Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №246
от 03 октября 2011 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №246





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Пережить самого себя: Теория и практика

Новое:


Субмарина

Субмарина (2010)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Субмарина":
Неплохое инди про взросление молодого мечтателя, пытающегоcя совместить экскурсы в кино и выдумку с некоторым наносным жизненным цинизмом вроде "В 38 это меня уже не будет волновать". До тех пор, пока подросток не выбирается из юности с тем или иным количеством психотравм, умным 13-16-летним свойственно конструировать жизнь, считать эмоции подконтрольными, а людей вокруг — объектами изучения. Фильм-дневник с остроумными или не очень замечаниями крайне украшает местная Марла — девушка в красном, которая любит поджигать предметы. Ясмин Пейдж здесь изображает девушку-катастрофу, бросающую вызовы, на которые нельзя не ответить."Субмарина" инфантильна, но обаятельна. У нее неудачное начало, однако после появления Джорданы фильм раскачивается.

Спящая красавица

Спящая красавица (2011)    оценка: 2.5

Мор: Рецензия на фильм "Спящая красавица":
Есть глубокая несправедливость в том, что такой необычно красивой девушке, как Эмили Браунинг, приходится сниматься в фильмах, где ее красота постоянно кем-то эксплуатируется. Даже в "Лемони Сникетте" граф Олаф хочет жениться на юной Вайолет, заставляя сироту подчиниться его воле. Браунинг невысокого роста, она кажется малышкой даже рядом с не слишком крупными людьми, ее белая кожа усиливает впечатление уязвимости. Джульет Ли холодно эксплуатирует особенную красоту Браунинг, заставляя ее стать неживой. Девушка без истории зарабатывает деньги случайным сексом, а после устраивается официанткой в бордель для стариков. Богатые старики платят деньги, чтобы играть с ее спящим телом. Несмотря на наличие обнаженного тела Браунинг, чья маленькая грудь с острыми сосками, плоский живот и фарфоровая, розовая попка постоянно фигурируют в кадре, фильму нельзя поставить тег "эротика".

Избранное:


Младший брат

Младший брат (1927)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Иван-дурак:
Прекрасная кинокомедия с Гарольдом Ллойдом, которая чрезвычайно напоминает русские народные сказки про Ивана-дурака. Да и действие, опять же, происходит в деревне. Было у отца, самого влиятельного человека в здешних местах, к тому же шерифа, три сына. Два старших (амбалы, надёжа и опора семьи, хорошие работники) и балбес-младший, которого, естественно, играет Ллойд. Гарольду приходится стирать белье, мыть посуду, заниматься всякой домашней работой, поскольку женщин на ферме нет (мать, видимо, давно померла). Гарольд отличается высокой изобретательностью, которую применяет только для того, чтобы поменьше работать. Все меняется, когда в село прибывает странствующий балаган: два мошенника, а с ними скромная невинная девушка, родственница одного из них.

42-я улица

42-я улица (1933)    оценка: 4

Владимир Гордеев: С чего начинается улица...:
Поначалу я поместил "42-ю улицу" в рубрику "Разное", а потом все-таки фильм поглядел и немножко офигел. Похоже, отсюда черпали вдохновение все постановщики мюзиклов — от Боба Фосса, автора "Весь этот джаз" и "Кабаре", до Ортеги, недавно снявшего для телевизионного "Уолта Диснея" подростковую эпопею "Школьный мюзикл". Словом, любой чувак, который снимал мюзикл, видел "42-ю улицу" и делал свой фильм приблизительно по той же схеме: во-первых, тяжелая работа, во-вторых, тяжелые отношения как внутри коллектива, так и снаружи, особенно если люди, находящиеся вовне коллектива (который ко всему прочему отнюдь не отличается сплоченностью), претендуют на кого-то, кто внутри.Задача героев фильма: сделать сногсшибательное шоу.

Руки Орлака

Руки Орлака (1924)    оценка: 5

Мор: Ужас отторжения:
Думаю, что "Руки Орлака", снятые автором "Кабинета доктора Калигари", вполне могут потерянным фильмом Макса Касла. Во время первого просмотра я чувствовала все большее и большее неудобство, пока просто не сбежала. Экспрессионистские тени, манера игры Файдта, одержимо превращающего свои руки в самостоятельный демонический предмет, искаженное страстью лицо дебелой жены Орлака, гигантомания в полутемных комнатах, внутри которых человек кажется маленьким, чудовищные конвульсии графа, вечная темнота и жуткие видения, в которых зловещая рука хочет уничтожить кровать с бессильным человеком, — все это вызвало если не страх, то сильное неприятие, граничащее с отвращением. Досматривая фильм во второй раз, я полагала, что это явление было чисто психологическим, но эффект оказался тем же самым — "Руки Орлака" пугают.

Разное:


Сука

Сука (1931)    оценка: 3

Мор: Места, где совершенно никого не жаль:
Звуковой фильм Ренуара, рассказывающий про быт обитателей Монмартра, в котором нет ни одного положительного героя. Персонажами выбраны несимпатичные люди, но показаны они с такой отстраненно-ироничной интонацией, что каждый периодически выглядит комедийным героем. В самом начале фильма на сцену выходят марионетки, которые провозглашают вступления в духе "это нравоучительная история" или "это комедия", но затем их перебивает другая, которая сообщает, что ни комедии, ни трагедии тут нет, что в событиях участвуют обыкновенные люди. Пожалуй, жизнь действительно можно рассматривать то в комедийном, то в драматическом ключе в духе "Мелинды и Мелинды" Аллена. У Ренуара в "Суке" события, которые у Штернберга или Пабста превратились бы в каскад поучений и нарезанных простых выводов, выглядят одурачивающей тебя пьесой.

Белый зомби

Белый зомби (1932)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Начало:
Первый в истории кино зомби-фильм (разумеется, абсолютно независимый проект, как и полагается фильмам про зомби, хотя он и снимался в павильонах и декорациях "Юниверсала") – и этим почти все сказано. Почти все. Дело в том, что до знаменательной "Ночи живых мертвецов" (1968) Джорджа Ромеро жанр оставался в зачаточно-чахоточном состоянии, поскольку был слишком, скажем так, ортодоксален. Ромеро разрушил камерность старых зомби-фильмов, соединив сюжет об оживших мертвецах с апокалипитическим фильмом катастроф и сатирой. В фильме же Виктора Гальперина рассказывается почти классическая готическая история с традиционно мелодраматическим уклоном и всего лишь с небольшим добавлением экзотических вуду-фокусов.

Рыбка Поньо

Рыбка Поньо (2008)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Рыбка Поньо":
В поисках кавая с Нгоо посмотрели "Рыбку Поньо" Миядзаки, но я не обнаружила там того, что искала. Обычно Миядзаки снимает для широкой аудитории, но "Рыбка" — слишком детский фильм, в котором нагромождение сказочного погребает под собой чувство сопереживания. Если в "Унесенных призраками" множество детально прорисованных загадочных существ и их особенностей подчеркивали приключения героини, то здесь оставшийся посреди наводнения маленький мальчик и превратившаяся в девочку рыбка находятся сами по себе, а волшебные существа — сами по себе. Кроме того чувствуется усиленное "давление милого" — тебя словно заставляют умиляться, снова и снова говоря "какая милая эта маленькая рыбешка с человеческой головой", хотя выглядит поедающая ветчину Поньо жутковато.

Неизвестный

Неизвестный (1927)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рукастый, но безрукий:
"Неизвестный" – не самый известный, уж прошу прощения за тавтологию, фильм Тода Браунинга, бывшего циркового артиста, но интересный, хотя и значительно уступает макабрическим "Уродам", занимающим особое положение среди классических хорроров и в истории кино вообще. "Неизвестный" снят по мотивам романа Мэри Робертс Райнхарт, однако впоследствии ее имя было убрано из титров. Браунинг уверяет, что почин истории, рассказанной в киноленте, ничуть не вымышлен: многие ловкие преступники, чтобы спрятаться от полиции, устраивались акробатами в цирк. Браунингу оставалось лишь придать истории драматичность, то есть, ввернуть туда линию любви. Работа в цирке сопряжена с трюками, требующими физического напряжения, и, следовательно, всегда есть риск покалечиться.

Пляж

Пляж (2000)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Остров, блядь, сокровищ:
Денни Бойл нередко обращается к теме эскапизма. Герой его последнего на текущий момент фильма "127 часов" бежит от человеческого общества, чтобы возвыситься над ним, герой его культовой картины "Трайнспоттинг" уходит во время героинового прихода под ковер, а потом пытается спастись бегством от друзей и засасывающей среды Эдинбурга. Вспомним, что и герои дебютной картины Бойла "Неглубокая могила" порывались удрать из Лондона на тропические острова. Мы знаем, какая участь постигла всех персонажей фильмов Бойла, кроме Марка Рентона (будущее его – туман, прошлое – обман), однако Ричард, герой бестселлера Алекса Гарленда "Пляж" и одноименного фильма, достигает вожделенной цели, но… получает в результате ебаного "Повелителя мух".


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: