Эта неделя на "Экранке.ру" проходит под знаком нового российского кино. Поэтому в "Киноразделочной" мы рассматриваем "Гадких лебедей" Константина Лопушанского и "Любовь-морковь" Александра Стриженова. А в рубрике новое — отечественный историко-приключенческий фильм Олега Ряскова "Слуга государев".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Идиократия": Начало 21-го века, с точки зрения авторов этой фантастической комедии, является эпохой высочайшего развития человеческой цивилизации, после чего неизбежно пойдет регресс. Это наглядно иллюстрируется на примере двух генеалогических древ: семейная пара интеллектуалов (у супруга IQ 136, у супруги — 141) и "ячейка общества" дебилов с IQ ниже сотни. Тогда как интеллехтуалы настолько взвешенно подходят к зачатию ребенка, что не могут завести его на протяжении десятка лет, дебилы ебутся напропалую и плодятся как кролики. Более того, глава семьи дебилов поёбывает и соседку, в результате генеалогическое дебилоидное древо разрастается как колония зловредных бактерий: шпана, гопники, быдло всех мастей и расцветок заполоняют мир.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Слуга государев": Когда мы начали смотреть фильм (а смотрели мы фильм в расширенном, но не "Экраночно-разделочном" составе, хотя тоже вчетвером), то я моментально придумал про себя язвительный заголовок к еще ненаписанной рецензии: "Слуга голливудов". Поверьте, не из вредности. Вряд ли найдется дурбецл, который не отдуплит сходства между вступлениями к "Слуге государеву" и "Властелину колец". А потом понеслось: главный герой похож на Орландо Блума, — у них даже повадки схожи; кто-то восседает на коне в кожаном прикиде чувака из "Братства волков". И т.д. и т.п. После хохм, приколов и прибауточных наших комментариев, который сопровождали первую половину фильма, началась, соответственно, вторая половина фильма. Только тогда оригинального покроя сюжетная канва нарисовалась, и стал виден конфликт: русский боец-простолюдин и французский аристократ, шевалье Де Бриз.На задворках сюжета остался оппонент Де Бриза, один из участников злосчастной дуэли, которая стала причиной принципиально-мелодраматической ссылки Де Бриза и его "коллеги" на блистательных задворках Европы, то бишь в Париже.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Метаморфозы": Венгерский фильм ужасов про вампиров с Кристофером Ламбертом в роли самого злого и самого циничного кровососа. Кино снято за две копейки и вдобавок на цифровую камеру, но при этом все равно обладает невероятным обаянием. Можно смело говорить, что это самый приятный фильм за последние три месяца. Не лучший, а именно приятный. Если учесть, что я за последнее время почти разучился получать удовольствие от просмотра трэша, то фильм вполне можно считать событием. Здесь есть симпатичные герои, нетривиальный подход к вроде бы совершенно избитой теме, оригинальный финальный твист и, разумеется, наш любимый Кристофер Ламберт, которому второй раз за двадцать лет дали сыграть циничного и крутого подонка.
Мор: День гнева: После "Вампира" Дрейер снова вернулся к близкой для него теме религии, взяв за основу нового фильма историю об охоте на ведьм. Для меня "День гнева" стал в определенном смысле открытием, потому что я уже начала ассоциировать Дрейера с экстатическими и подчеркнутыми крупными планами "Страстей Жанны Д'Арк", эта же картина прозрачна, геометрически выверена, кристально чиста, а характеры взяты в крайнем, но аптекарски взвешенном своем проявлении, оставляя возможность развития лишь для главной героини. Молодая жена в окружении старого мужа, увлеченного богом и ведьмовскими процессами более, чем ею, его молодого и красивого сына от умершей женщины и властной, жесткой свекрови, — закрытая, совершенная система, в которую проникает жалкая, перепуганная старушка, желающая спастись от костра.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Полицейская академия": Тот, чье детство или юность пришлись на середину-конец 80-х, то есть "видеосалонную эпоху", отлично помнят и любят эту, как говорится, искрометную комедию... Хотя чего это я тут спизданул? Масса людей самых разных возрастов таращилась в экран, и все покатывались со смеху. Хью Уилсону удалось задать такую франшизу, что выдохлась она только на шестой серии (причем, по иронии судьбы, в этой серии герои отправляются в страну самых беззаветных поклонников сериала — в Россию). Калейдоскоп персонажей разной степени ебанутости был настолько колоритен, что тут уж попросту грешно не растянуть фильм до сериала — на каждого героя минут по тридцать, не жалко! Все персонажи собираются под одной крышей, в полицейской академии.
Владимир Гордеев: Неузнаваемый Марлон Брандо: Марлон Брандо — замечательный, великий актер. Это знает каждый, кто видел его лучшие роли — в "Крестном отце", "В порту", "Трамвае Желание". Но, готов убиться об заклад, такого Брандо вы еще не видели. В комедии "Чайный домик августовской луны" он играет японца. Сбритые ресницы, узковатые глаза, быстрая полусюсюкающая-полушепчущая речь с неизменным резким подъемом в конце фразы, якобы суетливые движения, преднамеренная сутулость. Вылитый японец, даже не карикатурный! Молодой переводчик Сакини, которого играет Брандо, является посредником между американскими оккупантами и жителями острова Окинава. Десятки лет находясь под оккупацией Японской империи, жители привыкли к такому положению дел и в высшей степени философски отнеслись к "смене власти".
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Месть Марсельца": Добротный французский гангстерский фильм. Если не посмотрите — ничего не потеряете, а если посмотрите — жалеть не будете. От классичечких нуаров отличается тем, что вместо роковой женщины — простая добрая девушка. Роковую, для главгера роль исполняет его друг, брат этой девушки. Даже более роковую для нее, чем для персонажа Бельмондо.В фильме немало запоминающихся эпизодов. Особенно втемяшивается в память ежевечерний променад американских рэкетиров, из числа контингента освободителей (время послевоенное). С отмороженными лицами два амбала — белый, с оттопыренными ушами, и черный, да несколько шестерок помельче, за их широкими спинами, ходят и собирают дань с владельцев забегаловок. В одной из таких работают друг и девушка Рокко.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Седьмые врата ада": Стильный и добротный ужастик. Поэтому американским кенокритегам не понравился. Роджер Эберт дал пол-звездочки. Упреки у всех заокеанцев одинаковые, необдуманные, друг у друга переписанные. Во-первых, негодуют из-за надписи на двери в морг Do Not Entry. Нужно просто No Entry, а то получается "Не вводить". Все пишут об этом, травят бедных итальянских кинематографистов за тупость. Америкосы ведь не знают, сколько они сами иноязычной лажи гонят в своих фильмах. Они считают, что у них все чики-пики.Еще им не нравится, что человеческий нос, раздираемый пауками, не похож на настоящий. Американские кенокритеги, видимо, каждый день наблюдают, как большие волосатые пауки раздирают настоящие человеческие носы.
Дмитрий Савочкин: Кошачий глаз Стивена Кинга.: Взяв пример с Саши Руденко, разделавшего недавно "Кошмары и фантазии Кинга" поэпизодно, я решил эту картину разобрать также на кусочки. Один хрен, связи между кусочками нету вообще никакой. Говорят, она когда-то была, где-то в оригинальном кинговском сценарии, но злобные дядьки из компании Метро Голдвин Майер эту связку вырезали. Ну и поделом им, этим дядькам, что разорились, и оказались куплены "диснеем": нехуй портить чужое творчество. Хотя вот ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ Дино ди Лаурентис (человек, значение которого трудно переоценить для мирового кинематографа) тоже слегка потерял на разорении "МГМ", что жалко. С другой стороны — быстро оправился, что хорошо. И радует нас теперь новым говном про ганнибала-восхождение, что плохо.Корпорация "Бросайте курить".Оценка: 4,5.Корпорация "Бросайте курить" — один из тех рассказов Стивена Кинга, из-за которых он войдёт в историю не только как человек, сумевший до смерти напугать американских домохозяек пришествием неведомого мистического зла в их американо-домохозяйский мирок, но и как один из лучших в истории мастеров короткого рассказа.Идея проста и красива настолько, что эту историю иногда даже называют "чёрной комедией" (хоть я до такого и не додумался бы).
Дмитрий Савочкин: Вместо эпиграфа:Собрание колхоза "Светлый путь". Слово держит председатель:- В позапрошлом году героическими усилиями наших тружеников мы засеяли три тонны пшеницы... Всё съел долгоносик. В прошлом году, преодолевая гигантские трудности, нам удалось засеять шесть тонн пшеницы... Всё съел долгоносик. В этом году руководство нашего колхоза приняло решение засеять десять тонн пшеницы! Пусть долгоносик подавится!Старый анекдот.В современном Голливуде, царстве разврата капитала и масштабного бизнеса, для меня осталось не так уж много белых пятен. В самом деле — если всё подчинено одной единственной цели, то какой бы эта цель ни была, счастье ли всего человечества, или погоня за золотым тельцом, а все действия участников процесса становятся понятными и прозрачными.