Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №232
от 30 мая 2011 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №232





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Юнайтед

Новое:


Пипец

Пипец (2010)    оценка: 4.5

Мор: Okay, you cunts, let's see what you can do now:
Зилич, на мнение которого всегда можно рассчитывать, когда смотришь фильмы по комиксам, в этот раз разразился речью старого пня, дезориентировав наших читателей. Так вот, Акелла промахнулся, — Зилич, ты не прав. Друзья, "Пипец" — это самый ядреный, драматический и напряженный фильм про супергероев, что показывали в последнее время. Это полная дичь, но это дичь прекрасная и одухотворяющая, не говоря уже о том, что она почти дала нам то, что когда-то подарила Натали Портман в "Леоне". Недавно мы с друзьями думали, почему никто не снял фильм о перемещении в прошлое и спасение Иисуса. Т.е. за целый век что, не нашлось настолько наивных и ненормальных людей, которым хотелось бы спасти Иисуса хотя бы на экране?

Воды слОнам!

Воды слОнам! (2011)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Воды слОнам!":
Френсис Лоуренс, постановщик фантастических блокбастеров "Константин: повелитель тьмы" и "Я – легенда", неожиданно снял фильм про цирк, в котором много жестокости, как, например, в "Святой крови", но при этом совершенно нет эксцентрики и гротеска, что странно для такого любителя фантастики как Лоуренс. Фильм импонирует в первую очередь тщательно проработанными деталями (ничего подобного я прежде в фильмах про цирк не видел), что говорит о том, что у сценаристов под рукой был хороший литературный первоисточник – роман канадки Сары Груэн. Роберт Паттинсон играет ветеринара, студента корнуэлльского университета, которому не удалось выпуститься как подобает, поскольку во время экзаменов его родители погибли в катастрофе.

Области тьмы

Области тьмы (2011)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Волшебные колёса:
Новый фильм Нила Бёргера, поставившего в 2006 году романтического "Иллюзиониста". Главный герой "Областей тьмы" в исполнении Брэдли Купера ("Мальчишник в Вегасе") тоже, можно сказать, показывает "фокусы", однако сюжет развивается гораздо более динамично, а действие происходит в наше суетное время. Эдди Морра – 30-летний писатель-неудачник. Он заключил контракт с издательством, получил небольшой аванс, но не написал не строчки. Если Эдди выйдет на улицу, то непременно нажрётся. В этих случаях он рассказывает случайным собутыльникам в барах, о чем его гениальный роман: "Это антиутопия" — "Про что она?" — "Ну, про то… как… это самое…" Иногда он встречается со своей бывшей девушкой, которая бросила его – ведь он неудачник и безработный.

Убить Боно

Убить Боно (2010)    оценка: 2.5

Мор: Рецензия на фильм "Убить Боно":
Пытаясь справиться с новостью о том, что Роберт Шиэн (Нэйтан) не появится в следующем сезоне Misfits, фэны ринулись смотреть комедию про незадачливых братьев МакКормиков, которые учились в одном классе с Боно. Когда тот только собирал группу, то пригласил младшего брата МакКормика играть на гитаре. Старший ответил за него "нет", чтобы оставить гитариста для собственного проекта, но проект оказался полным фуфлом. Конкурировать с U2 у них не получилось. Об этом фэйле и рассказывает фильм. Зрелище рассчитано исключительно на фанатов Шиэна, больше фильму привлечь нечем. Его главная неудача — выбор главного героя. Смазливый Бен Барнс играет эгоистичного, зацикленного на себе фронтмэна, постоянно принимающего решения за остальных, даже не интересуясь их мнением.

Избранное:


Алчность

Алчность (1924)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Алчность":
Фильм посвящен, как следует из названия, алчности и повествует о власти золота над человеком. Герой картины, Мак-Тиг, родился на золотом прииске, впитав в себя всю грязь мира. Был отдан в ученики странствующему дантисту-самоучке и переехал в город, где, поднаторев, открыл собственный зуболечебный кабинет. Он отбил у своего друга Маркуса невесту Трину (тот, впрочем, не возражал – на то и друг). Неожиданно Трина выиграла в лотерею 5 000 долларов, что резко всё изменило. Трина превратилась в собаку на сене, которая сама не тратит и другим не дает, а отношения друзей перешли в открытую вражду, поскольку Маркус позавидовал "счастью" Мак-Тига. Он доносит, что Мак-Тиг практикует зубоврачебное дело без лицензии, и кабинет Мак-Тига прикрывают.

Последний человек

Последний человек (1924)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Последний человек":
Это снова я, со своим любимым режиссером эпохи немого кино Фридрихом Вильгельмом Мурнау и его фильмом "Последний человек". Эта картина, конечно, заслуживает места в нашей Кинохонтологии… тут мне стоит признаться, что, моими стараниями, правило рэндомного отбора начинает все чаще нарушаться: в хонтологию уже попадает не абы что, а исключительно песдатые фильмы… Однако для Мурнау уже застолблено в "планах" место, так что под id=1924 в хонтологию попадет другой песдатый фильм — монументальная фреска Штрогейма "Алчность" (во-первых, было бы жалко оставить Штрогейма за бортом Кинохонтологии, а во-вторых, "Алчность" — фильм, наиболее соответствующий его амбициям. Хотя бы по метражу, хе-хе). Итак, "Последний человек".

Фильм

Фильм (1965)    оценка: 4

А. Ботев (и Сладкая N): Аутентичный Беккет // Esse est percipi:
Почитал панегирик Вовы Бастеру Китону и вспомнил один из самых примечательных фильмов в истории синематографа, описания которого по какому-то недоразумению на "Экранке" все еще нет (на момент прочтения сего отзыва, читатель, уже есть, ты его читаешь; беспристрастному критику полагается быть честным). Фильм великого генезиса.Примечателен этот фильм (который так и называется: Film) по нескольким причинам.Первая. Это единственный film, снятый по сценарию (и при участии) самого Беккета. Остальное – экранизации пьес. Более того, film снят режиссером, много лет работавшим с Беккетом и ставившим его традиционные пьесы.Сценарий очень беккетовский, это, можно сказать, такой канонический Беккет. Главный герой одержим навязчивым неврозом, он никому не показывает своего лица.

Разное:


Подземка

Подземка (1985)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Nouvelle Vague / New Wave:
Русские и иностранные кинокритики часто сравнивают "Подземку" Люка Бессона с фильмами "новой волны" и, в частности, с картиной Люка Годара "На последнем дыхании". И с этим не поспоришь, фильмы схожи даже отсутствующей фабулой: молодой обаятельный преступник Фред, зачем-то приглашенный молодой аристократкой Хеленой на банкет в ее поместье, обносит сейф хозяйки (крадет документы и фотокарточки, которые почему-то хранятся в сейфе), после чего угоняет автомобиль, возвращается на нем в Париж и прячется в катакомбах метро, где кипит андеграундная жизнь. Здесь тусуются воры, продавцы цветов, любительские рок-группы. Фред пытается сколотить собственный музыкальный коллективный коллектив, ограбить инкассаторов, которые, ха-ха, ездят в метро, а самое главное, он пытается замутить с Хеленой, потому что влюбился в нее.

Глупые жены

Глупые жены (1922)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Глупые жены":
В Монте-Карло снимают виллу три мошенника, выдающие себя за изгнанных большевиками артистократов: две княгини и светлейший князь Карамазов, которого играет (как всегда, с блеском) режиссер фильма Эрих фон Штрогейм. Они сбывают фальшивые купюры, которые им поставляет пожилой местный фальшивомонетчик. В город прибывает американский дипломат с молодой женой. Карамазов решает соблазнить ее, чтобы "занять" значительную сумму. И ему это удается. В 1919 году Эрих фон Штрогейм сделал фильм "Слепые мужья", в 1922 году – фильм "Глупые жены" (странно, что не пропустил дам вперёд; шучу). Обе картины были весьма дорогостоящими: если первая обошлась в 800 000 долларов, то на съемки второй Штрогейм потратил более миллиона.

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Вверх по лестнице, ведущей вниз (1967)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Вверх по лестнице, ведущей вниз":
Экранизация замечательного романа Бел Кауфман, уникальность которого заключается в том, что это, по сути, роман эпистолярный. Из писем подруге-однокурснице, отрывков из школьных сочинений, служебных записок и прочих тому подобных штук складывается впечатляющая, динамичная картина школьных будней молодой учительницы английского языка, пришедшей в обыкновенную среднюю школу, расположенную в неблагополучном районе Нью-Йорка. Такое изложение событий (притом сконструированное мастерски — там присутствует СЮЖЕТ), превращает книгу в захватывающее чтиво, ведь "описательные" моменты присутствуют лишь изредка — в письмах, которые учительница пишет подруге и делится в них своими переживаниями. Фильм же, естественно, представляет собой обычный повествовательный текст и поэтому здорово уступает первоисточнику...

Тристрам Шенди: История бычка и петушка (2005)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Почти аутентичный Стерн, или How Unfilmable Novel Was Filmed :
Потом все еще усложняется. Режиссеру надоедает снимать фильм по Стерну, и он начинает снимать фильм про частную жизнь своих героев, актеров. К многочисленным ролям Стива Кугана прибавляется еще одна: он играет себя, играющего себя, Стива Кугана, да причем так ловко: например, сначала изображает, будто ему в штаны насыпали горячих каштанов, потом ему на самом деле попадают в штаны горячие каштаны, и только потом понимаешь, что это он тоже играет: вряд ли ему на самом деле насыпали в штаны горячие каштаны. На примере каштана внезапно понимаешь, как круто на самом деле играют актеры. Самый нижний слой игры (где актеры играют сами себя, под своими именами) кажется чуть ли не документальным фильмом. Вот каштан, и форма его совершенна, и польза его несомненна, потому что это каштан.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: