Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №226
от 11 апреля 2011 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №226





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Боец

Дуплет:


Трон

Трон (1982)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Киберпанковская сказочка:
Вторая попытка компании "Уолт Дисней пикчерс" заработать на игровом кино. Естественно, снова был выбран жанр, который предполагает широкое использование визуальных эффектов (работа для бесчисленных художников компании), – то есть, жанр фантастический. Напомню, что в 1979 году кинокомпания выпустила "Черную дыру", в которой экплуатировалась тема сумасшедших ученых и роботов в космосе. Фильм, ориентированный в основном на детскую аудиторию, получился слишком тяжеловесным, а кроме того, тогда вовсю "гремели" "Звездные войны". Научная фантастика уступила место "космической опере" ("Черная дыра" же была сделана именно в традиционном научно-фантастическом ключе). В "Троне" подобный коммерческий просчет был устранен.

Трон: Наследие

Трон: Наследие (2010)    оценка: 2

Владимир Гордеев: В стране мертвецов:
"Трон: наследие" так же уныл, как и оригинал. Похоже, что единственной задачей, которая стояла перед создателями фильма, показать – насколько далеко вперед шагнули компьютерные технологии. Что ж, они стали ровными и гладкими... И это такое откровение!Некоторую концептуальность можно усмотреть в том, что бюджет фильма вырос ровно в 10 раз по сравнению с первым "Троном" (170 миллионов долларов против 17 миллионов). Но еще концептуальней (божественная концептуальность) то, что соизмеримыми оказались и кассовые сборы (оба фильма ровнехонько отбили свой бюджет – но не более того). На самом деле, причина унылости фильма кроется в том, что фантастический мир Трона, по которому грезит и куда стремится Флинн (герой Бриджеса в обоих фильмах), – на редкость скупой, скудный и однообразный.

Новое:


Сумасшедшая езда

Сумасшедшая езда (2011)    оценка: 4

Мор: 100% драйв и немного мракобесия:
Прекрасное кино, в котором Кейдж выглядит настоящим экшн-героем, — палит по врагам, не переставая трахать официантку, расхаживает с дробовиком, отпускает грубые шутки и никак не может умереть. Это как большая серия Supernaturals, только зажигательнее раз так в десять. Это как раз тот тип крепко слепленного мракобесного боевика, подобные которым я пыталась найти, глядя вещи вроде "Аминь!", но так и не нашла. "Drive angry" вполне отвечает своему названию, особенно если учесть, что ему ассистирует по-настоящему неистовая девчонка, лезущая с кулаками на парня-культуриста, и Счетовод — странноватый мужчина с книжкой, который идет по следам главного героя. Кейдж в потрясающей форме — он хладнокровно устраивает на экране такое, что лично мне хочется хлопать в ладоши.

Человек с ножом (2010)    оценка: 2.5

А. Ботев (и Сладкая N): Кинемотограф все еще опасносте:
Представитель нового греческого кина, наряду с "Клыком", который мы как-то разделывали. Фильм еще раз подтверждает, что кинемотограф опасносте, никаких новых идей в европейском кино не появляется, фильмы необычны только внешне (в лучшем случае), а по сути все та же старая добрая бормотуха. Про отчетный фильм можно сказать, что он такой медлительный нуар. Там почти все снято на черно-белую пленку, кроме отчего-то сцены в кукольном театре с греческим флагом. Любое движение актеров исполнено невыразимой греческой муки и крайнего напряжения чувств и сил. Например, дядя убеждает племянника переехать к нему, и сходу делает это размеренным увесистым матом, в стиле свирепого, но в глубине душы добрейшего политрука.

Generation П (2011)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Не надо ориентироваться на атлантические ценности:
Внезапно культовый фильм. Снимали его что-то около пяти лет. Они бы быстрее сняли, но актер Епифанцев, который, собственно, играет Вавилена Татарского, то уедет куда, то в запой уйдет, то ему бровь рассекут. А у них чуть ли не в каждой сцене есть Вавилен Татарский. Так что – пять лет.Кроме актера Епифанцева там очень много известных имен. Все, кто мог, сыграли – в эпизодах. Большинство играет самих себя – но не все. Получается такой апофеоз культа, фильм, который стал культовым еще в начале съемок. Авторы, кстати, очень проникнуты ощущением культа. Испытываешь даже некоторое неудобство за то, что и не подозревал о съемках великого фильма о великой войне."Поколение П" — это такая золотая жила для продюсера.

Избранное:


В нашем дворе

В нашем дворе (1920)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Заря афро-американского кино:
Второй по счету, но – самый ранний из сохранившихся фильмов первого в истории афро-американского режиссера Оскара Мишо. Это не глупая комедия, которыми изобилует современное афро-американское кино, а социальная драма в духе Спайка Ли, "черный ответ" на гриффитовское "Рождение нации". В то время неграм было не до смеха. Структура фильма неоднородна, а повествование сбивчиво. Фильм то и дело превращается в мелодраму, потом – в детектив, потом – снова в мелодраму. Сюжетные нити, которых в фильме немало, обрываются с поразительной легкостью. Второстепенные герои появляются на экране, уверенно занимая в кадре место, а потом вдруг исчезают, как будто их и не было. Но генеральная сюжетная линия выдержана до конца.

Разное:


Вива, Мария!

Вива, Мария! (1965)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Вот он как умеет:
Сняв свой первый шедевр – "Блуждающий огонек", Луи Маль возвращается к развлекательному кино и снимает свой самый масштабный фильм – иронический вестерн "Вива, Мария!". Картина выходит на волне зрительского интереса к "спагетти-вестернам", но по жанру гораздо более близка к французским "костюмным фильмам" 40-50-х годов вроде тех, что снимали Кристиан Жак и Андре Юнебель. В "Вива, Марии!" играют две любимые актрисы Маля – "старая добрая" Жанна Моро, успевшая сыграть в трех фильмах Луи Маля (его дебютной ленте "Лифт на эшафот", "Любовниках" и "Блуждающем огоньке"), и Бриджит Бардо, которую Маль снял накануне "Блуждающего огонька" в мелодраме "Частная жизнь". Бардо играет дочь ирландского революционера Марию, которую судьба забрасывает в Америку.

Свидание вслепую

Свидание вслепую (1987)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Свидание вслепую":
Дебютный кинофильм Брюса Уиллиса, известного телеактера ("Детективное агентство "Лунный свет"). Кинокарьера Уиллиса с самого начала двигалась в двух направлениях – комедия и экшн, причем дорожки эти иногда пересекались, и самыми удачными фильмами Уиллиса были как раз фильмы, в которых экшн сочетался с комедией ("Пятый элемент"). В то же время – один из последних фильмов голливудского классика комедийного жанра Блейка Эдвардса. Большинство фильмов Эдвардса, во всяком случае, поздних, построены на взаимоотношениях мужчины и женщины, находящихся в странных условиях: "Виктор/Виктория" повествует о певице, которой приходится переодеваться мужчиной, чтобы устроиться в престижный ночной клуб; в "Перемене" рассказывается история перерождения: Бог возвращает бабника на Землю в обличии женщины, дабы тот искупил свою вину перед женщинами.

Слепые мужья

Слепые мужья (1919)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Слепые мужья":
Дебютный фильм Эриха фон Штрогейма, австрийского еврея, выдумавшего себе графский титул. После работы ассистентом у Дэвида Уорка Гриффита, большого любителя мелодрам, Штрогейм ставит собственную мелодраму "Слепые мужья", действие которой происходит в Альпах. Фильм посвящен горному проводнику Сеппу Иннеркофлеру (не исключено, что это такая же вымышленная личность, как и "граф фон Штрогейм"), причем Сепп в фильме выступает абсолютным статистом, почти что безучастным очевидцем событий – вроде зрителя, находящегося по ту сторону экрана. Действие крутится вокруг трех персонажей: доктора Армстронга (друга Сеппа), его молодой жены и офицера австрийской кавалерии Эрика фон Штойбена. Все трое пересекаются на горном курорте, и офицер моментально начинает клеиться к миссис Армстронг.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: