Владимир Гордеев: Опричники кардинала Ришелье: В 2000 году Энг Ли снял "Крадущегося тигра, прячущегося дракона", и западный мир открыл для себя жанр "уся". Фильм стал самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории американского проката, и Голливуд решил научить летать всех когда-либо существовавших (даже изначально неприспособленных к полету) популярных героев. Вот, в частности, этой интересной участи подвергся и герой Александра Дюма – Д’Артаньян. В фильме был брошен широчайший, я бы сказал, взгляд на Восток. Тут тебе не только Китай, но и Россия времен Иоанна Грозного, ибо гвардейцы кардинала – натуральные беспредельщики-опричники. Они не подчиняются не только королю, но вышли из-под контроля самого Ришелье. Тим Рот играет Малюту Скуратова их вожака Фебре, который ни за хуй завалил родителей малолетнего Д’Артаньяна у него на глазах.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Чужие на районе": И хотя этому фильму отчетливо не хватает постановочной изобретательности и оригинальных фишек, авторы отдуплили модный тренд. Они сняли фантастический триллер, в котором малолетние гопники с южного Лондона воюют с пришельцами из далекого космоса. Авторы сделали героями своего фильма подростков. Более того, своими героями они сделали подростков из неблагополучного района. Я уже тыщу раз говорил о том, что нынче синематограф ориентируется на юную аудиторию, — поэтому и фильмы должны сниматься о подростках. Но режиссерам и сценаристам трудно перестроиться. Они не умеют снимать кино о подростках. Соответственно, каждую неделю теряются кучи бабла! Англичане, однако, сняли весьма неплохой фильм, в котором множество пустых пространств, напоминающих фильмы Антониони или, скажем, Кесьлевского, хотя основное действие происходит в квартирах и пустых коридорах многоквартирного дома, что уже напоминает "Демоны-2" Ламберто Бавы.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Мушкетеры": Пока зрители плевались от "Обители зла-4", Пол Андерсон тихой сапой снимал в Германии "Трех мушкетеров". Как обычно, в одной из главных ролей (роли миледи) – его муза и мать его ребенка Мила Йовович. Надо сказать, что уже была попытка ревизионировать сюжет романа Дюма, поскольку данный сюжет является одним из самых популярных в мировом кино. Это случилось ровно десять лет назад. На облик фильма Питера Хайамса "Мушкетер" повлиял огромный успех "Крадущегося тигра, прячущегося дракона" (2000), однако восточная хореография и бои выглядили предельно странно в классическом фильме "плаща и шпаги". Фильм провалился в прокате. Вскоре на экраны вышли "Пираты Карибского моря", и всем стало ясно, что старое доброе "европейское" фехтование поторопились сбрасывать со счетов.
Мор: Рецензия на фильм "Лица": Начнем с неочевидного. Оказывается, Джон Марли, исполняющий одну из главных ролей в фильме, был владельцем легендарной картины Hands resist him. Картина известна своим сильным воздействием на слабонервных, а также дурной славой. После смерти Марли картину выбросили, но потом кто-то ее нашел — и все пошло по новой. Теперь, когда вам это известно, можно перейти к фильму.В "Лицах" кусками развиваются две линии: в одной пожилой богатый мужчина приходит к проститутке. Красивая и циничная женщина привлекает его внимание, кажется, она начинает значить больше, чем полагается, но в конце герой дает постыдный задний ход, сбегая от начавшей ему доверять проститутки. Во второй линии его молодая жена, светское дитя, которому он бросает слова о разводе, пытается изменить, сняв сельского жиголо в клубе.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "За что мне это?": Первый пиздатый фильм Педро Альмодовара. Черная комедия, напоминающая фактурой итальянские "народные комедии" типа "Брак по-итальянски" и т.п., но гораздо более вульгарная и в то же время более остроумная. Старая подруга Альмодовара, Кармен Маура, которая, кстати, помогла ему раздобыть бабла на дебютную кинокартину, исполняет здесь главную роль – роль заебанной домохозяйки, которая вкалывает уборщицей по 18 часов в день, а все остальное время занимается семьей: готовит жрачку, устраняет конфликты, ублажает мужа-таксиста, пытается сосуществовать со свекровью, жадной старухой, и воспитывает двух детей, вступивших в "переходный возраст".По правде говоря, ничего подобного прежде я не видел. Это одновременно напоминает Астрид Линдгрен и Ингмара Бергмана.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Семья вурдалаков ": Типичный образчик пост-перестроечного кина, который можно изучать и изучать до бесконечности. /Внимание: для начала мы полностью забиваем болт на качество картинки и звука/. Фильм отчетливо делится на три части. В первой части играет "Затрапезная мелодия для клавесина" — живенький главный герой блуждает по отделам мрачной совдеповской редакции, встречая "характерных персонажей", после чего его отправляют в какую-то глухомань сделать репортаж о, дескать, вурдалаках (дело это вообще неясное, может, просто слухи…) Вторая часть: чувак побывал у какого-то мутного кренделя-реставратора, а потом уж попал в хижину, находящуюся на отшибе, которую ему этот реставратор порекомендовал. А там он встретился с обитателями западно-славянской национальности, одетых в долгополые рубахи, которые проебали дедушку и теперь с ужасом ждали его появления.