя какой-нибудь обличительный фильм.Вот и в фильме "Дом на Кэрролл-стрит" центральным героем является бильд-редактор журнала "Life" Эмили Крейн.

Выбор оружия

Выбор оружия (1981)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Выбор оружия ":
На первый взгляд может показаться, что криминальный фильм Алена Корно "Выбор оружия", изображающий жизнь по ту сторону закона, воспевает пресловутую "воровскую честь". Знаменитый шансонье и артист кино Ив Монтан, между прочим, большой друг СССР ("Задумчивый голос Монтана звучит на далекой волне…"), играет Ноэля, аристократа с темным прошлым. В какой-то степени это шаман, стоящий одной ногой в мире "живых", а другой ногой – в мире "мертвых", то есть, ему приходится вдвойне тяжелей, чем обычному человеку: ему приходится лавировать между требованиями, запретами и условностями сразу двух миров — обывательским миром и миром криминальным. Когда в поместье, где он обретается с красавицей женой (Катрин Денев) и мирно разводит лошадей, врываются два беглеца – его старый друг Серж, тяжело раненный в перестрелке с полицейскими, и совершенно незнакомый чувак по прозвищу Микки (Жерар Депардье), который сбежал из тюрьмы и убил полицейского, — Ноэль моментально даёт им приют и обещает оказать всякое содействие.

Плоть + кровь

Плоть + кровь (1985)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Плоть + кровь":
Фильм Пола Верховена повествует о "псах войны", наемных воинах средневековья. Костюмный боевик, разбодяженный фирменным верховенским сарказмом. Хотя, по мнению Рутгера Хауэра, сыгравшего роль вожака банды наемников, как раз иронии фильму и недостает. Недовольство Хауэра послужило причиной ссоры между ним и его приятелем Верховеном, что, возможно, даже отразилось на дальнейшей кинокарьере Хауэра – так, глядишь, снялся б он в "Робокопе" и не скатился бы до уровня фильмов категории "Б"… Хауэр играет вожака банды наемников. Отряд обманут вероломным правителем города-государства, отказавшимся платить за их работу. Разгорается локальная классовая война. Отряд мстит. Они грабят и убивают; наконец, они пленяют юную аристократку, невесту сына правителя.

Статьи:


Лучшие фильмы 2010-го года

Владимир Гордеев: В конце зимы "Экранка.ру" традиционно подводит итоги и составляет свой Топ-10 лучших фильмов утраченного года. Итак, лучшими фильмами 2010 года стали: 1-е место: Выход через сувенирную лавку. Средний балл — 4,25."Экранка.ру" продолжает расти над собой, на при этом еще и взрослеет — можно сказать и так. Если в предыдущие года пальму первенства забирали хорроры (в 2008 — шведский "Впусти меня", в 2009 — датский "Антихрист"), то в 2010 году топ возглавил серьезно-несерьезный фильм Бэнкси, сделанный в жанре "мокьюментари" "Выход через сувенирную лавку". 2-е место: Начало. 3,92.На втором месте оказался sci-fi Кристофера Нолана, что совсем неудивительно. Поскольку Нолан является любимым режиссером автора "Экранки.ру" Дмитрия Савочкина, одна "пятерка" фильму гарантирована.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: