Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №240
от 08 августа 2011 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №240



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Восстание планеты обезьян

Новое:


Гоп-стоп

Гоп-стоп (2010)    оценка: 2.5

Мор: Эй, зазноба, выходи скорей во двор!:
Бардин снял романтический фильм про скинхэдов, где Ромео-кавказец влюбляется в простую русскую девушку, а злобный Тибальт-наци его карает. За фильм самого Бардина наказали, лишив проката, пытаясь запретить показы картины. Особенно это печально потому, что в фильме "Россия 88" не было позиции, наказывать было не за что — не за портрет же Путина-Гитлера, в самом деле. Бардин урок усвоил, отказался от проекта про интеллектуалов, которые решили стать современными Робин Гудами, и снял лубок про гопников, которые вступают в битву с вконец обнаглевшим мэром очередного Задрищенска. Местами получилось реалистичнее "России 88", но попытка угодить любой публике, от хипстера до гопоты на районе, опять превратила фильм в фэйл.

Далеко по соседству

Далеко по соседству (2010)    оценка: 3

Мор: Цикл:
Художник комиксов лет пятидесяти теряет вдохновение. После выставки, на которой он показывает нарисованный несколько лет назад комикс, герой садится в поезд, чтобы добраться до дома, но засыпает. Поезд привозит мужчину в маленький городок детства, где он не был множество лет. Посетив могилу матери, он волшебным образом оказывается в теле 14-летнего юноши, переносится в прошлое, сохраняя рассудок взрослого человека. Но те, кто в такой расстановке видит возможность приключений, жестоко ошибется. Речь здесь идет о переосмыслении прошлого, когда то, что казалось загадкой, с точки зрения взрослого человека выглядит совершенно иначе. Ты не меняешь будущее, а перепроживаешь его с учетом нового опыта, но результат похожий."Далеко по соседству" фильм очень неспешный, наполненный солнечными мощеными улицами и светлыми домами, в которых люди ведут тихую, рабочую жизнь.

Избранное:


Американские граффити

Американские граффити (1973)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Американские граффити":
Лирическая киноповесть Джорджа Лукаса, снятая за копейки и собравшая огромную кассу, породила новый, а то и два новых жанра: молодежная комедия и ретро-фильм, погружающий относительного взрослого зрителя в недавнее детство. Действие картины разворачивается в небольшом городке где-то в Калифорнии в начале 60-х (на самом деле, это родной город Лукаса — Модесто). Поздний вечер, когда жизнь только начинается. Город залит огнями фонарей и неоновой рекламы. Дешевые, но отмытые до блеска тачки заполоняют улицы. За рулем – молодежь. Из салонов автомобилей несется старый добрый rock’n’roll и вытесняющий его sunshine-pop. В центре повествования четверо друзей, трое из которых станут ходульными персонажами голливудского молодежного мейнстрима, а еще один, пришедший в фильм из молодежного кино 50-х, отомрет как динозавр.

Разное:


Смертельные мысли

Смертельные мысли (1991)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Смертельные мысли":
Фильм-следствие, оформленный Аланом Рудольфом как нео-нуар. Уникальная возможность увидеть Брюса Уиллиса в ультимативно отрицательной роли. Ну, то есть, условно отрицательные персонажи у него, конечно, были: например, в "Гудзонском ястребе" он играл мошенника-обаяшку. Однако ж ничего обаятельного в подонке из "Смертельных мыслей" нет. Он всячески чмарит свою жену и в итоге расплачивается жизнью где-то к середине следствия (и, соответственно, фильма). Очевидицей случайного убийства становится лучшая подруга жены, которую играет Деми Мур. Деми Мур, идя на поводу подруги, помогает ей спрятать труп, а потом всячески покрывает ее, постепенно все сильнее погрязая в типично нуарном болоте лжи, недомолвок, скрытых угроз и т.д.Сюжет развивается ретроспективно.

Без сна

Без сна (2000)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Без сна":
К началу 00-х уже было снято "Криминальное чтиво", подростки всего мира обдрочились на "Матрицу", голливудские фильмы нашпиговывались сиджиаем, европейцы узнали о существовании иранского кинематографа, а для Дарио Ардженто не изменилось ровным счетом ничего. "Без сна" — поразительно олдскульный фильм, который от "Кроваво-красного", снятого четверть века назад, в визуальном плане не отличает ничего, кроме наличия у проститутки, убитой в прологе, сотового телефона. Подобная приверженность традициям, установленным самим же собой, вызывает невольное уважение. В этом классическом джиалло с весьма закрученным сюжетом фигурирует вышедший в отставку полицейский в исполнении Макса фон Зюдова, который со времен "Экзорциста" совершенно не изменился.

Мечте навстречу

Мечте навстречу (1963)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Мечте навстречу":
Фильм-мечта выплыл на экраны во время "хрущевской оттепели", когда советский человек впервые за долгие, мучительные десятилетия сделал робкий глоток свободы и, в том числе, осмелился мечтать о космосе. О космосе мечтать уже было можно: Гагарин и Титов принесли СССР космическую славу. Наверное, партийный аппарат не догадывался, что за космическими грезами таится элементарное желание советского человека съебать куда угодно, хоть на неприютный Марс, лишь бы подальше от КПСС. По духу фильм близок ранним, весьма мечтательным и оптимистичным повестям Стругацких типа "Стажеров" и "Полдень. ХХ век. Возвращение". Стругацкие описывали мир просвещенного коммунизма, нежными щупальцами охватившего галактику.

Мастера ужасов: Звуки

Мастера ужасов: Звуки (2006)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Звуковой террор:
Психотриллер Брэда Андерсона сильно напоминает его самый известный фильм – "Машинист". Но, ко счастью, "Звуки" лишены такого "закрученного" финального твиста, который своей сногсшибательной нелепостью сильно испортил в целом очень крутого "Машиниста"…В какой-то степени "Звуки" можно считать аллегорией. Человеку необходима тишина, хотя бы иногда. Но городскому зрителю такое счастье недоступно. Даже ночью накатывает удушающая волна урбанистических звуков: никогда не прекращающееся индустриальное гудение, тарахтенье редких автомобилей, гул проводов и еще масса всякой хуеты, подспудно действующей на нервы. А еще звук включающегося холодильника, бессонные соседи, шум кулера от компа (впрочем, комп можно выключить) и т.д.

Без свидетелей

Без свидетелей (1983)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Без свидетелей":
Когда Никита Михалков не изображал барина, то снимал отличные драматические фильмы. Сейчас об этом как-то подзабыли, смутившись сетевыми выступлениями и прочими манифестами Михалкова, но это было! "Без свидетелей" — камерное кино, действие которого происходит на территории небольшой квартиры женщины (Купченко), от которой ушел мужчина. Променяв ее на дочь партработника, бросив покорную героиню ради карьеры, он тем не менее постоянно захаживает к ней, словно к себе домой. Теперь, когда она собирается замуж за ученого, на которого герой в юности состряпал анонимку, мужчина не может успокоиться, подличая, выведывая и стараясь отвратить грозящую ему опасность. "Без свидетелей" показывает столкновение двух различных миров.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: