Владимир Гордеев: Киберпанковская сказочка: Вторая попытка компании "Уолт Дисней пикчерс" заработать на игровом кино. Естественно, снова был выбран жанр, который предполагает широкое использование визуальных эффектов (работа для бесчисленных художников компании), – то есть, жанр фантастический. Напомню, что в 1979 году кинокомпания выпустила "Черную дыру", в которой экплуатировалась тема сумасшедших ученых и роботов в космосе. Фильм, ориентированный в основном на детскую аудиторию, получился слишком тяжеловесным, а кроме того, тогда вовсю "гремели" "Звездные войны". Научная фантастика уступила место "космической опере" ("Черная дыра" же была сделана именно в традиционном научно-фантастическом ключе). В "Троне" подобный коммерческий просчет был устранен.
Владимир Гордеев: В стране мертвецов: "Трон: наследие" так же уныл, как и оригинал. Похоже, что единственной задачей, которая стояла перед создателями фильма, показать – насколько далеко вперед шагнули компьютерные технологии. Что ж, они стали ровными и гладкими... И это такое откровение!Некоторую концептуальность можно усмотреть в том, что бюджет фильма вырос ровно в 10 раз по сравнению с первым "Троном" (170 миллионов долларов против 17 миллионов). Но еще концептуальней (божественная концептуальность) то, что соизмеримыми оказались и кассовые сборы (оба фильма ровнехонько отбили свой бюджет – но не более того). На самом деле, причина унылости фильма кроется в том, что фантастический мир Трона, по которому грезит и куда стремится Флинн (герой Бриджеса в обоих фильмах), – на редкость скупой, скудный и однообразный.
Мор: 100% драйв и немного мракобесия: Прекрасное кино, в котором Кейдж выглядит настоящим экшн-героем, — палит по врагам, не переставая трахать официантку, расхаживает с дробовиком, отпускает грубые шутки и никак не может умереть. Это как большая серия Supernaturals, только зажигательнее раз так в десять. Это как раз тот тип крепко слепленного мракобесного боевика, подобные которым я пыталась найти, глядя вещи вроде "Аминь!", но так и не нашла. "Drive angry" вполне отвечает своему названию, особенно если учесть, что ему ассистирует по-настоящему неистовая девчонка, лезущая с кулаками на парня-культуриста, и Счетовод — странноватый мужчина с книжкой, который идет по следам главного героя. Кейдж в потрясающей форме — он хладнокровно устраивает на экране такое, что лично мне хочется хлопать в ладоши.
А. Ботев (и Сладкая N): Кинемотограф все еще опасносте: Представитель нового греческого кина, наряду с "Клыком", который мы как-то разделывали. Фильм еще раз подтверждает, что кинемотограф опасносте, никаких новых идей в европейском кино не появляется, фильмы необычны только внешне (в лучшем случае), а по сути все та же старая добрая бормотуха. Про отчетный фильм можно сказать, что он такой медлительный нуар. Там почти все снято на черно-белую пленку, кроме отчего-то сцены в кукольном театре с греческим флагом. Любое движение актеров исполнено невыразимой греческой муки и крайнего напряжения чувств и сил. Например, дядя убеждает племянника переехать к нему, и сходу делает это размеренным увесистым матом, в стиле свирепого, но в глубине душы добрейшего политрука.
А. Ботев (и Сладкая N): Не надо ориентироваться на атлантические ценности: Внезапно культовый фильм. Снимали его что-то около пяти лет. Они бы быстрее сняли, но актер Епифанцев, который, собственно, играет Вавилена Татарского, то уедет куда, то в запой уйдет, то ему бровь рассекут. А у них чуть ли не в каждой сцене есть Вавилен Татарский. Так что – пять лет.Кроме актера Епифанцева там очень много известных имен. Все, кто мог, сыграли – в эпизодах. Большинство играет самих себя – но не все. Получается такой апофеоз культа, фильм, который стал культовым еще в начале съемок. Авторы, кстати, очень проникнуты ощущением культа. Испытываешь даже некоторое неудобство за то, что и не подозревал о съемках великого фильма о великой войне."Поколение П" — это такая золотая жила для продюсера.
Владимир Гордеев: Заря афро-американского кино: Второй по счету, но – самый ранний из сохранившихся фильмов первого в истории афро-американского режиссера Оскара Мишо. Это не глупая комедия, которыми изобилует современное афро-американское кино, а социальная драма в духе Спайка Ли, "черный ответ" на гриффитовское "Рождение нации". В то время неграм было не до смеха. Структура фильма неоднородна, а повествование сбивчиво. Фильм то и дело превращается в мелодраму, потом – в детектив, потом – снова в мелодраму. Сюжетные нити, которых в фильме немало, обрываются с поразительной легкостью. Второстепенные герои появляются на экране, уверенно занимая в кадре место, а потом вдруг исчезают, как будто их и не было. Но генеральная сюжетная линия выдержана до конца.
Владимир Гордеев: Вот он как умеет: Сняв свой первый шедевр – "Блуждающий огонек", Луи Маль возвращается к развлекательному кино и снимает свой самый масштабный фильм – иронический вестерн "Вива, Мария!". Картина выходит на волне зрительского интереса к "спагетти-вестернам", но по жанру гораздо более близка к французским "костюмным фильмам" 40-50-х годов вроде тех, что снимали Кристиан Жак и Андре Юнебель. В "Вива, Марии!" играют две любимые актрисы Маля – "старая добрая" Жанна Моро, успевшая сыграть в трех фильмах Луи Маля (его дебютной ленте "Лифт на эшафот", "Любовниках" и "Блуждающем огоньке"), и Бриджит Бардо, которую Маль снял накануне "Блуждающего огонька" в мелодраме "Частная жизнь". Бардо играет дочь ирландского революционера Марию, которую судьба забрасывает в Америку.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Свидание вслепую": Дебютный кинофильм Брюса Уиллиса, известного телеактера ("Детективное агентство "Лунный свет"). Кинокарьера Уиллиса с самого начала двигалась в двух направлениях – комедия и экшн, причем дорожки эти иногда пересекались, и самыми удачными фильмами Уиллиса были как раз фильмы, в которых экшн сочетался с комедией ("Пятый элемент"). В то же время – один из последних фильмов голливудского классика комедийного жанра Блейка Эдвардса. Большинство фильмов Эдвардса, во всяком случае, поздних, построены на взаимоотношениях мужчины и женщины, находящихся в странных условиях: "Виктор/Виктория" повествует о певице, которой приходится переодеваться мужчиной, чтобы устроиться в престижный ночной клуб; в "Перемене" рассказывается история перерождения: Бог возвращает бабника на Землю в обличии женщины, дабы тот искупил свою вину перед женщинами.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Слепые мужья": Дебютный фильм Эриха фон Штрогейма, австрийского еврея, выдумавшего себе графский титул. После работы ассистентом у Дэвида Уорка Гриффита, большого любителя мелодрам, Штрогейм ставит собственную мелодраму "Слепые мужья", действие которой происходит в Альпах. Фильм посвящен горному проводнику Сеппу Иннеркофлеру (не исключено, что это такая же вымышленная личность, как и "граф фон Штрогейм"), причем Сепп в фильме выступает абсолютным статистом, почти что безучастным очевидцем событий – вроде зрителя, находящегося по ту сторону экрана. Действие крутится вокруг трех персонажей: доктора Армстронга (друга Сеппа), его молодой жены и офицера австрийской кавалерии Эрика фон Штойбена. Все трое пересекаются на горном курорте, и офицер моментально начинает клеиться к миссис Армстронг.